назначение одной детальки в подвеске I-drive
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: назначение одной детальки в подвеске I-drive

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию назначение одной детальки в подвеске I-drive

    Добрый день уважаемые.
    Сам я владею подвесом GT Marathon 9-го года выпуска. Много единомышленников катающих более жёстко предпочитают иные подвесы GT: форсы, сенсоры ну и тд. Сама по себе система подвески одинаковая, за исключением одной детальки. На моём веле это называется флексбон, на других - догбон. Нужна она для связи узла подвески с кареткой внутри и с нижней трубой. Так вот что не понятно: какием собсно образом работат догбон? Он же жёсткий (потому и "дог"). Флексбон понятно, сделан чтобы пружинить (что успешно и делает). Кто знает в чём секрет?)

  2. #2
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    18,221
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    ИМХО просто разные названия одной и той же железяки.
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  3. #3
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,446

    По умолчанию

    Нет, железки флексбон и догбон разные.
    Их задача удерживать каретку, не дать ей уходить взад.
    Флексбон жеско закреплен с краев. при работе подвески неизбежно просходит изгибание (flex-сгибать). Изза чего он и назван так.
    При увеличении хода подвески сильно увеличивается угол изгибания. что бы флексбон быстро не ломался жт сделали этот узел на шарнире и дали имя догбон.
    Совет - пока не сломался у тебя фексбон, позаботься заранее купить\сделать 1-2 запасных.

  4. #4

    По умолчанию

    Да, железки разные кроме конструкции (флексбон тупо пластинка с дырками под болты, а догбон уже более сложная и прочная деталь с рёбрами жёсткости и осями вращения) ещё и отличаюются методом крепежа. Флекс-(как правильно заметил снежный мамонт) намертво прикручивается и изгивается в работе, дог- же имеет некторую степень свободы и двигается в осях. Так вот мне то чё не понятно. Каким тогда образом работает догбон, если он ничего не пружинит? или всё таки я что то упускаю?)

  5. #5
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,446

    По умолчанию

    Флексбон\догбон не должы пружинить. их основная задача удерживать каретку в заданном месте.
    Попробуй открутить у тебя флексбон и вперед-назад подвигать каретку относительно переднего треугольника (а значит относительно седла и руля). Движется? - движется! Если во время езды у тебя будет вперед-назад педали, это вызовет дискомфорт

  6. #6

    По умолчанию

    Да это понятно) Тока флексбон потому и флекс, что упрогая полоска стали, а догбон жёсткая.

  7. #7

    По умолчанию

    le-lexus, в данном случае тот факт, что она упругая не используется в том смысле, что её пружинистость как-то задействована.
    а лишь только в том смысле, что она гнётся немного.
    и всё.
    а догбон поворачивается.
    один гнётся
    второй поворачивается.
    выполняют абсолютно одну и ту же функцию.

  8. #8

    По умолчанию

    так вот я не могу понять, как поворачиваясь он контролирует BB-линк)

  9. #9

    По умолчанию

    всем +1

    Цитата Сообщение от le-lexus Посмотреть сообщение
    так вот я не могу понять, как поворачиваясь он контролирует BB-линк)
    он работает на растяжение, а изгиб это просто особенность которая вытекает из особенности подвески - передвижение каретки вперёд-назад.
    самое главное - сохранять расстояение между его крепёжными болтами - держать каретку

    на догбоне особенность изгибаться заменена на особенность вращаться на шарнирах в крепёжных болтах

    з.ы. кстати слепить его можно даже с полотна ножовки по-металлу
    Последний раз редактировалось IUSius; 12.04.2012 в 21:08.

  10. #10
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,446

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    з.ы. кстати слепить его можно даже с полотна ножовки по-металлу
    у нас делали всякие флекбоны. и из ножовки в том числе. к сожалению ломались быстро.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. I-Drive: как оно работает (по многочисленным просьбам)
    от Kubas в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 01:26
  2. :?: трабла с переключением на одной из звезд кассеты
    от Timothy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.05.2005, 00:12
  3. Устал предлагать Вам GT I-drive 4.0..........
    от Даунхиллис в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.05.2005, 00:01