Полировка радиально-упорных подшипников
+ Ответить
Страница 1 из 12 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 115

Тема: Полировка радиально-упорных подшипников

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Exclamation Полировка радиально-упорных подшипников

    Недавно стукнула в голову следующая мысль - отполировать свои подшипники втулок : перед какая-то FORMULA
    зад SHIMANO M475
    обычно мазал вот етой смазкой



    и както я подумал а что будет если намешать её с пастой ГОИ




    Паста ГОИ отличная полировальная смесь думаю всем известная (в радиодеталях такая баночка стоит 15 р.)
    Намешал я её значит в соотношении гдето 3:1 (смазка:паста), размешивалась она не сказать чтобы прям хорошо - комками, но через день эта смесь легко была превращена в гомогенную зелёную пасту (комочки пасты напитали видимо масел и отлично размягчились)
    Паста дошла до такой консистенции, что я легко напхал её в шприц и с лёгкостью выдавливал через иголку



    Сначала покажу в каком состоянии были конуса и шарики втулок

    Передняя:




    Эти каверны образовались еще в первые 100 км катания, когда я был ещё велоламером и только после ошутимого при езде люфта начал регулировать подшипники.

    Фото задней до эксперимента к сожалению отсутствует, но после зимнего катания когда я её разобрал из втулки вылилась ржавая жижа и очень шероховатые коричневые шарики, менять на новые не стал а решил попробовать притереть просто на смазке - получилось не совсем чтобы хорошо, а так , заблестело только 80% поверхности шариков.

    В общем напхав во все втулки новой полировочной смазки и покатав всего неделю при вскрытии я обнаружил следующее:

    Передняя втулка:



    Задняя втулка:



    Как видно смазка набрала в себя очень много металлических мелкодисперсных частиц и стала серой (чего никогда не было с просто смазкой - она всегда после сухого катания была такой же как и когда напихивал)
    Почистив шарики и конусы тряпочкой я обнаружил следующее






    Каверны в передних конусах как видно стали затягиваться и закругляться

    На задней втулке тоже неплохо:




    Тут видно в каком состоянии был конус который накручен на ось (со стороны диска), он был без отполированной дорожки, с такой-же поверхностью как сейчас около этой дорожки.

    И шарики

    со стороны кассеты:



    со стороны диска:



    Ржавые каверны последних шариков стали едва заметными (по сравнению с тем что было)


    В итоге за неделю катания я очень ощутимо улучшил накат катимость , а переднее колесо вращается в состоянии маятника в течение двух минут (засекал), чего никогда небыло.

    В общем буду продолжать испытания и когда-нибудь выложу результаты более продолжительного катания на полировочной смеси (см. стр. 4)
    Последний раз редактировалось IUSius; 14.10.2010 в 21:01.

  2. #2

    По умолчанию

    Я свои конусы полирован наждачкой, конусы зажимал в дрель. Все равно это детские потуги. Надо конусы менять или втулку. Либо люфт будет, либо рывками вращаться.

  3. #3

    По умолчанию

    люфт регулируется ведь, для полировки конуса затягивать не надо , а просто оставлять такой же минимальный люфт как и всегда. вобщем после етой полировки у меня люфтов не появилось

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    люфт регулируется ведь, для полировки конуса затягивать не надо , а просто оставлять такой же минимальный люфт как и всегда. вобщем после етой полировки у меня люфтов не появилось
    вопервых - никаких люфтов при регулировке конусов оставлять нельзя, иначе конуса очень быстро превратятся в то убожище что на фото.
    вовторых - если конуса умерли то проще и дешевле их просто заменить, ничего хорошего из полировки не выйдет.
    вот объясните в чём прикол два месяца ездить на втулках с убитыми конусами и ждать пока они заполируются? при этом шарики работают на этих коцках и могут бать повреждены а соответственно могут покоцать и чашки. бред.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Yrik Посмотреть сообщение
    вопервых - никаких люфтов при регулировке конусов оставлять нельзя, иначе конуса очень быстро превратятся в то убожище что на фото.
    вовторых - если конуса умерли то проще и дешевле их просто заменить, ничего хорошего из полировки не выйдет.
    вот объясните в чём прикол два месяца ездить на втулках с убитыми конусами и ждать пока они заполируются? при этом шарики работают на этих коцках и могут бать повреждены а соответственно могут покоцать и чашки. бред.

