Цитата Сообщение от Валдис Посмотреть сообщение
Это сомнительный плюс. При обычном катании (не экстремальном и не спортивном) 8-ми скоростной трансмиссии более чем достаточно. Тут главное не кол-во звезд, а кол-во оптимальных для Вас передаточных отношений, т.е. набор звезд с оптимальным для Вас кол-вом зубьев. Да и чем меньше звезд, тем более равномерно они будут изнашиваться.
Любительские группы (алтус, аливио и деор) различаются скорее не уровнем и качеством работы (по большому счету все это одно и тоже), просто они разграничивают трансмиссии с разным кол-вом скоростей. До появления 10-ти скоростной- группа алтус- 7 ск., аливио- 8 ск., деор- 9 ск. А т.к. деор имеет максимальное кол-во скор., то у нее есть ряд подгрупп slx, xt, xtr. И говорить о лучшем качестве можно только начиная с последних 3-х, а серьезно говорить- начиная с последних двух.
Поэтому компоненты и алтус и аливио и деор при правильной настройке, без износа и брака должны работать одинаково хорошо. Да Вы и сами это подтвердили, сказав что турней на старом веле работал хорошо, а сейчас у Вас пер. переклюк алтус, который позиционируется как более высокий уровень.
.
У вас устаревшие данные, где-то конца 2000ых.

Теперь 8ск только Турней. Альтус и выше 9ск. При этом современные Асера и Аливио под 9ск это качественные трансмиссии уровня Деора прошлых лет. Начиная с Аливио идут нормальные манетки со сбросом передач большим пальцем, раньше в 8ск Аливио такая опция в них отсутствовала. 9ск. привод значительно лучше, разница вроде в мелочах, но назад на 8ск не перейдёшь ни за что, просто манетки мягкие, радует ими пользоваться, переклюки качественные, цепи более качественные и растягиваются раза 2 дольше, цепь более узкие и противно не шаркает по рамку переднего переклюка, системы на нормальных каретках и не восьмирят, кассеты так быстро не трутся и тд.