Велосипед для путешествий.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Велосипед для путешествий.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Велосипед для путешествий.

    Всем доброго дня.
    Мучаюсь с выбором велосипеда ориентированного на путешествия, серьезные велопоходы.

    В связи с этим возник ряд вопросов.

    1.Какой подход более рациональный, купить недорогой велосипед, тысяч эдак за 15, и провести апгрейд тысяч на 10, или сразу покупать вел за 25, таков мой ориентировочный бюджет.

    2.Основными качествами которыми должен обладать велосипед — это надежность, и ремонтопригодность. На какие компоненты навески стоит обратить особое внимание, а какие менее важны. Задний переключатель, втулки, тормоза, амовилка, манетки, итд? Скажем если будет стоят выбор между хорошим задним переключателем, и посредственной втулкой, или классной втулкой, и посредственным переключателем, что предпочесть? Что легче заменить? Слышал что по отношению цена качество оптимален выбор компонентов Deore LX. Тормоз, гидравлический или механический?

    3.Предпочтение в выборе отдаю фирме Merida, так как слышал что они делают качественные рамы, какие из представленных моделей можете посоветовать?
    http://www.velosklad.ru/catalog/marka/merida2009/
    http://www.velosklad.ru/catalog/marka/merida2010/

    4. Какой интернет магазин можете порекомендовать velomir.ru, velosklad.ru, или может быть какой нибудь другой?

  2. #2

    По умолчанию

    Купить вел тыс за 30 и провести апгрейд на 10.

  3. #3

    По умолчанию

    1 для туризма 25 по нынешним временам мало.
    Взять дешевку + обвешивать дорогой навеской - нерационально.
    Под туризм и конкретного человека рациональней кастом. Тыщ от 40 сейчас будет где-то, если вес не сильно большой.
    2 Надежность - это на сегодня SLX по кругу (тыщ 20), расходники трансмиссии можно и повыше. Двойные пистонированные обода, 36 спиц, хорошие втулки. Вилка для туризма - работающая. Для дрищщей и гор - диски гидро.

  4. #4
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,051

    По умолчанию

    Тема уже неоднократно всплывала. Вот совсем недавно например
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=76203
    Пользуйтесь поиском

  5. #5

    По умолчанию

    Привет!

    На счет надежности:

    Для таких целей я бы купил велосипед тысяч за 15 с ободными тормозами, вилкой поприличнее, с хорошими крепкими двойными ободами, а потом провел его апгрейд:



    Поставил бы ХОРОШИЕ дисковые тормоза.
    Механические тормоза с тросиком (а не гидролиниями с тормозной жидкостью) очень ремонтопригодны, в пути - тормозная жидкость в них не закипит и не вытечет вдали от цивилизации и удары по самому механизму тормоза они перенесут легче, как мне кажется.

    При этом они и стоят меньше.

    Avid BB7 вроде как самые лучшие - там обе колодки подвижны, отлично настраиваются и т.п. - они близки к недорогим гидравлическим, а если не весить под центнер и не кататься с крутых гор на огромной скорости, этого должно хватить для велосипеда с грузом.

    Конечно никто не мешает поставить гидравлические дисковые тормоза и возить с собой запасные гедролинии и тормозную жидкость (от машины тормозная жидкость не подходит, увы).

    В любом случае придется еще подбирать крепкий багажник, совместимый с дисковыми тормозами.



    Я выкинул бы переключатели скоростей и поставил бы назад втулку Shimano Alfine со встроенным необслуживаемым 8-скоростным переключателем скоростей. С ревошифтером.


    Со стороны такая система выглядит, как односкоростная:




    Преимущества такой втулки для велотуризма: необслуживаемый механизм переключения спрятан внутри - ему не страшен ни дождь, ни песок, попавшие в цепь и звезды трава или грязь никак не повлияют на переключение скоростей, нет торчащего переключателя, за который цепляются ветки.

    Плавное переключение - нет перескакивания цепи со звезды на звезду.

    Переключение возможно с любой передачи на любую - если вы едете на 6й, а впереди крутая горка или неожиданно возникла грязь, вы сможете одним движением ревошифтера переключить на 2ю или 1ю - это бывает важно.


    Звезды и цепь для такой втулки используются односкоростные - то есть самые толстые, их ресурс сам по себе куда выше, чем многоскоростных цепей, и еще в таком механизме не возникает никаких перекосов, как в случае с обычными переключателями, так как обе звездочки (ведущапя и ведомая) всегда находятся в одной плоскости, как в односкоростных велосипедах.
    Для самой втулки обещают ресурс не менеее 10 000 км.


    Вроде 8 скоростей для туризма хватит, но если очень нужно, существует планетарный механизм переднего переключателя - там 2 скорости и в итоге у вас будет 16 полноценных скоростей.


    Переднюю втулку наверняка нужно будет поменять на более дорогую - с максимальной защитой от пыли и грызи, с лабиринтными пыльниками.

    Вот это все тебе уже около 15 тысяч.


    Если есть желание и винансовые возможности, можно поизучать темы по поводу установки динамо-втулки Alfine (под дисковый тормоз) на переднее колесо, и возможности создания на ее основе зарядного устройства (для телефона, GPS и т.п.)



    Честно говоря все вышеперечисленное я собирался проделать со своим Trek 4300 - все тут говорят что 4я серия Треков близка к прогулочной, у нее модная ныне гидроформированная рама, есть отверстия для болтов багажника, так что думаю что вел типа этого тебе бы подошел для апгрейда под туристический: http://www.velosite.ru/viewitem/18393/

    Именно у этого велика более приличная вилка Rock Shox Dart 2.
    Про RST Gila, установленную на моем 4300 и Merida MATTS из твоего каталога, могу точно сказать что очень плохо работает.

