I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.
Ехать с горы и тормозить - это еще ничего.
А вот когда едешь в гору и приходится тормозить (!) - это уже веселее
ЗЫ: не крутить медленнее , а именно тормозить (причем без каких то видимых причин).
Ехал с группой Валентина недели три назад. Как в хвосте, так и обгоняя его.
Вспомнил как это - ехать в толпе (причем народу то было немного - человек 25)
Последний раз редактировалось AlexxT; 31.07.2019 в 10:24.
Мы делили апельсин - много наших полегло...
Анонсы покатушек и отчеты
Собственно говоря, в этом-то и есть корень обсуждаемой проблемы. Как хотят - порой не думая о том, что кому-то исполнение его личных хотелок доставляет неудобство, а также сильно понижает общий уровень безопасности и спокойствия.
Просьба не кидать в меня ...ными тряпками, но вообще говоря, взрослый и разумный человек должен понимать, что любое коллективное действие (а покатушка к таковым относится) подразумевает определенное подавление индивидуальности. Т.е. выражаясь более простым языком, зачастую нужно делать не так, как хочешь ТЫ, а так, как этого требует общая ситуация. И сильно выделяться из общей массы в таком случае - вообще говоря, плохой тон.
Вот именно из-за такого поведения некоторых нетерпеливых гонщиков порой и начинаются все эти негативные явления, что обсуждаются тут. И здесь есть несколько аспектов. Во-первых, подозреваю, что далеко не всем (особенно тем самым новичкам, у которых сил не овердофига) приятно, когда их при малейшем замедлении колонны начинают обгонять такие вот лоси. Причем помимо чисто психологического фактора, тут есть и физический момент, связанный с временным образованием второго ряда. Далее - такое поведение ПРОВОЦИРУЕТ (увы, но люди не машины, и они подвержены эмоциям и порывам) некоторых других повторить то же самое. И это очень часто приводи к тому самому бардаку на высокой скорости, последующему разгону группы и прочему негативу.
Более того - последующее встраивание в колонну очень часто сопряжено с тем, что тот, перед кем вы встраиваетесь, вынужден притормаживать или менять траекторию. Короче - подобные действия в ЛЮБОМ случае сильно понижают упорядоченность группы.
Я далек от мысли требовать, что вы или кто-то другой всегда и везде ехал только, условно говоря, уперевшись во впереди едущего. Но убедительная просьба - все-таки сделать над собой усилие и постарайтесь НЕ обгонять и не уезжать вперед группы без особо веской на то причины. Не стоит в подобных поездках активно пользоваться своим физическим или техническим преимуществом (!), ибо это не гонка, а спокойствие, порядок и общая безопасность все-таки на первом месте.
---------- Добавлено в 09:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:34 ----------
Это означает лишь одно - до этого вы слишком активно крутили педали и разогнались, не учитывая того, что происходит впереди. И, разумеется, догнали группу на подъеме, имея приличную разность скоростей, погасить которую только за счет движения по инерции в горку не получалось.
Последний раз редактировалось Valentin Gvozdev; 31.07.2019 в 09:48.
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
Валентин, поясните плиз для несведущего своё мнение по поводу обгона группы. Толкаться в группе, полностью согласен, моветон, за редким исключением еду справа с краю и стараюсь поровнее. А вот уехать вперед и там покрутить, никому не мешая - здесь в чем проблема для группы? Те, кто считает для себя возможным уехать вперед группы - значит самостоятельные товарищи, догонят если что не задерживая других. И ПВД не Карелия, тут вроде как медведь гонщика не съест, если всё таки потеряется.
А вот с этим нельзя согласиться ну никак. На свой страх и риск вы можете кататься в одиночку. Причем желательно там, где нет других участников движения - в лесу, на каких-нибудь горных тропинках итд. Где если вы ошибетесь и перейдете грань, то это будут только ваши проблемы.
Даже если вы один едете по ДОП (дорога общего пользования) и вытворяете там черти что, то вы НЕИЗБЕЖНО делите свой риск с другими участниками движения. Ибо пострадать по Вашей вине могут совсем непричастные люди.
Если же вы едете в группе катальцев по тем же ДОП и ведете себя беспечно, то потенциально могут пострадать те, кто едут с вами. Поверьте, они этого не хотят. Более того - даже если ничего не произойдет, то для многих будет малопряитно созерцать на ходу вашу опасную езду, постоянно опасаясь за ее последствия, вместо того, чтобы просто спокойно и созерцательно ехать.
Неужели это не понятно?
---------- Добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:42 ----------
Отвечу чуть позже. Тут не так все просто.