    Ну я имел ввиду что при регулировке я естественно никаких люфтов не оставляю.
    Конуса (передние) умерли уже как 2 года назад и от этого ничего не развалилось, и уж за два месяца ничего со мной не случится.
    Менять не хочу (задняя в запасе и ось и конуса и шарики), ибо раз взялся то надо закончить. Да и ещё конуса продаваемые в магазинах всегда выглядят совсем не гладко (ну покрайней мере я не видел в продаже хороших на вид конусов), так что ету смазку можно пробовать для создания зеркальных дорожек на новых конусах.

    И таки докажу что подшипники Shmano вечные буогагага

    ---------- Добавлено в 10:30 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:22 ----------

    Кстати а давайте введём как относительно объективный параметр оценки качества вращения втулок/колёс - вращение колеса в состоянии маятника в секундах до полной остановки. Понятно что тут сильно зависит вес обода, камеры, покрышки и весовой разбаланс, но помоему так сравнивать проще будет.

  6. #6

    По умолчанию

    Про улучшение наката улыбнуло,
    поверхность конусов прямо намекает на то чтобы их выкинуть, никакая полировка ничего не даст, столько металла ею не снимешь, только шлифовкой, а если там поверхность цементированная, то это однозначно на выкидос.

  7. #7
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Headless KG CroMo FR/Dirt/Street
    Адрес
    Крым Ялта
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    К сожалению Шимано с упорством достойным намного лучшего
    применения продолжает производить свои втулки именно с насыпными
    подшипниками. Наиболее слабое место это конечно конуса.
    Даже многие не очень известные производители уже давно применяют
    в своих втулках "пром подшипники", так может лучше не искать способы
    восстановления, а изначально не брать во внимание весь этот хлам
    от Шимано, а купить нормальную втулку, на нормальных подшипниках,
    у которых ресурс на порядок выше.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для брякомякс
    Байк
    "Эт чо, от мотоцикла что ли ?"
    Адрес
    Восточное Измайлово, Площадь Соловецких Юнг
    Сообщений
    16,935

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gornyi_lis Посмотреть сообщение
    К сожалению Шимано с упорством достойным намного лучшего
    применения продолжает производить свои втулки именно с насыпными
    подшипниками. Наиболее слабое место это конечно конуса.
    Даже многие не очень известные производители уже давно применяют
    в своих втулках "пром подшипники", так может лучше не искать способы
    восстановления, а изначально не брать во внимание весь этот хлам
    от Шимано, а купить нормальную втулку, на нормальных подшипниках,
    у которых ресурс на порядок выше.
    "ты просто не умеешь их готовить" (с)

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fenix Посмотреть сообщение
    Про улучшение наката улыбнуло,
    поверхность конусов прямо намекает на то чтобы их выкинуть.
    именно это я и хотел сделать, но всего лишь за неделю всё равно есть результат, поэтому буду продолжать данный опыт, причём он от отвратительного состояния конусов должен получиться более наглядным. Выложу фото ещё через месяц катания.

    Ну естественно у меня ооочень запущенное состояние, а что касается подшипников в хорошем состоянии, то результат у них должен быть достигнут куда гораздо быстрее, в любом случае я заявляю что результат есть.

    да от етого у меня не пропадает желания попробовать втулки на промах

    да накат исправил сверху
    Последний раз редактировалось IUSius; 16.06.2010 в 13:07.

  10. #10
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Headless KG CroMo FR/Dirt/Street
    Адрес
    Крым Ялта
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    у меня не пропадает желания попробовать втулки на промах
    И могу сразу предположить что ты скажешь.
    А твоим первым отзывом о втулке на "промах", даже самой простейшей
    и дешевой будет примерно следующее: "И почему же я раньше не поставил себе втулку на промах ??!!!"

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Полировка ободов.
    от mehan в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 21:56
  2. Полировка рамы
    от Topper в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 04:44
  3. Полировка втулки
    от Andron в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.10.2007, 20:08
  4. Смена подшипников в педалях HELP!
    от Чингачгук в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.10.2006, 15:11