Сразу несколько оговорок:
1. Мне очень нравится мой Номад 2008. Я просто в восторге от его внешнего вида, плюшевости, ощущения прочности и надежности. 36-ой талас, Хаммершмидт, KS i950 и вес 14,5 кг. - супер машина
2. Номад и Моджо очень близки по идеологии, но при этом, очевидно, сильно отличаются и находятся несколько в разных категориях, так что будет скорее не сравнение а впечатления.
3. Все, конечно, абсолютно субъективно и не претендует на истину. Это не ревью, не тест, а просто свободное изложение мыслей
4. Было бы странно ожидать от владельца, при покупке такой дорогой игрушки, отрицательного отзыва
Немного предыстории:
Я год прокатался на Номаде и вобщем то был полностью им доволен. Но новость о выходе карбонового Номада спровоцировала рецидив "апгрейдовой болезни" и я загорелся покупкой новой рамы. Решение было принято в течении одной недели в результате чего был сделан заказ в Велоимперии, после чего началось долгое томительное ожидание подтверждения заказа (к слову сказать, ответ, что мой заказ принят производителем мне дали чуть более сем через месяц, в начале июня, но было уже поздно). Благодаря этому самому ожиданию и поскольку решение о покупке чего то нового было уже принято, от нетерпения я стал изучать возможные альтернативы. Критерии были примерно такие:
1. Карбон
2. Вес
3. Велосипед для всего (true AM)
4. Субъективное внешнее впечатление.
Плюс к этому не исключалось возможное уменьшение хода, поскольку в основном мое катание происходит по плоскому Новосибирску с поиском приключений на пятую точку.
В результате список стал таким (больше ни один из известных мне брендов под эти критерии не подошел):
1. Nomad carbon
2. Mojo HD
3. Mojo SL
4. Blur LT carbon
Но тут появилась потенциальная возможность приобрести раму самому непосредственно в Штатах, все зависело от того дадут мне визу или нет. И вот я в Сан Франциско в магазине Pacific Bicycles, где все четыре модели есть в наличии. "Тест драйв" по городу по 10 минут на каждом кроме блюра (блюр отпал сразу - не понравился внешне), потом сутки раздумий и, казалось бы, неожиданное решение - беру Mojo SL, причем не раму а полностью вел в разобранном виде.
Результат
Сначала я его собрал на 36-ом таласе, поскольку колеса с переходником на 15-ую ось ехали почтой. Вес получился примерно 12,6 кг. Первое впечатление было не однозначным: легче и жестче. 36-я со своим sticky эффектом, который мне так и не удалось победить, еще добавила ощущения жесткости. На Номаде, видимо, благодаря его большей брутальности этот эффект так явно не ощущался. Но вот приехали колеса и на свое место встала 32-я талас, которая оказалась начисто лишена эффекта залипания. Плюс к этому отстроил сэг на более плюшевую работу и теперь уже можно говорить о реальных впечатлениях.
Сразу на что хочется обратить внимание - я давно не ездил с таким грохотом. Пять лет на одной звезде спереди и чуть менее года на хаммершмидте полностью отучили меня от шума биения цепи о передний переключатель. Это, наверное, единственное отрицательное впечатление. По тем же причинам, некоторое время привыкал к переключению скоростей на системе и не смотря на некоторое неудобство по сравнению с моментальным переключением хамершмидта, наличие 44 звезды порадовало.
Минус два с половиной кило ощущаются очень сильно. Плюс более короткая колесная база = велосипед более юркий и прыгучий. Очень легко разгоняется. Даже при педалировании стоя подвеска качается не сильно, но при этом работает достаточно мягко. Отсутствует педал фидбэк эффект. На номаде при вкручивании по колбасе все время ощущение, что как будто за заднее колосо кто то дергает, на Ибисе пока такого не заметил. Катаю без компа, но тем не менее есть ощущение что средняя скорость увеличилась.
Очень порадовала вилка. Внешне (и очевидно по жесткости) она, конечно, проигрывает 36-ой, но работает очень мягко и чувствительно к мелочи.
Пока стремаюсь съезжать, прыгать и дропать там где на Номаде делал это не задумываясь. Но, возможно, это и к лучшему. Я уже не в том возрасте, что бы позволить себе ломать ребра и ушибать (могучий и гибкий русский язык) плечи, как в прошлом году. Так что пока ищу обходные пути, но с каждым выездом получается все жестче и жестче.
К сожалению, пока не было возможности протестить Ибиса на реальных спусках, но те что я нашел в ближайшем окружении, прошлись на ура и даже показалось (возможно именно показалось) что более контролируемо. Там где я на Номаде просто ломил как получится, на Ибисе пришлось включить голову, и то только по причине психологической. А так, отсутствие дополнительных двух сантиметров хода я пока не заметил. Посмотрим, что будет в горах, когда до них доберусь.
Сегодня еще решил провести эксперимент и поставил не регулируемый подседельник. Посмотрим что лучше -300 гр. веса или Жоплин (вес с EC90 - 11,8 кг.) Все будет зависеть от того смогу ли я сделать банник не опуская седла. Пока получается плохо, седло больно по внутренним сторонам бедер бьет. Эстетически с фиксированным подседельником смотрится лучше, а у жоплина бесят золотые детальки.
Текущая комплектация:
MOJO SL 2010
FOX FLOAT RP23
FOX 32 TALAS 150 FIT RLC FORK - 2011
ELIXIR CR CARBON DISC BRAKES
PG-990 CASSETTE
PC-991 CHAIN
FC-M970 XTR CRANKSET 44/32/22
FD-M971 XTR TRAD FRONT DER
MONKEYLITE XC HANDLEBAR
CANE CREEK 110 IS HEADSET
X.0 REAR DERAILLEUR
JOPLIN 4 SEATPOST/EASTON EC90 SEATPOST
X.O TRIGGER SHIFTERS
HOPE XC STEM 50mm
EGG BEATER SL PEDALS - 2010
LIZARD SKIN PEATY GRIPS
SELLE SMP EVOLUTION SADDLE
IODINE WHEELSET
NOBBY NIC 2.23/ MEDUZA 2.1