14.09.2013(сб) Савёловская глухомань (ОТЧЁТ на стр3))
Показано с 1 по 10 из 37

Тема: 14.09.2013(сб) Савёловская глухомань (ОТЧЁТ на стр3))

Древовидный режим

  1. #32

    По умолчанию Колёсный теплоход "Достоевский" - жизнь и смерть

    Итак, как я обещал, несколько слов о колёсном теплоходе «Достоевский». Так как в и-нете нет целостной статьи, посвященной этому теплоходу, то инфу и фотки собрал «с миру по нитке». В том числе и из фотоальбомов наших коллег – веломаньяков.

    Теплоход был построен по заказу СССР в Венгрии в 1954 или 1956 году (точный год постройки неизвестен). Казалось бы, ему очень много лет, и пора бы на пенсию… Но на самом деле, для судов такой возраст - почтенный, но не критичный. Несколько лет назад я был в туристическом круизе на Соловки на небольшом теплоходе «Белинский», построенном в Австрии в 1955 году. После ремонта он был «как новенький», и даже имел право на выход в море и какой-никакой ледовый класс! (Ибо в Белом море лёд встречается даже в начале лета).

    А при достаточно бережном отношении теплоход может «работать» почти до ста лет. Например, немецко-голландский Raddampfer (колёсный пароход) Freya был построен в 1905 году, пережил 2 войны и встал на прикол только в 2000 году! См. здесь (сайт на немецком языке):
    http://www.schiffsspotter.de/Raddamp...pfer_Freya.htm

    Так вот, продолжаю про «Достоевского». С момента постройки он использовался как пассажирско-туристический для речного плавания. На «боевом ходу» он выглядел вот так:
    dostoevskiy1.jpg

    Однажды теплоход даже побывал "киноактёром": снялся в фильме «Жестокий романс» Рязанова в роли парохода «Святая Ольга» (пароходный дым с копотью был бутафорским):
    Svjataja_Olga.jpg

    Сейчас колёсные суда почти не выпускаются. Причины здесь – в законах физики. Колёсный движитель хуже винтового по КПД; и, к тому же, безобразно ведёт себя при боковой качке: с одной стороны судна колесо «захлёбывается», а с другой – месит воздух. Но для работы на мелководье вполне имеет «право на жизнь».

    Теплоход «Достоевский» ходил по туристическим маршрутам на Волге, а затем был поставлен на прикол на Медведице, где и сейчас находятся его останки. Здесь он использовался в качестве плавучего пансионата, каюты сдавались для проживания любителям порыбачить и отдохнуть где-нибудь в глуши. В 2008 году на нём случился пожал (видимо, кто-то из подвыпивших гостей спалил) и сгорело пол-теплохода.
    Так он выглядел до пожара (фото нашего коллеги, GDT, сделано в мае 2006 г.):

    dostoevskiy-GDT.jpg


    А вот так он выглядит сейчас (фото с этой покатушки):
    0_8cba0_8b98595e_L.jpg

    Резюме: увы, не храним мы наше историческое наследие. На мега-проекты вроде олимпиады деньги находятся, на сохранение Истории – нет. Обидно.
    Последний раз редактировалось Kilimanjaro; 15.09.2013 в 18:34.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 51
    Последнее сообщение: 21.09.2009, 18:40
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 02:31
  3. Ответов: 142
    Последнее сообщение: 21.08.2008, 21:40
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2007, 15:23