
Сообщение от
John Wheeler
О! Просто в Hollowtach II, например, кроме подшипников качения есть ещё одна пара шарниров. Это утолщения на полом валу системы, которые создают с подшипниками посадочное место. Сделано это для компенсации непараллельности торцов кареточного стакана -к движению вокруг оси каретки добавляется небольшое скольжение вдоль оси, -внутренних обойм подшипников по валу системы. Когда это место корродирует или засоряется песком, начинается скрежет. Так как шарнир -суть подшипник скольжения, и создаёт пару трения, которая подклинывает как и конуса валов в Окталинке или "квадрате" и от этого скрипит.
И кто-то в этом месте бежит заказывать керамику за $200, даже не подумав, как могут визчать тела качения, по -определению не создающие пару трения, да ещё потом всем советует сделать, как у него.
У меня не было BB-30, но думаю, что вал в ней так же имеет вторую степень свободы, и даёт со временем биение в осевом направлении.