
Сообщение от
Helium2
Я бы сказал по-другому.
Большая звезда 48-56Т даёт высокую скорость на ровных дорогах.
Средняя звезда 36-44Т даёт среднюю скорость на подъёмчиках.
Малая звезда 26-34ТТ даёт низкую скорость на крутых подъемах.
Так как у чела могут расти мышцы при хорошей еде, то мощность чела увеличивается и приспосабливается под желаемые звёзды и скорость. Потому можно забыть о мощности чела, и стоит говорить лишь о желаемой скорости по дорогам, или в сугробах.
"— возможность ездить с минимальными перекосами цепи. В теории, 1 градус перекоса цепи даёт потерю 1,11% КПД, в случае если передачу без перекоса условно принять за 100% КПД. На практике оно примерно так и есть."
Перекос тем больше, чем больше смещение меж применяемой задней звездой и передней.
Перекос равен нулю при средней передней звезде и средней задней.
У тройника перекос равен нулю при большой передней звезде и второй малой задней, и это моя любимая передача.
"— огромный диапазон от асфальтового спуска до лютого длинного подъёма"
Универсальность, например для кругосветок с рюкзаком.
"— возможность быстрее понижать передаточное отношение. Это удобно когда спуск резко сменяется подъемом, вы можете одновременно скидывать передним и задним переключателем."
Передний переключается труднее медленнее. Медленнее одновременно передним и задним поднимать передачу.
"- возможность поставить кассету с маленьким шагом типа 12-28 и остаться с нормальным диапазоном"
С тройником в трансмиссии 3х8 возникает возможность поставить звёзды толщиной аж 2 мм и цепь аж 1500 кг, для увеличения их долговечности от 0.5-1 года до нескольких лет. Экономия времени и денег на замены!
При этом диапазон переключения остаётся достаточно универсальным - 3х8=24 передачи.
А с одинарником придётся жертвовать универсальностью, под какуюто специализацию - шоссейную или снежную.
При применении малых звёзд спереди и больших сзади, натяжение и трение и износ цепи и звёзд увеличивается в разы так сильно, что потерями 1% можно пренебречь.
Если спереди стоит звезда от 48Т, то сзади достаточно малой звезды 13Т, да и то лишь вниз с горки.
Если сзади наибольшая звезда 26Т, то её достаточно для сугробов (с передней >48Т), а больше - извращение специализации для гор или у дистрофиков. Да и невозможно поставить сзади больше, ибо не хватает стандартной длины цепи 116 звеньев при передней 48-56Т. Потому о звезде 60Т спереди можно только мечтать.
"Недостатки тройника:
— чтобы ездить без перекосов нужно постоянно переключаться, по факту в экстремальных условиях люди просто ездят на средней или большой звезде и плюют на перекосы, в итоге преимущество теряется"
Я езжу 99% времени на большой звезде >48Т спереди. Но если придётся езать с рюкзаком, по горкам или сугробам, то придётся включать среднюю звезду чаще.
"— наличие переднего переключателя и всё что с этим связано"
А мне нравится симметрия переключателей сзади и спереди.
"Кому следует выбирать тройник? Тем кто на мтб много ездит по асфальту, также тяжёлым маломощным райдерам либо гружёным туристам, которые дико разгоняются на спусках, но тяжело ехать в подъём."
У нас в хозмагах продают туринговый тройник 48-36-26, 700 руб с стальными шатунами, 1000 руб с алю-шатунами. Ещё продают передние двойники и одинарники для советских велов. Больше ничего не продают. Да и не очень нужно.
Вообщем меня очень устраивает туринговая трансмиссия 3х8. Нето Мтб, нето шоссейная. Ныне по цене дешевле шоссейной с двойником. Самая универсальная и самая дешёвая. При желании, позволяет поставить спереди большую звезду 51-56Т.