Всем доброго времени суток. У меня накопилось множество вопросов, и я решил задать их все в одной теме. Просьба не давать мне советы в духе:"такая тема была, юзай поиск." Я прочитал все 460 страниц технических вопросов! Да, я как е...тый с момента регистрации и до сегодняшнего дня, почти каждый день, когда был интернет, читал эти долбанные "технические вопросы", и знали бы вы, как меня задолбало!
Катаю на веле я уже 20 лет (не считая детских велосипедов), и всё это время этим велом был единственный Аист производства ММВЗ. Причём, можете представить, всю жизнь я катал (и катал почти постоянно) на одной цепи, одних и тех же 28'' ободах (сталь, за 20 лет едва видны лёгкие восьмёрки), и одной односкоростной задней втулке с 15 зубовой звездой и 46 зубовой ведущей (сталь, до сих пор почти как новая, хотите верьте, хотите нет, у меня щас ещё один вел лежит, почти новый, сравнить есть с чем.) Кстати о ножном тормозе. Многие думают, что он ватный и всё такое. Так вот если бы был фотик, я бы прислал вам фотку нижнего пера промятого рычагом этого самого "ватного ножника" где-то на сантиметр. Короче говоря, надо уметь его настраивать. Ладно, отвлёкся.
Ничто не вечно, да и устарел уже этот аист нахрен (демоны придумали клиновое крепление шатунов, я бы этим изобретателям вбил этот клин куда надо, чтоб знали, что почём), и несмотря на то, что в этом году я его перекрасил и офигенно отделал плёнкой под карбон (выглядит шикарно, но мне жаль, что я столько потратил времени на устаревший, хотя и любимый велосипед), решил я, что пора его нафиг менять, причём на горный. И это в первую очередь продиктовано не модой, а моим стилем катания. Не смотря на колёса 28 и дикое предаточное число (ненавижу эту скоростную мастурбацию коленками, и поэтому, чуть горка или выбоины, или доска стиральная - я еду стоя, и предпочитаю крутить медленно, но мощно), я гоняю по любой местности настолько быстро, насколько могу, а могу я быстро. :-)
Не прыгаю, трюки не делаю, но и велик не щажу ниразу. Это для меня транспортное средство и не больше. И беречь и сносить его на руках с лестницы я нифига не собираюсь! Проезжаю везде, где хватает сил и по трассе прихватить люблю. Поэтому за основу хочу взять раму Rapid MCM Monster, но с эксцентриковой кареткой.
Почему? А потому!
1)Мне важна надёжность.
2)Как часто ездящему стоя, мне важен ножной тормоз, тем более я к нему привык.
3)Плевать на лишний вес, если сам весишь под 90.
Почему титан? А потому!
1)Я был полностью удовлетворён сталью, но за 20 лет она всё-таки стала заметно ржавой (даже хромированный руль в тех местах, где он не был поцарапан!)
2)Потому что я посмотрел приличную хромоль, посмотрел её цену, потом плюнул и выругался.
Почему Рапид?
1)Дёшево и сердито.
2)Никакой баттинг за стопиццот денег мне нахрен ни сдался.
Так вот с рамой я решил однозначно и полез на чейн выбирать приличную и надёжную, как мне казалось комплектуху. Навыбирал разных томсонов, крискингов, хоупов, ху..упов и всего, что здесь почти 500 страниц обсуждалось. Потом я всё это сохранил в отдельную папку. После я взял и тупо на калькуляторе посчитал сколько это всё будет стоить, естественно потом плюнул и выругался. Я знаю где за такие бабки можно самолёт купить... хоть и б\у, но настоящий, не игрушечный.
Естественно я полез в поиск по "техническим вопросам", но уже по конкретным моделям, почитал отзывы и они оказались настолько противоречивы, что даю слово, если бы мне дали нормально бабок, я бы все эти 460 страниц сократил бы вручную до 40 максимум.
В итоге незыблемо оставил для себя следующие варианты:
1)Рама: сказано выше
2)Вилка: RS Dart 3 с магниевыми штанами. Почему? Дёшево и сердито + нафиг мне не надо воздушные регулировки и качать эту вилку насосом. Подкрутить пружину - другое дело. Тем более вилка мне нужна только для того, чтобы поберечь рулевую, и чтобы руль не вылетел из рук, если по невнимательности кочку пропущу. Любые мясорубки, я ,как сказано выше, проезжаю стоя.
3) Рога Topeak с встроенным зеркалом (кто-то говорил, что обзор из них никакой, но мне пофиг, в городе я плеер не слушаю и вместо зеркала верчу головой, как мой славный дед-лётчик во времена второй мировой :-), в лесу зеркало нафиг ненадо, а вот на трассе, эти мелкие зеркальца помогут понять, когда к обочине прижаться, вобщем, чтоб наушники не вытаскивать.)
4)Ножная планетарка Shimano inter 8. Почему? Ножной тормоз ясное дело! Альтернативы тут нет.
5)Динамо втулка Shimano Alfine. Мой вел должен быть универсален, как универсальный солдат, и мне нужен хороший свет. Стопудово будет юзаться с велобиговской фарой, в которую встроена подзарядка.
Итак, повесть закончил, теперь, что я хочу от вас уважаемые веломаньяки и веломаньячки.
Мне надо помочь подобрать всю остальную комплектуху за исключением педалей, грипсов и седла, это слишком личные вещи, что бы выбирать их навскидку.
Основной принцип в выборе: простота, дубовая надёжность проверенная годами (свой вел я могу натурально разобрать и собрать с завязанными глазами), отсутствие экономии на материалах (нафиг мне не сдались болты, которые лопаются, я все болты на своём веле закручиваю так, что потом удивляюсь как это я их так закрутил. Повторюсь, простота и надёжность мне важнее всего.
Остаётся посоветовать мне следующее.
1)Пару В-бряков достойного уровня и ручки к ним. Хотя у меня ножной - основной, но надо учиться тормозить пальцами, да и вообще, безопасность лишней не бывает. Приглядываюсь к Шимано ХТ, но читал тут, что Авиды дешевле и лучше. Хотелось бы услышать мнение пробовавших и то, и другое, ну и альтернативы конечно. Кстати они должны подходить под полноразмерные крылья, хотя вроде проблем ни у каких с этим быть не должно, но так, на всякий случай...
2)Надёжный двойной обод с двойным же пистонированием, под бряки, керамику нафиг! обойдусь. Со стальными у меня проблем не было, не хочу их иметь и на этот раз. Да, резина будет 2".
3)Хорошая, простая и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественная рулевая.
4)Надёжный четырёхболтовой вынос.
5)Эксцентриковый зажим подсидела (каретка эксц. - соответственно зажим тоже должен быть на эксц.)
6)Руль. Прямой, надёжный.
7)Подсидел. Просто надёжный. :-) Кстати так и не понял чем отличаются истоны 30,50 и 70???
8)Самая большая проблема для меня - кареточный синглспидовый узел. Хочу чтобы ведущая звезда была стальная, не менее 45 зубов (не надо мне говорить, что алюминий не хуже, мне плевать! хочу стальную!) Ещё проблема, не решил какую кареточную систему ставить... Насколько я понял внешние подшипники и дороги, и засираются. А так как я дофига стою на педалях, мне нужна дубовейшая надёжность и простота в обслуживании. Эта каретка на Аисте меня просто задолбала (на самом деле именно из-за неё и родилось желание сменить весь вел, так что вы понимаете...) Хочу поставить и забыть нахрен эту головную боль. Квадрат, окталинк, изис? Не знаю. Вообще не знаю!
Дапамажыце сябры!