Внутри Novatec D042SB, разборка, сборка, впечатления
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Внутри Novatec D042SB, разборка, сборка, впечатления

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для Birdshell
    Байк
    разные дрова с алиекспресс
    Адрес
    Спб
    Сообщений
    7,067

    По умолчанию

    Картиночки.
    Не мои:








    Мои:







    Что понадобится:
    -молоток (лучше с неметаллической башкой)
    -часовая отвёртка или что-нибудь типа неё, тонкое.
    -ПЛОСКИЙ рожковый ключ на 17
    -шестигранный ключ на 5
    -растворитель типа уайт-спирита
    -консистентная смазка типа mobilgrease xhp 222
    -в идеале труба с внешним диаметром 27,5-28 (для заколачивания подшипников на место)
    -тряпки/салфетки

    Разборка:
    1)Вставляем шестигранный ключ в ось, отвинчиваем рожковым ключом алюминиевые крышки 5 и 16
    2)Снимаем барабан. Он уже ни на чём не держится.
    3)снимаем с оси стальную проставку 1
    4)Бьём молотком по оси (с любой стороны), пока подшипник с осью не вывалятся. Второй тоже выбивается осью. Только рекомендую все операции по
    выбиванию/вбиванию подшипников делать при закреплённом колесе за втулку, а не за обод.
    Чтобы шло легче, рекомендую погреть корпус втулки феном.
    5)Снимаем пружинку 13 и собачки 12 с барабана.
    6)Выбивание подшипников из барабана происходит аналогичным выбиванию из корпуса втулки. Не потеряйте алюминиевую проставку 11.
    7)Неубитые подшипники, если просто выработалась смазка, можно "перебрать".Поддеваем часовой отврёткой с внешней стороны уплотнитель на подшипнике.
    Снимаем все. Промываем в керосине, сушим, греем на батарее (смазка лучше раскатается) запихиваем смазку чтоб с другой стороны полезло, надеваем
    уплотнители.Если ставятся новые подшипники, то этот этап понятно что не нужен.Параметры подшипников 28x12x8,на случай если захотите поставить
    попонтовее.

    Сборка:
    1)Все детали промываем, протираем. Не забываем о зубчатом кольце трещётки 8.
    2)Смазываем посадочные места под подшипники. Перед установкой лучше погреть корпус втулки и барабан, а подшипники охладить в морозильнике
    3)Забиваем сначала ОДИН подшипник в корпус втулки, вставляем смазанную ось, забиваем трубой второй. Надеваем стальную проставку 1 на ось.
    4)В барабан одшипники забиваем трубой. Можно и осью. Нез абываем после первого поставить алюминиевую проставку, а потом уже забивать второй.
    5)Ставим смазанные собачки и пружину на барабан.
    6)Смазываем зубчатое кольцо трещётки 8, только не очень обильно, иначе собачки будут залипать.
    7)Смазываем погуще уплотнитель барабан-втулка 15 и место контакта с ним на барабане.
    8)Задвигаем барабан.
    9)Смазываем о-ринг на левой алюминиевой крышке 5, её дно, ось, надеваем крышку на ось.
    10)Смазываем правую алюминиевую крышку 16 внутри и снаружи.Смазываем резьбу под гайку кассеты в барабане. Вставляем в него уплотнитель 14, но только
    чтоб он слегка вошёл в барабан.Тут есть хитрость - нужно чтоб он будучи задвинутым до упора в барабан при завинченной крышке 16 попадал в проточку на
    этой крышке. Иначе уплотнения не будет.
    Вроде всё.

    Впечатления:
    Подшипники у втулки, скажем прямо, калл. От joytech. Плавность вращения утратилась уже километров после ~1500. Или даже раньше. Причём в самой втулке
    подшипники ещё нормально вращались, а в барабане неровно. Смазка в барабанных немного побелела.
    Слабое место - уплотнитель барабан-втулка 15, из-за него в этом плане втулка требует очень частого ТО. В моём случае это примерно раз в 1000км. Летом
    если сухо, мб раз в 2500км.
    На зубчатом кольце трещётки 8 после 2х тыщ км пробега нет следов от собачек, сами они наглаз тоже никак не сносились. Барабан, если что, можно купить, с ним в комплекте уплотнитель барабан-втулка 15. У нас в сельском магазе 750 рублёв алюминиевый.

  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Birdshell @ 19.03.2008 21:48) <{POST_SNAPBACK}></div>
    4)Бьём молотком по оси (с любой стороны), пока подшипник с осью не вывалятся. Второй тоже выбивается осью.[/b]
    Что-то мне подсказывает, что так делать не стоит. Промы очень не любят таких нагрузок и выбиться могут по частям

    Добавлено позже (20/03/2008 00:00):
    Кстати, а ты не пытался найти промы получше, раз эти такой калл?

