Elk, вот именно! Есть два основных типа фонарей - для города и для МТБ. Первый обязан не слепить встречных, второй - освещать во все стороны, в том числе и вверх, чтобы не налететь на ветки. В городе достаточно просто "обозначиться" на дороге - там почти все освещено. В лесу же фонарь должен быть мощным, с широким пучком. Дальность на 30+ метров не обязательна, так как дальше все равно за извилистой тропой не увидишь. Да и не разгонишься. Зато нужно, чтобы фонарь был высоко (на шлеме) - иначе за сложным рельефом дороги невозможно разобрать, что тебя ожидает: просто канавка, грязь или глубоченная лужа. Не далее как вчера я столкнулся с этой проблемой и после нескольких километров мучений вынужден был заканчивать маршрут по асфальту. Кстати, красноармейское шоссе - это гиблое место. Никаких фонарей, встречные ослепляют так, что не видно край дороги. С нетерпением ждешь попутные машины, чтобы осветили дорогу. У меня была супернова на 650 люменов (если не ошибаюсь) и толку от нее было никакого. А фонарь городского типа был бы лучше - он весь пучок концентрирует на дорогу.