Туринг как "формат" велосипеда
+ Ответить
Страница 1 из 12 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 181

Тема: Туринг как "формат" велосипеда

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Туринг как "формат" велосипеда

    Катаю на типовом алюм. кросс-кантри мтб, с багажником сзади и кофрами/штанами (когда как).
    Но много лет вижу, что как туринг продаются в подавляющем большинстве велы на CrMo рамах с дорожной геометрией, на шоссейном оборудовании (типа claris) и с шоссейным же рулём-бараном и жёсткой вилкой.



    Даже если руль не баран, то вилка всё равно жёсткая.

    Собственно, в чём я не понимаю этот формат, и как я себе это вижу:
    ок, рама хроммоль, чтоб пружинила и повышала комфорт.
    Но тогда с чего жёсткая вилка? Если уж речь про туринг, +/- килограмм там не роляет, а комфорт совсем другой.
    Дальше, руль баран. Смысл? Я понимаю, что баран на шоссерах для аэродинамики в ущерб комфорту - всё ради секунд, пофиг на комфорт. Но это же туринг - он не про гонки, не про секунды. Зачем нижний хват, если промежность начнёт подавать сигнал SOS через пару часов, а тебе еще полдня ехать? Серьезно: кто-то ездит на турингах в нижнем хвате?..
    Шоссейное оборудование, я так понимаю, тоже приходит от зависимости "баран > пистолеты > шоссейные группы".

    Т.е., я так понимаю, это формат - исключительно на асфальт, желательно на идеальный.
    На ютюбе временами вижу таких "дофига-туристов", которые выезжают на магистраль (лучше вообще на платник) и крутят в режиме робота.
    Для меня велотуризм - это максимально второстепенные дороги (часто раздолбанные вхлам), лучше грунтовки, еще лучше всякие колхозные срезки через поля меж посёлками, накатки вдоль берегов рек и т.п.
    Вопрос, собственно, стоит ли мне пробовать такой формат "туринг-шоссер", или брать и менять баран на мтб-палку (с расчетом что хромоль как-то скомпенсирует отсутствие амо-вилки), или это неподходящая под мои цели техника, и лучше чем кросс-кантри-с-багажником под это дело нет вариантов (разве что хромомль раму взять отдельно и на ней собрать кросскантри)?
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Amur; 29.06.2024 в 13:29.

  2. #2

    По умолчанию

    Думаю, хромоль там исключительно ради прочности \ надежности, а по грунтам действительно лучше ездить на грунтовом веле.

  3. #3

    По умолчанию





    Вот вам грунтовый туринг на хромолевой раме

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    я так понимаю, это формат - исключительно на асфальт, желательно на идеальный.
    Как юзер в т.ч. теплых ламповых стальных фюзеляжей, скажу: сталь плевала, идеальный асфальт, или не идеальный. Она даже по тропинке, если там колеса не_высоко от земли отрываются, уютна так, что амортизатор нафиг ненужен.

    Но вот что добавлю, имея на одном из алю байков стальную ригидную вилькЮ Сюрли, по форме похожую на вилку с Вандерера с картинки выше: эта виль даром что стальная - на выбоинах она похожа на алюминиевую ригидку, то есть, неуютна почти нифига, и вот ее регулярно хочется поменять на амортизатор. Вангую, она неуютна потому, что почти прямая = у нее почти нет плеча для упругой амортизации, все удары от рельефа, на практике, идут тупо по прямой в стакан.

    Ну и ищо из опыта: если руль алю, то можно теплую ламповость стального фюзеляжа делить надвое. На экспедиционном не по паркетам ригиде руль хорош также стальной.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 29.06.2024 в 15:25.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    , все удары от рельефа, на практике, идут тупо по прямой в стакан.
    А может не стоит упираться руками в руль? И жизнь заиграет другими красками?

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S.N. Посмотреть сообщение
    А может не стоит упираться руками в руль? И жизнь заиграет другими красками?
    В дороге любое бывает(с), тем более, на неровном.

  7. #7
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S.N. Посмотреть сообщение
    А может не стоит упираться руками в руль? И жизнь заиграет другими красками?
    До этой непреложной истины многие так и не доходят, в т.ч. с большим стажем катания, как ни удивительно, в большинстве у них в анамнезе каталово по асфальту.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    До этой непреложной истины многие так и не доходят, в т.ч. с большим стажем катания, как ни удивительно, в большинстве у них в анамнезе каталово по асфальту.
    так если геометрия шоссейная, то на руки в любом случае значительная часть веса приходится. Больше вес = больше нагрузка на мышцы для аммортизации, даже если "не упираешься в руль"

    ---------- Добавлено в 12:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:21 ----------

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Амовилка нафиг не нужна, по мнению многих туристов даже на МТБ. Она не для комфорта вообще-то, а для управляемости на трассах, которых в туризме просто не бывает. Если хочется комфорта, не стоит использовать для амортизации конструкционные элементы, призванные быть прочными - раму, вилку, руль. Изучите вопрос амо- выносов и амо- подседелов.
    тем не менее, как вторичное качество, вилка работает на комфорт. А управляемость лишней не будет никогда.
    амо-выносы и амо-подседелы - видел, но отношусь скептически - весь вел будет расхлябанным по ощущениям, + весь вел и груз будет неподрессоренной массой.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    так если геометрия шоссейная, то на руки в любом случае значительная часть веса приходится. Больше вес = больше нагрузка на мышцы для аммортизации, даже если "не упираешься в руль"
    Всё не так, но большинство действительно думают, что при наклоне туловища вперёд вес должен "приходить" в руки, я сам раньше так думал. Конкретно на этом форуме есть пользователь, при каждом удобном случае припоминающий "спортивную посадку полураком с упором на руки".

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,665
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    амо-выносы и амо-подседелы - видел, но отношусь скептически - весь вел будет расхлябанным по ощущениям,
    Это в случае гибких конструкционных элементов, в частности- хромолевых рамы и вилки вел будет расхлябаным. В определенные моменты вплоть до эффекта шимми. Особенно с грузом на вилке. А качественные (читай - дорогие) амоподседел и вынос работают строго в той плоскости, в которой нужно. Расхлябанности и близко нет.
    Последний раз редактировалось octoforest; 30.06.2024 в 14:34.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 36
    Последнее сообщение: 03.06.2020, 22:12
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.10.2019, 16:41
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.12.2015, 15:42
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.07.2013, 14:09
  5. Продам карбобайк "формат" на хтr 75т.р.
    от tri@profi в разделе Велосипеды
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 22:39