Добрый день, all.
Распространенные V-образные тормоза (V-Brakes) имеют неприятный дефект конструкции, который проявляется в том, что колодки не всегда отходят от обода, у ручки большой холостой ход и она тугая. На ребенкином велике та же беда, но тугие ручки расстраивают меня сильнее.
Причина в том, что у рычагов нет ограничителя хода.
Каждый рычаг имеет свою пружину. Если отсоединить тросик, то оба рычага отойдут от обода. Они разойдутся при любом положении регулировочного винта, даже при его отсутствии - пружина взята с запасом. Но если тросик присоединен, то вся сила пружин уходит на его натяжение, а не на отвод рычагов с колодками. От дисков они отходят случайно, если иметь в виду силы трения на не только что смазанных тормозах, сопротивление рубашки тросика к изгибанию и конечно грязищу.
На практике концепция проверена колхозно: пластиковыми хомутами (стрип-лентами) ограничен ход каждого рычага. Две ленты закреплены хвостиками на винтике крепления переднего крыла, другие две ленты охватывают рычаги и входят в отверстия на первых, что позволяет их затянуть до нужного положения. Тросик отрегулирован так, чтобы он был не натянут, но и слабины не было. Эффект поразительный. Зазор между колодками и ободом получился около 1-1.5мм, при этом колодки всегда отходят, свободный ход ручки уменьшился до ощущений дисковой гидравлики (есть с чем сравнить).
Хочу красивое решение, которое бы позволило ограничивать ход рычага, регулировать его и быстро без инструмента убирать ограничитель, если нужно снять колесо.
Может быть есть готовые решения?
Кто-то желает поучаствовать в придумывании конструкции, которую можно изготовить из подручных материалов?