На колесе старого велосипеда заржавели нипели спиц
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: На колесе старого велосипеда заржавели нипели спиц

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    Stels Navigator 360
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию На колесе старого велосипеда заржавели нипели спиц

    На велосипеде ездили несколько лет по многу, по сельской местности, в разную погоду и т.д. и не ухаживали за ним. Снял сильно изношенную шину и обнаружил, что весь обод, хотя он алюминиевый, внутри в ржавчине. Снял резиновое кольцо, которое кладётся между ободом и камерой, и увидел там, что шляпки нипелей все ржавые. У этой ржавчины только один нюанс: её хоть и много, но она только внешне, сами нипели все сидят крепко. Заржавели только верхние части головок нипелей. Довольно много, но не полностью. Отсюда вопрос: можно ли оставить колесо хотя бы на год так, как есть, или придётся делать переспицовку? Насколько это критично, и сколько протянет колесо, если сейчас ничего не менять?

  2. #2

    По умолчанию

    Почистить ржавчину мет. щеткой и пройтись кисточкой смачивая смесью трансмиссионного масла и уайтспирита. Протереть и забыть. Это если делать. А если не делать, то в принципе страшного не произойдет-))

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Stels Navigator 360
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    В общем, почти на всех нипелях обоих колёс.
    В продаже есть растворитель ржавчины. Как я понимаю, им пропшикать можно основательно, подождать и стереть ржавчину.
    Он не вредит "живому" металлу? Не входит ли с ним в реакцию?
    Правильно ли я понимаю технологию?

    После очистки от ржавчины, если воображаемый мной способ подходит, хочу промазать очищенные поверхности водостойкой смазкой для подшипников.

    Правильно ли я всё думаю сделать?

  4. #4
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от StelsNavi360 Посмотреть сообщение
    В продаже есть растворитель ржавчины.
    на основе разбавленной ортофосфорной кислоты, "пшикать" им надо очень дозировано (а еще лучше-намазать ватной палочкой, чтобы контролировать площадь нанесения), и как только уйдет ржавчина-стереть, без особых "подождать". А то можно и без ниппелей остаться, штука агрессивная к металлу.

    Можно купить концентрат ортофосфорной кислоты в радиодеталях, его продают для пайки в баночках 100мл, но тут осторожность нужна ещё большая- съедает металл за секунды, пузырясь на глазах)

    Ну и, как уже сказали, если щеткой и керосином все нормально отчищается - достаточно и этого.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от StelsNavi360 Посмотреть сообщение
    Он не вредит "живому" металлу? Не входит ли с ним в реакцию?
    ортофосфорная (основной элемент в растворителях) металл не ест. По крайней мере не так быстро, как ржу
    по Перматексу - написано, что на хромированных покрытиях не держать больше 5 минут, но я держу час всегда
    Результат отменный
    2016-06-07_233207.jpg

  6. #6

    По умолчанию

    может твое колесо только на ржавчине и держится ,отчистишь, оно и того

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VladimirI Посмотреть сообщение
    может твое колесо только на ржавчине и держится ,отчистишь, оно и того
    Есть такая вероятность, преобразователь ржавчины съест слой повреждённого металла, а потом он порвётся. Таки откуда ржа, ниппеля должны быть латунные, может спицы не нержавейка??? Я бы ограничился ВД, либо маслом, преобразователем не трогал, глядишь и ещё столько же проходят, а уж как начнут рваться спицы, тогда переспицевывать.

  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    Stels Navigator 360
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Таки откуда ржа, ниппеля должны быть латунные
    Увы, нипеля стальные внутри, хромированные снаружи. Их головки (внутри обода, где можно отвёрткой крутить) на поверхности заржавели почти все. Именно нипеля, а не спицы.

    ---------- Добавлено 04.06.2016 в 08:28 ---------- Предыдущее сообщение 03.06.2016 было в 03:13 ----------

    Читаю про WD-40. Интересуют два вопроса. Первое: пишут, что для раскручивания заржавевших болтов и гаек механики смазывают их WD-40 предварительно, потому что тогда они лучше поддаются. Тогда, если я пропшикаю свои нипели, не раскрутятся ли они по ходу движения?

    Второе: не смывается ли WD-40 водой? Т.е. мы имеем обод. По идее, эта смазка защищает от коррозии. Но мы имеем обод, который месяцами или годами будет ездить по лужам, не разбираться и весь промокать. Не выветрится ли смазка от этого?

    Ещё вопрос. Есть в наличии дешёвый аэрозольный баллончик силиконовой смазки из Ашана. На баллончике написано, что эта смазка предназначена для защиты от коррозии. Вопрос тот же: можно ли пропшикать не WD свои ниппели, а силиконовой смазкой? Не смоется ли она водой и не приведёт ли к раскручиванию и ослаблению спиц?

    ---------- Добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:28 ----------

    Короче, нужно покрыть чем-то, что покроет слоем, защитит от дальнейшего ржавения и не будет вымываться водой и вообще пропадать при воздействии с окружающей средой.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для SEmpOxFF
    Байк
    rockrider 6.4
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    2,703
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от StelsNavi360 Посмотреть сообщение
    WD-40
    Тогда, если я пропшикаю свои нипели, не раскрутятся ли они по ходу движения?
    Раскрутятся, я как-то пробовал силиконкой смазать нипеля и результат был именно таким - колесо почти полностью раскрутилось довольно быстро

    т.е можно пропшикать, разобрать, потом помыть и собрать обратно уже чистыми.

  10. #10

    По умолчанию

    вот чисто ортофосфорная
    2016-05-29_181547.jpg

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подшипник для старого велосипеда
    от keleran в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.10.2012, 00:18
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.03.2011, 10:35
  3. Распродажа старого велосипеда Univega Alpina HT5500
    от qirill в разделе Санкт-Петербург
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2011, 15:32
  4. Upgrade старого горного велосипеда
    от garik2k в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.05.2006, 17:34
  5. Апгрейд старого велосипеда
    от Demon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.02.2006, 12:56