Крик души о велосипедах
+ Ответить
Страница 1 из 17 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 178

Тема: Крик души о велосипедах

Комбинированный просмотр

  1. #1
    in search of justice Аватар для Wayf@rer
    Байк
    Norco Phaser 2 Самосбор Cube ams 100
    Адрес
    ЮАО/Нагатинский затон (м.Коломенская)
    Сообщений
    1,059

    По умолчанию Крик души о велосипедах

    Честно говоря, даже не знаю с чего начать…


    Катал я на старом ашанбайке – горя не знал. Стал читать веломанию, купил 2 велосипеда и начались проблемы. Совершенно идиотское чувство: "то ли лыжи не едут, то ли я…"

    Если кратко:

    1. Тезисы, о велосипедах господствующие навеломании не подтверждаются практикой.
    2. Старый, 10-летний ашанбайк, прошедший не однутысячу километров без ТО где-то хуже, но где-то и лучше новых велосипедов, чего в теории быть не должно.
    3. Собственно, что вообще за хрень?

    Теперь подробно:



    1. Ашанбайк

    Итак, был у меня обычный такой ашанбайк, подаренный мне родителями в 14 лет. Ну, ладно, не совсем "кетай", но классический такой двухподвес "SIGNAL silverado"на оборудовании acera,втулками joytech,и.т.п. Стоило это чудо ~ 500 баксов или 15 000 рублей и было куплено в Сокольниках. Эх, помню хотел Мериду файербол, но этот чем-то меня привлёк больше. То ли обода, мне сказали там лучше, то ли манетки… В остальном – аналог, как я понял. Катался я на велосипеде на даче и в Москве, сколько точно – неизвестно, но только если посчитать все крупные покатушки за это лето - выйдет порядка тысячи км. Впрочем, раньше я катался далеко не так активно
    За эти 10 лет было полностью заменено заднее колесо, покрышки (ибо стёрлись до дыр), цепь, да и в общем – больше ничего. Колесо - за~2000р. в сборе со звёздами на втулке sunrace и ободами Alexrims dm24 (почему такое – не спрашивайте – пришёл в первый попавшийся магазин и сказал, что нужно заднее колесо на 26 дюймов). Естественно нужно понимать, что чудес небывает. Все узлы расшатаны, ролики заднего переключателя основательно стёрты, равно как и звёзды. "Последним рубежом" стал весенний БГМ, в котором мы с братом, кстати, заняли 8-е место , после чего я задумался о чём-то более конкурентоспособном.


    2. Specialized Sirrus Elite

    Первой идеей была покупка лёгкого и дешёвого ригида. Почитав веломанию, где утверждалось, что и по грунтам можно ездить без подвески, я остановил свой выбор на Specialized Sirrus Elite. Я был уверен, что это именно то, что нужно. Жёсткая конструкция, большие колёса, покрышки с высоким давлением, меньший вес – всё это должно было обеспечить отличный накат и разгон, а карбоновая вилка с виброгасящими вставками – обеспечить сглаживание всякой мелочёвки.

    Первый шок – жёсткость. На нём можно ездить по ровному гладкому асфальту. Но по Московскому разбитому уже дискомфортно. Карбоновая вилка и вставки – фикция. На веломании пишут, что карбон что-то там поглощает, а тут же ещё и вставки… Может что-то он и поглощает, только перед каждой трещиной или плохим асфальтом сжимаешься, ожидая удара. А в первую и последнюю поездку по грунтам я проклял всё и вернулся домой с напрочь отбитыми руками и задницей.