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
ПДД не запрещают обгоны, причем не важно, на велике ты или на машине. Убедись что твой маневр безопасен и сделай. Только не так как некоторые - вышел на обгон, испугался и давай встраиваться, распихивая окружающих. Часто наблюдаю подобные ситуации и за рулем автомобиля и на велике.
Порой для этого достаточно не то что вообще не крутить на спуске - всего лишь недостаточно интенсивно тормозить. При всём моём практически отсутствии склонности "гонять" сам регулярно - при наличии соотв. рельефа - оказываюсь в таких ситуациях, когда приходится именно оттормаживаться на подъёме. Заранее учесть то, что происходит впереди, в этих случаях невозможно, потому как поведение едущих впереди непредсказуемо. Никто заранее не знает, насколько резко они будут терять скорость на подъёме, и будут ли буквально оттормаживаться там же. Если заранее исходить из самого "тормозного" варианта будущего развития ситуации впереди и оттормаживаться заранее - то сам станешь помехой для едущих сзади. И, на минутку, не где-нибудь, а на самом дне "ямы", где скорости как минимум под 40, а то и под 50. А глаз на затылке нет, на таких скоростях лучше лишний раз не оглядываться, а просто ехать так, чтобы по возможности не стать той самой беспричинно тормозящей помехой - пока не появятся реальные объективные причины тормозить. Вот, собственно, как выглядит ситуация со стороны оттормаживающегося на подъёме.
При всей нежелательности обгонов на спусках и подъёмах, имхо, неправильно вешать всех собак только на тех, кто, собственно, упирается во впередиидущих. Всё же изначально конфликтную ситуацию создают те, кто по своей воле и выбору - не будучи ещё стеснены никем спереди - искусственно снижают свою скорость относительно некоего естественного уровня для предыдущего темпа движения, если бы он как-то ровно продолжался. Речь ведь не идёт о каком-то бешеном вкручивании. Было бы достаточно просто продолжать так же ровно крутить, как ехал на горизонтали, чтобы не создавать торможений. Едущему сзади, в зависимости от его веса, накатистости ходовой, направления ветра и т.д. будет достаточно выбрать силу кручения педалей, чтобы выдерживать безопасную дистанцию. Если же едущий впереди просто бросил педали и даже не собирается их трогать даже уже на подъёме, пока скорость сама не упадёт до почти пешеходной - у следующего нет никаких вариантов, кроме как оттормаживаться на протяжении всего спуска и первой половины подъёма - до той же самой пешеходной скорости, в итоге. Т.е. это именно те, кто бросают крутить, провоцируют саму ситуацию выбора - тормозить или обгонять.
Да, я ещё могу понять, когда человек на спуске боится увеличения скорости (и тому могут быть даже объективные причины - состояние дорожного покрытия в сочетании с типом колёс и шин, например) и потому как минимум не раскручивает, а то и приторможивает тормозами. Но когда спуск уже пройден, начался подъём и скорость по-любому уже будет падать вниз от той, которая так или иначе достигнута, крути или не крути - вот тут я не вижу никаких разумных объяснений/оправданий (если только не произошла какая-то неисправность велосипеда - ну там цепь слетела или переклюк не переключает) продолжать не крутить до последнего и ждать самопроизвольного падения скорости до пешеходной (обычно именно эти кадры заранее переключаются на низшие передачи под такую скорость, когда ещё по факту летят под 40 - и, естественно, уже и не могут подкрутить ни сильно, ни средне, ни даже самую капельку). Каждый раз, как вижу, как где-то впереди на 30-40 км/ч внезапно берут и переключаются на самые низшие передачи, тем самым резко теряя ход, вспоминается знаменитое "никогда такого не было, и вот опять".
Для начала, надо же вообще понимать, что - даже если едешь один, не в группе - это просто как бы немножко небезопасно, не есть хорошая практика - брать и переключаться на передачу, радикально не соответствующую текущей скорости движения (в любую сторону), т.к. тем самым 1) лишаешь себя какой-никакой (да, велосипедисту далеко до мотоциклетного двигателя), но всё-таки свободы манёвра на ускорение, если оно вдруг потребуется, 2) на время теряешь ощущение текущей скорости и усилий через педали, и неизбежно окажешься в какой-то мере дезориентирован относительно текущей скорости, крутизны подъёма и т.д., когда придётся обратно внезапно возобновлять педалирование - в предельном случае можно вообще проспать момент и почти совсем остановиться, можно внезапно с перепугу и через заднее колесо кувырнуться, крутанув со всей дури на одной из двух-трёх низших передач, и т.д. и т.п.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)