Новые выделенные полосы для общественного транспорта в Москве
+ Ответить
Страница 1 из 15 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 164

Тема: Новые выделенные полосы для общественного транспорта в Москве

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    Со всеми вопросами пишите в лс
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    95

    По умолчанию Новые выделенные полосы для общественного транспорта в Москве

    Сколько читал форум, не нашёл ещё сообщения форумчан о новых возможностях для велосипедистов в Москве, которые открылись с 8 октября.
    Во-первых, теперь абсолютно легально можно ехать на велосипеде по кремлёвскому кольцу против потока по нарисованной встречной А-полосе. Полоса широкая, и автобусы и велосипедисты спокойно уживаются рядом. В следующем году обещают к А-полосе пририсовать велополосу как на Бульварном. Надо иметь в виду, что на опасном перекрёстке Моховой с Воздвиженкой не все автомобилисты видят горящую левую стрелку и могут спокойно ехать наперерез. Кстати, всем, кто едет по А-полосе на велосипеде, надо знать ПДД в области, касающейся специальных светофоров в виде буквы "Т" для трамваев/автобусов белого цвета. Если горит вертикальная часть буквы "Т" - можно ехать, если горизонтальная - ехать нельзя.
    Во-вторых, на двух перекрёстках с Садовым кольцом теперь не надо лезть с великом в подземный переход. Это перекрёсток с Малой Дмитровкой/Долгоруковской и Баррикадной/Большой Никитской. Теперь там можно проехать вместе с автобусами, когда им загорается "зелёный", то есть когда горит вертикальная часть буквы "Т" на этих специальных светофорах. Правда, сами светофоры загораются раз в 3-5 минут, да и к тому же быстро погасают. Я пробовал преодолеть второй перекрёсток вместе с двумя автобусами. Стартанул быстрее обоих автобусов, но потом решил пропустить их в "островке" между встречными потоками Садового, чтобы не создавать помех. А светофор погас! Следующего я ждал минут 5.

    Кто-нибудь уже пробовал там проезжать за два месяца?
    Обучаю езде на велосипеде по проезжей части в условиях реального дорожного движения в Москве. Все подробности здесь.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для ZeeK
    Байк
    Merida Reacto Disc 8000-E 2020
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    11,115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Кстати, всем, кто едет по А-полосе на велосипеде, надо знать ПДД в области, касающейся специальных светофоров в виде буквы "Т" для трамваев/автобусов белого цвета. Если горит вертикальная часть буквы "Т" - можно ехать, если горизонтальная - ехать нельзя.
    Всем, кто ездит по ПЧ, надо знать ПДД в области "сигналы светофора":
    6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т".
    Велосипеды уже стали "маршрутными"?

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь уже пробовал там проезжать за два месяца?
    Из разряда "вот поэтому и не любят"...
    Последний раз редактировалось ZeeK; 20.12.2016 в 21:47.

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Со всеми вопросами пишите в лс
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    95

    По умолчанию

    Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:
    Отсюда

    Правда, законодательно я не знаю, где данный факт закреплён.

    Все московские СМИ при публикации новостях о А-полосах добавляют, что по этим полосам велосипедистам также можно ездить. Вот новость из сообщества "Велосипедизация Москвы", к примеру. И ещё одна.
    Обучаю езде на велосипеде по проезжей части в условиях реального дорожного движения в Москве. Все подробности здесь.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для ZeeK
    Байк
    Merida Reacto Disc 8000-E 2020
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    11,115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    ...
    Поностью вас поддерживаю (и даже лично пользуюсь). По полосам "А" ездить можно. Но дело-то не в "полосах", а именно в том, что "бело-лунные светофоры" к велосипедистам никак не относятся При нынешнем ПОПРАВИМОМ отсутствии на перекрестках "кремлёвского полукольца" специальных велосветофоров, реклама езды по ним на великах - полное фиаско, к сожалению.

    Принципиальный сотрудник ДПС, расположившись за таким проездом может спокойно выписывать 800-рублевые протоколы незадачливым велосипедистам. Почему они этого не делают - не знаю. Либо не такие они и принципальные, либо такая задача не ставится.

    Особенно "смешно" выглядит проезд Садового, к сожалению - фактически единственным выходом является прогулка поподземным переходам, где, опять-таки формально, на 2х колёсах низзя ездить

    Собственно, надежда ка раз на то, что вы указали в сообщении - на ПЛАНЫ по пририсовыванию "велополосы" (будет как на Люсиновской), а к ней положены и велосипедные светофоры! Ждем светлого будущего?

