Педали для туризма.
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20

Тема: Педали для туризма.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Педали для туризма.

    Тем с педалями вроде как, много. Но именно для туризма, честно искал, так и не нашел. Если есть, прошу модеров перенести в соответствующую ветку.
    Итак: несколько лет катаю в контактах, зимой на фэт ставлю приличные топталки, летом на него же, снова контакты.
    Карбогревел - исключительно контакты.
    Туринг Surly LHT, до сегодняшнего дня - на контактах. Несколько 2-3Д ПВД, и несколько вело походов от 10 до 12 дней.
    Однако, смотрю фотки в ленте в ВК, отчеты о тур походах и вижу, что далеко не все туристы, катают в контактах, многие на обычных топталках. Задумался.
    Да, в контактах, однозначно нога жестко сидит на педали, вело обувь с жесткой подошвой заточена для наваливания, круговое вращение, особенно в горку и все вроде бы хорошо, но... именно для туризма есть один, а может пара существенных "НО".
    - для пеших прогулок (дневка, отдых пару дней и т.д.) нужна отдельная обувь , а это доп место в сумках и лишний вес. Для бивуаков , как и большинство вожу с собой кроксы.
    - бывают ситуации, когда нужно резко скинуть ногу с педали, для подстраховки или просто как быстрая опора, что бы не упасть. И одно дело, когда в лесу, где упал - и ладно, а другое, когда пилишь по дороге с интенсивным трафиком (или горные вело походы) - там это может быть критично.

    Товарищи туристы прошу ваши варианты и доводы за тот или иной вид педалей. Именно для ТУРИЗМА, обычные однодневные покатушки не берем во внимание.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,538
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    У топталок в походе, помимо одной пары обуви, вижу такое преимущество:
    можно поставить ногу под разными углами, на пятку, на носок, чуть шире и чуть уже. Когда речь идет о спорте на результат, то комфорт и отдых не обсуждается. Если же это многодневный поход, то возможность расслабить мышцы, не прерывая многочасового движения, дорогого стоит.

    Сейчас вернулся из горного похода. Ехал на контактах с комбинированной педалью. Впечатления такие:
    Пока можно крутить в умеренный градиент ( примерно до 12%) и по асфальту - контакты супер. Но стоит только спешиться и толкать вел на перевал по каменистому грунтовому подъему - железки на контактах начинают сильно мешать. Скользить на камнях, хрустеть, снижать опору ноги. Так себе ощущение. Особенно, когда это не 5 минут.

    На горные пешие выходы брал с собой легкие трекинговые ботинки. Дополнительный килограмм как минимум.
    Последний раз редактировалось octoforest; 29.05.2025 в 09:59.

  3. #3

    По умолчанию

    "Если же это многодневный поход, то возможность расслабить мышцы, не прерывая многочасового движения, дорогого стоит."

    Т. Е., если только многодневка, по асфальту, ты оставил бы контакты? И брал бы доп пару обуви?
    Или, то что можно менять положение ноги в движении, это существеннее?

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,538
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Угрюмый Дальнобойщик Посмотреть сообщение
    "Если же это многодневный поход, то возможность расслабить мышцы, не прерывая многочасового движения, дорогого стоит."

    Т. Е., если только многодневка, по асфальту, ты оставил бы контакты? И брал бы доп пару обуви?
    Или, то что можно менять положение ноги в движении, это существеннее?
    В многодневке по асфальту с умеренными градиентами да, контакты, наверное предпочтительнее. Проблему отдыха ног я решаю комбинированными педалями с возможностью выстегнуться на ходу, перевернуть педаль и чуть покрутить по-другому.

    Тут есть другая проблема. Выставить правильно систему ботинок-нога-шип не так просто. И никакие линейки вам не помогут. Однако даже небольшое смещение от идеальной плоскости работы коленного сустава вам этот сустав убьет. Час-два покатушки не дадут ощущения проблемы. А вот примерно после сотни километров может прийти боль в одном из мыщелков. Значит, он получает бОльшую нагрузку. На топталке коррекция этих углов происходит рефлекторно, а вот на контактах хрен...
    Примеры у меня, как всегда, личные... После какого-то 200 километрового бревета на шоссере на жестких контактах примерно на сотне километров заболел левый внутренний мыщелок. Останавливаться было не с руки, покрутил еще сотню. Прошло уже года три. Болит, сцуко, до сих пор..

