Никогда в жизни я не видел маунтинбайк по телевизору. И вдруг - о чудо - включив случайно вечером ящик, наткнулся на некий Чемпионат Мира, дисциплину кросс-кантри.

Сразу бросилось в глаза - мало зрителей (на московских "открытиях сезона" раз в 10 больше), практически полное отсутствие интереса спонсоров - из известных, только основные спонсоры чемпионата Nissan и Shimano на растяжках, остальные какие-то наверное локальные бренды.

Комментаторы практически ни слова не сказали, что за велосипеды у спортсменов, какие технические новинки представлены на чемпионате (может я плохо слушал). Сказали только про Cannondale и их вилку с одной ногой. Двухподвесов я не разглядел, хотя один из комментаторов (Модин?) упомянул, что они встречаются в мужских гонках - операторы делали все возможное, чтобы зритель не понял, какой марки велосипед у спортсмена - то шлем крупным планом, то спину - как только в кадре появлялась рама, камера тут-же уходила вверх.

Женская гонка, с которой я начал просмотр - вилки у всех гонщиц - Magura. Что за байки, не понятно соврешенно, сколько я не вглядывался в экран, кажется мелькал пару раз Giant. Русская гонщица заняла третье место, что есть хорошо.

Никто не блокирует вилки на подъемах - все славно раскачиваются и ползут в гору. То же самое и в мужских соревнованиях, которые были гораздо кучнее, народу было наверное больше ста человек на старте. Победил какой-то швейцарец на Specialized, другой швейцарец-победитель ехал на Scott, промелькнул на экране и Апсалон на Orbea. Русские оказались где-то далеко.

Вобщем, ситуация с маунтинбайком какая-то печальная. На лицо отсутствие интереса к дисциплине как со стороны пиар-служб команд и представителей индустрии - даже фирмы покрышек не сочли нужным повесить свои растяжки - наверное, все копят деньжата перед Олимпиадой.