    Второй шок - восьмёрки на ободах. Причём конкретные такие восьмёрки, и даже яйца. Естественно я был в глубочайшем расстройстве, но решил,что в магазине плохо собрали колёса. Не решившись править самостоятельно, обратился к мастеру. В итоге, после той "грунтовой" покатушки – снова восьмёрки. Исправил сам. А потом ешё…

    Третий шок – скорость. Да, я знаю, что пишут на веломании. Я не почувствовал разницы. Я так же задыхался на крутых подъёмах, так же мог держать свою обычную "30" по прямой и не больше. Пробовал проводить эксперимент на ровной набережной, где нет светофоров, но разница оказалась меньше погрешности измерений между сериями заездов. Ну был, наверное, прирост километра на два в час…
    В общем, велосипед уныло поселился на балконе, а кататься я продолжил на ашанбайке.

    И, да, неоднократно проведённый эксперимент: если покататься с человеком на этих двух велосипедах, меняясь периодически, то на вопрос:"на чём дальше поедешь?", все однозначно говорили, что на подвесе.


    3. Norco Phaser 2

    Я ездил в покатушки всё чаще, и решил, что без покупки "нормального" велосипеда не обойтись. Определил, что с учётом моего основного стиля катания (ПВД-шки по грунтам и асфальту) и моей не любовью ко всему жёсткому, мне нужен кантрийный подвес. Пользуясь осенними распродажами, пытался купить подержаный вел, но, увы, не срослось. Смотрел Кубы, но в итоге всё-таки взял Norco Phaser 2 и сразу же полетел с ним кататься в Грецию.

    И снова - шок.

    Первое – опять восьмёрки на ободах. И это километров за 300. Возможно, конечно, в магазине (опять?) не собрали колёса нормально. Но на новом колесе своего ашанбайка я катался по лестницам, прыгал, возил кучу вещей в ПВД – и ничего! Вообще ничего! А тут, на заточенном под пересечёнку велосипеде – и восьмёрки на обоих колёсах.

    Второе – тормоза. Во-первых, не отрегулированы нормально. И если свои старые V-брейки можно было регулировать отвёрткой за 30 секунд, то с этими пришлось возиться часами. Стандартный способ: ослабить винты, зажать и зафиксировать - не прошёл. А дальше, что я только не выдумывал: и регулировал вручную, подсвечивая фонариком и проецируя полосы от щелей между колодками и диском на экран, и шайбочки под крепление калипера подкладывал, и куски изоленты на диск клеил при фиксации. Во-вторых, пришлось прокачивать, и я не уверен, что это надолго. Честно говоря, не представлял, что с гидравликой столько проблем…

    Третье – амортизаторы. Именно на них я возлагал основную разницу в ощущениях. Итак, на веломании пишут, что амортизаторы на велосипеде за 500 баксов работать в принципе не будут. А тут, на новом веле, вроде, как вполне нормальные, не "элита", конечно, но большего я позволить себе не могу. И что? Готов поклясться, что мелкие неровности амортизаторы моего ашанбайка отрабатывают лучше (про крупные – я не могу ничего определённо сказать, наверное– хуже)… Естественно, я пытался настроить подвеску нужной накачкой и "крутилками", что были в моём распоряжении...
    Пока моя надежда – переборка и смазка. Я ОЧЕНЬ надеюсь, что это исправит ситуацию. Но… опять… какого хрена, какого… у нового велосипеда за приличные деньги (ок, по сравнению с ашанбайком) амортизаторы требуют крайне непростого ТО. И это притом, что в сокольниках я не могу купить вилочного масла, потому что его тупо нет.

    Четвёртое – втулки. И это был нокаут.

    Я долго не понимал, почему велосипед едет ну как-то… ну не очень. Потом я поставил рядом своего нового и старого друга и крутанул передние колёса. И что бы вы думали? Колесо ашанбайка крутится в 10, ДЕСЯТЬ раз дольше,чем колесо нового велосипеда. Конечно, я кинулся разбирать втулки. И? В заднем колесе с одной стороны – ржавые шарики и ржавые же дорожки на конусе и чашке. Что теперь с этим делать – ума не приложу, поскольку даже если я куплю втулку, то колесо мне не собрать самому. А где купить нормальный конус и шарики (хотя бы) я тоже не знаю А ведь ашанбайк хранился несколько лет на открытом балконе зимой, я с ним переходил речки вброд, а втулки не разбирал вообще ни разу. И этому колесу больше 10 лет! А эти 300 км нового велосипеда – по сухой, как пустыня Греции, без капли дождя!
    А переднюю втулку я вообще не могу разобрать. Там гайка и контргайка на 24 мм, тонкие. Соответственно нужен ключ на 24, но не толще 3мм. А таких ключей нет…


    Ну и, собственно, вопрос – почему?

