
Сообщение от
citozus
вернемся к теме. А тема - вертикальная посадка, и почему это плохо для туризма.
Почему это может быть хорошо - написал nabludatel, а вот почему плохо?
Когда едешь на машине, можно не задумываться о КПД. Чуть поддал газку - поехал быстрее. Усилия, которые требуются от водителя - минимальные.
У велика очень маленький запас мощности. В движение преобразуется только непосредственное усилие человека, ты едешь, пока крутишь, пыхтишь и вкалываешь. И тут очень важен вопрос о КПД. Важен каждый процент эффективности.
Так вот вертикальная посадка снижает эффективность в разы. Раза в два примерно, по моим подсчетам.
Доказательство: Возьмите два велика, и смотайтесь по очереди от моего дома к моей даче. Дистанция - 89 км. Покрытие - везде асфальт приличного качества. Рельеф слабый, перепады до 20 м. по вертикали.
Я этот эксперимент проделывал неоднократно. В основном на своем рабочем аппарате с нормальной посадкой. Но пару раз на раскладушке типа Кама (или Салют? хз) с вертикальной посадкой.
Нормальное время на эту дистанцию - 2-55 - 3-05 в зависимости от температуры и направления ветра. С вертикальной посадкой время увеличивается до 5 часов, и приезжаешь на дачу уставший, как последняя водовозная кляча.
Потому что вертикальная посадка на приличных дистанциях - это какая-то глупость, хрень, и очень специальный героизм, для непонятно зачем.
ч.т.д.