    Но если ты и вилку в перспективе будешь менять, на этом можно сэкономить. Или если ты будешь ездить по ровным грунтовым дорогам.

  6. #6
    Веломаньяк! Аватар для citozus
    Байк
    фиксер/синглспид
    Адрес
    Кунцево
    Сообщений
    6,835
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию

    Множество рассуждений на тему велика для туризма собрано в этой теме.

    Путешествовать можно на чем угодно, лишь бы качество велика соответствовало сложности препятствий. Моя любимая, например, тема, как парнишка объехал полазии на велике за 150 баксов, купленном в первом попавшемся китайском сельпе.
    Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика

  7. #7
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,051

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mikky17 Посмотреть сообщение
    AVID BB7- там обе колодки подвижны
    Да ну? Насколько я помню там одна подвижная колодка.

    Цитата Сообщение от Mikky17 Посмотреть сообщение
    (от машины тормозная жидкость не подходит, увы).
    Таже самая там тормозуха емнип. DOT 4, DOT 5.1. и тд. Вы наверно с тормозами на минералке попутали.

    Цитата Сообщение от Mikky17 Посмотреть сообщение
    Я выкинул бы переключатели скоростей и поставил бы назад втулку Shimano Alfine со встроенным необслуживаемым 8-скоростным переключателем скоростей.
    По планетаркам есть на форуме отдельная тема.


    Цитата Сообщение от Mikky17 Посмотреть сообщение
    я собирался проделать со своим Trek 4300 - все тут говорят что 4я серия Треков близка к прогулочной
    Говорят скорее всего из-за очень большой разницы в ett между ним и более страшими моделями. Большая доля правды в этом есть.

  8. #8

    По умолчанию

    Для серьёзных велопоходов нужен и велик серьёзный.
    SLX по кругу для ВСЕХ компонентов меньше 30 000 даже к осени не взять...
    Да и снаряжение потянет супер минимум 10 000, только приличный свет начинается от 3 000, седло приличное это опять от 2 500, сумка на багажник (который опять таки возможно придётся докупать и устанавливать) снова от 2 500 + простенький велокомпьютер 1 000, крылья, инструмент ну и т.д. :o
    Есть конечно варианты (где в качестве донора использован гибрид) и основные вещи типа крыльев света и багажника уже есть, причём в пределах 30 000, но на нормальную навеску и вилку рассчитывать не стоит.
    1. Относительно подхода в выборе чисто по деньгам выгоднее купить сразу дорогой велосипед, но при том условии, что ряд компонентов лично Вам не очень нужных или совсем неподходящих но уже установленных на данную модель, удастся удачно обменять или продать сразу после покупки.
    2. По поводу компонентов, то тут всё как обычно... на первом месте рама (это основа) потом вилка (как часть рамы в плане геометрии) и колёса. Всё остальное вещи второго плана, приоритет между которыми каждый распределяет в зависимости от множества обстоятельств (дребезжащие, болтающиеся крылья могут достать не хуже заедающего переключателя) :D
    3. Отдавать предпочтение какой-то одной марке можно, но не нужно... 2009 год уже не купить в ходовой ростовке (свою Вы не указали). 2010 год представлен далеко не всеми производителями, так что самое время для раздумий...

    Перечитал предыдущие отзывы и вдруг пришло в голову, что идеальная техническая подготовка не соответствует духу авантюризма самой идеи велотуризма как такового... :D
    Последний раз редактировалось Толик; 25.03.2010 в 12:38.

  9. #9
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,051

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Толик Посмотреть сообщение
    Есть конечно варианты (где в качестве донора использован гибрид) и основные вещи типа крыльев света и багажника уже есть,
    На ранее обсуждаемых в этом форуме гибридах которые я видел ни свет ни багажник не вызывал у меня чуства хорошей вещи.

    ---------- Добавлено в 12:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:43 ----------

    А вообще спасибо надо сказать citozus давшему ссылку и Diamonco написавшему свой пост на тему вела под туризм. ИМХО там все очень хорошо расписано.

  10. #10
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,699

    По умолчанию

    А я вот уверен, что для путешествий вел должен быть собран на основе титановой рамы, которая не боится царапин и более устойчива к вмятинам/повреждениям при перевозках в разных транспортах, а также имеет хорошие динамические ездовые характеристики.
    Лучше использовать колеса 26" - запчасти и резина есть практически везде, чего не скажешь про 28".
    Спицы на колесах обязательно 2,0 мм и в количестве 36, обода двойные пистонированные, навеска уровня XT или LX не ниже;
    с планетарными втулками я бы не связывался - нулевая ремонтопригодность в походных условиях и не самая высокая надежность
    + высокая стоимость нормальных изделий;
    прочный багажник лучше тоже титановый.
    В общем сей велосипед должен быть прочным, надежным и не тяжелым (вес играет большую роль при перевозках вела на самолете).
    Понятно, что подобный велосипед не может быть дешевым.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вакуумный пакет для путешествий
    от 33egorki в разделе Велосипедное
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.06.2016, 16:09
  2. Байк для путешествий, езды за пивом и для попрыгать.
    от Lechoo в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 21.07.2009, 19:41
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.06.2009, 22:54
  4. Карбон или алюминий для путешествий!
    от Рыжий конь в разделе Велосипедное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.05.2007, 10:39

Метки этой темы