    P.S. У меня сзади стоит чойсен на промах, 4т. зимних км, проблем (тьфу-тьфу-тьфу) никаких, крутиться великолепно. Слышал (неоднократно), что у Новатека говно промы, а у чойсена все остальное

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Birdshell
    Байк
    разные дрова с алиекспресс
    Адрес
    Спб
    Сообщений
    7,067

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(EdridizatoR @ 20.03.2008 00:00) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Что-то мне подсказывает, что так делать не стоит. Промы очень не любят таких нагрузок и выбиться могут по частям [/b]
    на пользу не пойдёт. Поэтому корпус надо греть. Другого способа их извлечь нет, разве что потиконьку какой-нибудь прессом-приладой выдавливать, опять же через ось. Правдо шары там довольно крупные, а повтороно вытащить подшипники уже заметно проще. Темболее родные нежалко. Так что....

    <div class='quotetop'>Цитата(EdridizatoR @ 20.03.2008 00:00) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Кстати, а ты не пытался найти промы получше, раз эти такой калл?[/b]
    банально лень и некогда. Ко следующему разу попробую что-нибудь типа skf купить.

    Добавлено позже (20/03/2008 00:07):
    <div class='quotetop'>Цитата(EdridizatoR @ 20.03.2008 00:00) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Слышал (неоднократно), что у Новатека говно промы, а у чойсена все остальное [/b]
    ну дак у новатека есть и на японских не-джойтек промах.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для Qwq
    Байк
    jamis ranger frame, magura menja, X.9 rear, X-gen front, magura HS-11 brakes
    Адрес
    Москва\Новосибирск
    Сообщений
    499

    По умолчанию

    Спасибо за инструкию и фотки. какраз недавно взял себе почти такуюже втулку.
    нормальный подшипник выбивать таким раком можно, хотя конечно лучше съемником.
    <strike>а размеры подшипников не померял?</strike> ой сонный не увидел
    думаю новые на замену стоит покупать в автозапчастях потому что "спеиальные велосипедные" будут стоить как самолеты и все равно будут говном.

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Qwq @ 20.03.2008 08:00) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Спасибо за инструкию и фотки. какраз недавно взял себе почти такуюже втулку.
    нормальный подшипник выбивать таким раком можно, хотя конечно лучше съемником.
    <strike>а размеры подшипников не померял?</strike> ой сонный не увидел
    думаю новые на замену стоит покупать в автозапчастях потому что "спеиальные велосипедные" будут стоить как самолеты и все равно будут говном.[/b]
    Специальных велосипедных подшипников никто не делает. Это все стандартные подшипники разной степени распространенности. К сожалению, в автозапчастях такие тоже не найти. www.podshipnik.ru нас спасет, но удовольствие не дешевое.

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Serg_ @ 20.03.2008 09:06) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Специальных велосипедных подшипников никто не делает. Это все стандартные подшипники разной степени распространенности. К сожалению, в автозапчастях такие тоже не найти. www.podshipnik.ru нас спасет, но удовольствие не дешевое.[/b]
    спасает, но не всех...некоторых стандартов подшипников , просто не существует)

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(sveinung @ 20.03.2008 09:07) <{POST_SNAPBACK}></div>
    спасает, но не всех...некоторых стандартов подшипников , просто не существует)[/b]
    Можно для совсем бестолковых расшифровать эту фразу?
    К тому же в новатеках, как я знаю, применяются довольно распространенные подшипники.

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Serg_ @ 20.03.2008 12:07) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Можно для совсем бестолковых расшифровать эту фразу?
    К тому же в новатеках, как я знаю, применяются довольно распространенные подшипники.[/b]
    придет время - поймешь)

  9. #9

    По умолчанию

    А вот у меня с похожим Новатеком проблема появилась - лопнуло колечко, которое собачки в трещотке удерживает. Теперь там иногда происходят аццкие "прокруты" пока какая-нибудь собачка не зацепится, что вообще очень неприятно. Ну, то, что трещотку почти не слышно - это мелочи.
    На что б его заменить? Или, может оно продаётся.

    И ещё, я вот не понял, может у меня другая втулка, но у меня ось вместе с барабаном просто вытащились. Внутри втулки остались только промы и, может, ещё какая-нибудь железяка между ними. Как это всё работает - непонятно.


  10. #10

    По умолчанию

    народ припосабливал кусок спирального колечка от ключей. главное найти подходящее по диаметру/толщине проволоки. ну и в мастерских поспрашивать не помешает, если есть знакомые механики: у меня как-то зажевало такое колечко в планетарке Sachs - подошло от советской втулки с педальным тормозом

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Cборка разборка DT 370
    от RECman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 15:05
  2. Разборка-сборка калипера и ручки Hyes-9 HFX
    от oleg66 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.06.2005, 10:00
  3. Разборка вилки
    от Makaronnick в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 10:44
  4. Внутри Novatec D042SB, разборка, сборка, впечатления
    от Birdshell в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00