Сегодня хотелось бы мне поведать крайне интересную историю, по результату которой я стал счастливым обладателем Merida Trans-Mission 400D 2010 года…
Лирическое отступление.
Началось всё в 2008 году, когда я купил себе первый вел не ашан и «на дисках»…Теперь я понимаю, как я тогда всё понимал и разбирался…При росте 180см я взял себе 17 раму, что было, по идее, мало… Но я же всё знал!
Сначала думало катать «во дворе вокруг песочницы», но получись так, что затянуло и за первый сезон накатал я 3 тыра км. При этом о замене расходников я тогда не слыхивал, и состояние у вела было не очень…
На следующий сезон я уже примерно понял, чего хочу, и удачно продав Унивегу, купил себе Аву 2.0D 09 года. Теперь это был уже правильный вел 21 ростовки, усё как надо.
Потом мне понравилось КК, начал участвовать в этапах и тренироваться, по итогам года заняв 1ое место в «младших», да там и соревноваться не с кем было…
Обидно было только одно: Ава за сезон и 5 тыров км рассыпалась, можно так сказать.
Что менял:
3 цепи, 2 кассеты, тормоза на гидру Деор и Хаес 9 впоследствии, систему ЛХ, вилку на Тору 302…
Но мечта о подвесе меня не покидала с начала 09 года, когда я прокатился на Фелте каком-то, на Домейне, ХТ и т.д… Но понятно, что и сейчас в ближайшее время мне ХТ вряд-ли светит, но подвес очень хотелось…
Поэтому зимой 09-10 было принято решение о дербане Авы, а всё полуубитое оборудование(стоковое которое), оставшееся от неё, я навесил на убитую раму Kona Hahanna, и проездив до весны, продал её «ездоку в ларёк за пивом».
От Авы осталась только рама, ибо продать раму 21 ростовки не так и просто, как оказалось… Но небесные силы были благосклонны, и на этой раме сейчас я себе собираю второй вел для езды зимой или по говнам… О нём напишу, как только закончу проект, это будет забавно, я так думаю…В его основе - Трек 4300 09 года с некими улучшениями…
К теме.
Весной 10 года передо мной стоит задача взять подвес, желательно не сильно дорого, но неплохо…
С учётом всех накоплений + прошедшего ДР, было у меня около 40 тыров.
Тут я стал думать, чего бы взять….
Поездив по веломагам, увидел, что ничего не увидел… Выбора никакого!
Варианты были, но… Был Джамис Дакар XСR, 09 года с хорошей скидкой, но блин 17 рама и гидра М486 не привлекали, вообще…
И собственно, по наводке знакомого была просмотрена Мерида, 19 ростовки, удовлетворяющая моим требованиям.
В итоге, со скидкой встало в 34 тысячи.
Комплектация вела:
SIZES
19
FRAME
Trans Mission-TFS-Disc, Аммо - XFusuon 02 RS
COLOR
white/black
FORK
RST Slope 140 Lockout (Сейчас куплен Рекон, делается ему ТО и разгоняют до 130мм, на днях поставлю)
FRONT DERAILLEUR
Shimano Deore 34.9
REAR DERAILLEUR
Shimano Deore XT Shadow
SHIFTER F/R
Shimano Deore Rapidfire
BRAKES F/R
Hayes Stroker Ryde 180/180 mm
CHAINWHEEL
Shimano M442 Octa 44A-32-22
HUBS F/R
Shimano M475 Disc
SPOKES
Stainless Black
RIMS
Merida TFS Disc-26-White (АлексРимсы какие-то на самом деле)
FREEWHEEL
Shimano CS-HG50-9 11-32
TYRE F/R
Merida TRAIL 2.25 (на днях будут Vredestein Tiger Claw)
STEM
FSA OS-190 6°
SADDLE
X-Mission Line
SEATPOST
X-Mission Speed CEN SB20 31.6 ( едет так же Brand-X Inline 400мм)
PEDALS
XC Alloy (поставил другие простенькие, ибо родные УГ полное, в перспективе какие-нить DMRы наверное, вроде V8)
Собственно, вот такой он из себя и есть. Считаю, что за свои деньги – лучший выбор.
Теперь об ощущениях.
1) Реально мягко, чего и хотел!
2) Неплохо ведёт себя на трассе, мои скоростные характеристики ничем не ухудшились.
А сейчас обо всём.
Начну, пожалуй, с рамы и аммо.
Дак вот, подвеска очень мягкая, приятная, раскачка не сильная, пятая точка счастлива!
Минус только один – когда дорога представляет собой несколько ухабов – «титек», то начинается на волнах раскачка, что аж из седла выбрасывает… Но такое бывает крайне редко, проблема же, думаю, в простом амморте.
Вилко.
Говоря честно, отстой, и это особенно заметно на фоне «плюшевого» задка. Единственное, что хорошего – белая, красиво сочетается…
Хотя может в моём весе дело, во мне 70кг всего…
Тормоза.
Весчь!
Сейчас, привыкнув к ним, торможу двумя пальцами, очень удобно. Но, в сравнении с другими тормозами, работают довольно жёстко, после 9 и Деора привыкал недели две. А теперь – кайф!
Трансмиссия.
Приводы Деор хорошо справляются со своими обязанностями, проблем нет.
Только Шимановский баг: грязный задний перекл работает немного некоррекно.
Что интересно, родная смазка на цепи продержалась 200км, живучая, блин!
В итоге.
За пока что пройденную 1000км проблем с велом не было, я к нему привык и очень им доволен!
Ездил на нём этап КК, неплохо, очень даже…
В ближайшее время, после замены убогой вилки, резины и подсидела, я думаю, всё станет так, как меня полностью устраивает и вел будет работать на износ. А там уж время покажет!
Был продан, так как размер рамы и интересы катальца не совсем подходили друг другу...