    Все пишут, что ашанбайк – говно. Он мне служил верой и правдой 10 лет. И пусть проехал он и не очень много, но эксплуатировался варварским образом без всякого ТО. Я не призываю покупать такие велосипеды, но он отработал свои деньги на 100%! И я, конечно, ожидал от дорогого велосипеда безупречной работы. Ну хотя бы на первую тысячу км. А получил кучу геморроя с пока неясным результатом

    Почему рекомендации и "тезисы" веломании не подтвердились?

    Почему велосипед за почти 80 штук (если не учитывать скидки) требует полной переборки и замены запчастей?

    Почему любой вопрос с ремонтом выливается в ПРОБЛЕМУ тупо из-за отсутствия нужных товаров. Почему нигде нет ни вилочного масла, ни воронки для прокачки, ни ключей на 24, ни кнопки блокировки вилки, ни запчастей для втулок?

    И вообще, всё это нормально и в порядке вещей, или мне вчём-то жутко не повезло (или наоборот – повезло)?


    P.S. Что такое "настоящий ашанбайк" я знаю. Пришлось на одной из покатушек у девушки такой отобрать и дать ей свой. В итоге за 50 км велосипед развалился В ХЛАМ, а я плёлся где-то в конце группы. Могу чуть подробнее рассказать об этом чуде техники, ибо столько за покатушку мы ещё не смеялись

  2. #2
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    18,208
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    Вывод прост: не надо читать Веломанию

    ---------- Добавлено в 08:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:23 ----------

    Запчасти и расходники есть. Но для их покупки нужно освоить и-нет магазины. Возможно даже зарубежные
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЮркЫй Посмотреть сообщение
    Вывод прост: не надо читать Веломанию
    Зато её можно писать=)
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  4. #4
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    18,208
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепихов Михаил Посмотреть сообщение
    Зато её можно писать=)
    И это хорошо
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  5. #5
    in search of justice Аватар для Wayf@rer
    Байк
    Norco Phaser 2 Самосбор Cube ams 100
    Адрес
    ЮАО/Нагатинский затон (м.Коломенская)
    Сообщений
    1,059

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЮркЫй Посмотреть сообщение
    Запчасти и расходники есть. Но для их покупки нужно освоить и-нет магазины. Возможно даже зарубежные
    Ну это же не нормально, когда у тебя полетели тормоза, больше месяца ждать посылку, вместо того, чтобы купить копеечную воронку в Москве! Ну да обошёлся двумя шприцами, но блиииин!
    А вот конуса и ключ - да попробую найти, кстати если кто знает - где и как - отпишитесь.
    Смех, смехом, а переднюю втулку я не могу разобрать. Ещё раз: запчасти для втулок, и ключ 24 мм, толщиной не более 3 мм - ОЧЕНЬ НУЖНО!

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    Phaser 2 за 500 баксов? вообще то он стоит больше 2ух тысяч
    Прошу прощения, если криво читается. Я думал, очевидно, что 500 баксов - это про ашан.
    Норко стоит больше 2х тысяч, всё верно. Без скидок - чуть меньше 80 штук, как я отметил.

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Он же сам говорит, что то было дофига лет назад.
    Тонкая реклама Норки Фазера?
    Ещё раз! Норку я купил Этой осенью!
    Равно как и Спеш этой весной, сразу после БГМ.