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZeeK Посмотреть сообщение
    Потому что такие светофоры регулируют движение ДРУГИХ транспортных средств, а не велосипедов.
    А вот это уже чертовски неоднозначный вопрос. Т.е. то, что эти светофоры регулируют движение других транспортных средств - бесспорно. Но вот каким образом из этого должно следовать, что велосипедист что-то нарушает? Светофор не для него - значит, в теории, он вообще его может игнорировать и ехать, как если бы этого светофора вовсе не было (т.е. соблюдая действующие "по умолчанию" правила приоритета). Грубо говоря, мы должны уступить дорогу всем, кто едет на зелёный. Как только на зелёный ехать перестали, уступать некому - и, значит, можно ехать.

    ...Я вот тут сразу вспоминаю, как в первый год своего водительского стажа на автомобиле был поставлен в ступор и на несколько секунд затупил, оказавшись именно в такой ситуации на повороте с М20 на Псков. Т.е. там перекрёсток именно так сделан (или был сделан - это было 10 лет назад, не был я там с тех пор, а Яндекс-панорамы у меня на компе с некоторых пор не работают), что светофор находится после перекрёстка, и поворачивающий налево никакого разрешающего сигнала светофора не получает, за отсутствием светофора, который бы к нему относился. А просто вот надо следить за встречным потоком, и когда он останавливается (на том светофоре, который там, сразу за перекрёстком), выезжать поворачивать. Да, потому я там и затупил, что в Москве и окрестностях я таких странных перекрёстков не встречал (хотя не знаю, может, и есть где-нибудь что-то в таком роде). Я даже вот и не знаю, например, считать ли при таком расположении светофоров по одну сторону перекрёсток регулируемым или нерегулируемым. Я тогда, видя светофоры, служащие по факту явно именно для управления движением на перекрёстке, автоматически воспринял перекрёсток как регулируемый - и, в свою очередь, да, не представлял себе, как это можно ехать на регулируемый перекрёсток без разрешающего сигнала светофора.

    Ближайший аналог, что в Москве есть, впрочем (и очень много) - это места для разворота на многополосных улицах, расположенные перед регулируемыми перекрёстками. Разворот там, как известно, самим светофором на перекрёстке не регулируется, требуется только уступить дорогу едущим прямо встречным. А на практике да, при интенсивном движении это может означать именно ждать красного для этих встречных (при том, что самого светофора для встречных ты и не видишь, и на знакомом перекрёстке можешь разве что из знания цикла светофора предполагать, что там горит, но вообще-то должен либо наблюдать непосредственно, как там все встали, либо, соответственно, наблюдать, как там на полкилометра никого нет, и тогда пофиг, что там на светофоре встречным). Но вот встретить именно перекрёсток, работающий (только с одной из сторон) на таком принципе, я не ожидал.

    Цитата Сообщение от ZeeK Посмотреть сообщение
    Принципиальный сотрудник ДПС, расположившись за таким проездом может спокойно выписывать 800-рублевые протоколы незадачливым велосипедистам.
    Не, я понимаю, что штрафовать можно кого угодно и за что угодно, просто написав в протоколе нарушение, которого по факту не было. Но если именно по закону - то какое нарушение писать велосипедисту за такой проезд? Проезд на запрещающий сигнал светофора? Так ведь нет, не было никакого запрещающего сигнала светофора, и вообще, считай, никакого светофора не было, раз уж белый светофор к нему не относится. Непредоставление преимущества ТС? Тоже нет: те ТС, которым велосипедист должен был бы уступить дорогу, стояли (на свой красный).

    Как бы наоборот получается, велосветофоры нужно ставить, чтобы велосипедисты не могли невозбранно проезжать на запрещающий "автобусный" светофор на том основании, что он их не касается (предположим, что дорожная ситуация каким-то образом позволяла реально чисто уступить дорогу всем имеющим преимущество и пересекающим траекторию - например, дорога была пустая, чего, конечно, ни на Китайгородском, ни на Садовом кольце не бывает даже глубокой ночью - но вот поворачивающих на какой-то конкретный поворот с Китайгородского кольца может действительно не быть поблизости).

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Jet112
    Байк
    Кубик + Зёбрик + Контендик + Фэтик + Ашанчик
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    5,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Правда, законодательно я не знаю, где данный факт закреплён.
    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    кто едет по А-полосе на велосипеде, надо знать ПДД в области, касающейся специальных светофоров в виде буквы "Т" для трамваев/автобусов
    Примечательно что человек с ником Велоинструктор плохо знает ПДД.