  5. #5

    По умолчанию

    Комбинированные педали, тоже есть. Собственно, они и стоят на туринге.
    Через неделю еду на 12 дней, чисто асфальт, с общим пробегом под 700 км.
    В прошлом году, ехал в контактах и вроде, всё хорошо. Однако вот, взяли некоторые сомнения.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,538
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Угрюмый Дальнобойщик Посмотреть сообщение
    Комбинированные педали, тоже есть. Собственно, они и стоят на туринге.
    Через неделю еду на 12 дней, чисто асфальт, с общим пробегом под 700 км.
    В прошлом году, ехал в контактах и вроде, всё хорошо. Однако вот, взяли некоторые сомнения.
    Не к Вам относится, но понимая, что нас читают разные люди, в том числе и те, кто первый раз собирается в поход, хочу уточнить. Ни в коем случае нельзя ехать в поход в контактах, если у вас нет опыта с ними хотя бы 100 километровых покатушек. Никогда не забуду группу коммерческих велотуристов на Алтае, которым руководитель сказал, что в горах без контактов делать нечего. Так они и напокупали их накануне похода, накрутили на свежекупленные же велосипеды. Я встретил их в конце их первого дня пути ( Koo, кто знает). У некоторых на глазах были слезы от боли. При этом очень понтовый руководитель не удосужился им подсказать даже как выставить седло, не говоря уж о шипах и т.п.

  7. #7

    По умолчанию

    Может слёзы были от гор как таковых. Людям не катанным, каждый подъём аки сессия кажется.

    Если научился использовать контакты, на топталках ездить уже банально трудно. Если норм, то контакты были и не нужны
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  8. #8

    По умолчанию

    За каким вообще лезут в эти горы , тем более в неудобной обуви

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,538
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Может слёзы были от гор как таковых. Людям не катанным, каждый подъём аки сессия кажется.

    Если научился использовать контакты, на топталках ездить уже банально трудно. Если норм, то контакты были и не нужны
    Колени у них болели! Гор там еще и не было, как таковых. Это первые километров тридцать от южного берега Телецкого озера вверх по Чулышману. Ровный грейдер с минимальным подъемом.
    Особенно помню одного парнишку лет 25. Седло низко, колени не разгибаются, едет на полусогнутых... Но в контактах! КрутА же!

    Ps. В городском трафике тоже исключил для себя контакты. У меня маршрут от дома до работы 25 км. И если километров 10 еще можно ехать ровно, то остальное - сплошное дергание. То светофор, то выезд из двора, то самосвал вплотную, то двери придурки открывают.
    А вот Крылатское, это да! Контакты, причем исключительно шоссейные! Жду не дождусь, пока ремонт закончат на большом кольце. Вот там градиентики!
    Последний раз редактировалось octoforest; 29.05.2025 в 11:23.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Колени у них болели! Гор там еще и не было, как таковых. Это первые километров тридцать от южного берега Телецкого озера вверх по Чулышману. Ровный грейдер с минимальным подъемом.
    Особенно помню одного парнишку лет 25. Седло низко, колени не разгибаются, едет на полусогнутых... Но в контактах! КрутА же!

    Ps. В городском трафике тоже исключил для себя контакты. У меня маршрут от дома до работы 25 км. И если километров 10 еще можно ехать ровно, то остальное - сплошное дергание. То светофор, то выезд из двора, то самосвал вплотную, то двери придурки открывают.
    А вот Крылатское, это да! Контакты, причем исключительно шоссейные! Жду не дождусь, пока ремонт закончат на большом кольце. Вот там градиентики!
    Ну зелёные люди поехали в позе лотоса, а вините контакты? Не совсем понимаю)


    Я уже давно потерял способность ездить на топталках, ноги подпрыгивают. Про выстёгивание вообще не думаш. Как моргание и дыхание. Всё само происходит
    https://www.strava.com/athletes/57351804

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. МОЙ велосипед для туризма
    от nabludatel в разделе Мои два колеса
    Ответов: 450
    Последнее сообщение: 22.10.2023, 21:16
  2. Продам Все для туризма
    от Vicmut в разделе Туристическое снаряжение
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.01.2017, 23:52
  3. Куплю ищу раму для туризма
    от Stanislav88 в разделе Рамы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.07.2014, 23:07
  4. MTB для туризма.
    от lark01 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.03.2010, 15:17
  5. Велосипед для туризма
    от ГИГАНТОМАН в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 11.03.2007, 22:08