    Цитата Сообщение от c_h_e_f Посмотреть сообщение
    Не-не, реклама ашанбайка, это ж и так понятно!
    Я же писал - на классическом ашанбайке я ездил. Развалился за 50 км. Чинить не имеет смысла, ибо всё, что ломается - сломалось
    А так да, можете считать, что реклама. Если у меня спросят совета купить велосипед для покатушек по Москве и Подмосковью за 20 штук, посоветую не ригид, как местные умники, а двухподвес на начальном оборудовании...

    Цитата Сообщение от boltenok Посмотреть сообщение
    4) Ты Лёха или Ваня?
    Лёха, привет! Я Лёха А что, мы с Ваней похожи?
    Последний раз редактировалось Wayf@rer; 10.12.2012 в 16:05.

  6. #6
    Зобанен
    Байк
    alpinebike 4000 с RST Jila T7!!!
    Адрес
    Москва ВАО
    Сообщений
    2,191
    Записей в дневнике
    37

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Wayf@rer Посмотреть сообщение
    Лёха, привет! Я Лёха А что, мы с Ваней похожи?

    Поленился профиль глянуть)))) Просто помню еще и Ваня вроде на том злополучном ашане ехал)))

  7. #7
    reputation killer Аватар для igore
    Байк
    Yeti Big Top
    Адрес
    д.Гадюкино
    Сообщений
    20,366
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Wayf@rer Посмотреть сообщение
    ключ 24 мм, толщиной не более 3 мм - ОЧЕНЬ НУЖНО!
    Уверен что 24, а не 28?

    ---------- Добавлено в 17:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:46 ----------

    Посмотрел мануал, если втулка 678-я, то вообще ключ на 23 нужен.
    Yeti Big Top. Turq - значит бирюзовый.
    Уам-дыги-дыги-уам-уам!
    Play stupid games, win stupid prizes.

  8. #8
    Лесной каталец Аватар для Sersus
    Байк
    Китайкарбоновый Специализированый подвес
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    2,059

    По умолчанию

    Во-многом с написанным вами согласен. Не согласен только с основным тезисом о том, что тезисы Веломании не подтверждаются. Ибо любая информация для правильного усвоения требует либо знания уже половины ответа, либо изучения разных точек зрения, а также умения читать между строк и фильтровать информацию, что приходит с опытом и далеко не сразу.
    И немного метафизического добавлю о том, что наша техника работает так, как ты о ней думаешь. Если не ждёшь проблем и искренне настроен на хорошее - всё быстро решается само. Даже сложные проблемы проходят легко. А судя по вашим "многабукаф", вы исподволь ждали от техники подвоха и жалели свой Ашан.

    Цитата Сообщение от Wayf@rer Посмотреть сообщение
    Ещё раз: запчасти для втулок, и ключ 24 мм, толщиной не более 3 мм - ОЧЕНЬ НУЖНО!
    Тоже столкнулся с такой проблемой для своих втулок. Решил гениально просто - отнёс банальный рожковый ключ в мастерскую изготовления ключей и попросил сточить профиль рожка так, чтобы он был не толще 3мм.

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для grivd
    Байк
    Specialized Hardrock Pro
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    имхо, просто не повезло.
    думаю, обращение к толковому механику/настройщику должно все расставить по местам.

    PS: на своем отъездил уже 3,5 года совсем не жалея (часто вода, грязь и т.п.) - еще ни разу не пришлось лезть в гидравлику (хотя стоит самая дешевая), да и вообще проблем не было, если не считать убитого (по собственной дурости и неумения прыгать) переднего колеса - все остальное стоковое.

  10. #10

    По умолчанию

    Я тоже думаю, что не повезло. Не нужно ожидать от дорогого велосипеда чего-то особенного, тем более по рекомендациям на форуме - все субъективно, кому-то прирост скорости на 2км/ч уже хороший результат. Подвеска: если не пробивается при двухметровом дропе для кого-то это хорошая подвеска, а кому-то нужно, чтобы глотала сигаретные окурки на ровном асфальте.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Почтальоны на велосипедах
    от Nuxa в разделе Новости
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 21:00