    И в это же время он собирается обучать всех желающих...

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    ГРАМОТНО и УВЕРЕННО управлять велосипедом в условиях реального дорожного движения по г. Москве
    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    знать несколько пунктов ПДД, а также уметь взаимодействовать с другими участниками дорожного движения
    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Стоимость занятий - 500 руб./90 мин.
    Все перевернулось с ног на голову! Лысые парикмахеры, беззубые стоматологи, жирные диетологи, вот теперь незнающие ПДД инструкторы )

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Со всеми вопросами пишите в лс
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jet112 Посмотреть сообщение
    Примечательно что человек с ником Велоинструктор не знает ПДД.
    Однако ВЕЗДЕ говорят о том, что по выделенкам ездить можно велосипедам. Если очень интересно, я полистаю в Интернете и найду доказательства этого. Вот интересно, Вы ездите по дорогам с А-полосами по второй справа полосе? ПДД же...
    Обучаю езде на велосипеде по проезжей части в условиях реального дорожного движения в Москве. Все подробности здесь.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для Jet112
    Байк
    Кубик + Зёбрик + Контендик + Фэтик + Ашанчик
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    5,652

    По умолчанию

    Я вам помогу, не утруждайтесь поиском доказательств (смешное слово в данном контексте):

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    Со всеми вопросами пишите в лс
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    95

    По умолчанию

    Ну вот, первый попавшийся сайт:
    Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов, троллейбусов, автомобилей такси и велосипедстов.
    И ещё:
    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
    Кто из нас прав?

    Если я не помню пункт ПДД, это не означает, что я не знаю ПДД.

    ---------- Добавлено в 23:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:42 ----------

    Цитата Сообщение от ZeeK Посмотреть сообщение
    Но дело-то не в "полосах", а именно в том, что "бело-лунные светофоры" к велосипедистам никак не относятся
    Ну это уже не наши проблемы. Если по ПДД мы можем ездить по А-полосе, то почему мы тогда не можем следовать сигналам бело-лунных светофоров?
    Если на Кремлёвском кольце сделают велосветофоры, то на сквозных перекрёстках Садового их не будет. Можно направить официальный запрос в мэрию по поводу того, можно ли законодательно пересекать Садовое.
    И любому ГАИшнику эту бумажку сувать в нос, если будут проблемы.
    Обучаю езде на велосипеде по проезжей части в условиях реального дорожного движения в Москве. Все подробности здесь.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для ZeeK
    Байк
    Merida Reacto Disc 8000-E 2020
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    11,115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Ну это уже не наши проблемы.
    Ровно до:
    - первого сотрудника ДПС, которому на это не плевать (по идее, ни одному не плевать - они как раз и следят за соблюдением ПДД)
    - ДТП с автомобилем и последующего анализа действий велосипедиста

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Если по ПДД мы можем ездить по А-полосе, то почему мы тогда не можем следовать сигналам бело-лунных светофоров?
    Потому что такие светофоры регулируют движение ДРУГИХ транспортных средств, а не велосипедов.

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Если на Кремлёвском кольце сделают велосветофоры, то на сквозных перекрёстках Садового их не будет.
    Если делать "по уму" (то есть с велополосой) - будут. Но я не в курсе планов тех, кто рисует разметку в Москве. Они иногда могут быстро меняться под воздействием внешних побудителей. В произвольную сторону. Как незыблемая линия партии.

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    Можно направить официальный запрос в мэрию по поводу того, можно ли законодательно пересекать Садовое.
    Можно. Попробуйте. Лучше бы те, кто ПДД пишет, разобрались с типичным городским "кейсом" наличия указателя "из правой полосы направо" для велосипедиста. А вы им сразу задачку со звёздочкой "как пересечь дюжину полос Садового"...

    Цитата Сообщение от veloinstructor Посмотреть сообщение
    И любому ГАИшнику эту бумажку сувать в нос, если будут проблемы.
    Филькина грамота не обязательно является индульгенцией.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вопрос по ПДД: полосы для общественного транспорта
    от Melechko в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.07.2016, 13:50
  2. Движение по выделенным полосам полосам для общественного транспорта
    от Чингачгук в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.11.2011, 11:58
  3. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 10:55
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 17:32
  5. Покрышки для гибрида 28'' в Москве
    от Skeptik88 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.04.2007, 19:18