Теория работы V-образных тормозов
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 48

Тема: Теория работы V-образных тормозов

  1. #1
    Веломаньяк
    Адрес
    Переславль-Залесский, Ярославская обл.
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Добрый день, all.

    Распространенные V-образные тормоза (V-Brakes) имеют неприятный дефект конструкции, который проявляется в том, что колодки не всегда отходят от обода, у ручки большой холостой ход и она тугая. На ребенкином велике та же беда, но тугие ручки расстраивают меня сильнее.

    Причина в том, что у рычагов нет ограничителя хода.

    Каждый рычаг имеет свою пружину. Если отсоединить тросик, то оба рычага отойдут от обода. Они разойдутся при любом положении регулировочного винта, даже при его отсутствии - пружина взята с запасом. Но если тросик присоединен, то вся сила пружин уходит на его натяжение, а не на отвод рычагов с колодками. От дисков они отходят случайно, если иметь в виду силы трения на не только что смазанных тормозах, сопротивление рубашки тросика к изгибанию и конечно грязищу.

    На практике концепция проверена колхозно: пластиковыми хомутами (стрип-лентами) ограничен ход каждого рычага. Две ленты закреплены хвостиками на винтике крепления переднего крыла, другие две ленты охватывают рычаги и входят в отверстия на первых, что позволяет их затянуть до нужного положения. Тросик отрегулирован так, чтобы он был не натянут, но и слабины не было. Эффект поразительный. Зазор между колодками и ободом получился около 1-1.5мм, при этом колодки всегда отходят, свободный ход ручки уменьшился до ощущений дисковой гидравлики (есть с чем сравнить).

    Хочу красивое решение, которое бы позволило ограничивать ход рычага, регулировать его и быстро без инструмента убирать ограничитель, если нужно снять колесо.

    Может быть есть готовые решения?

    Кто-то желает поучаствовать в придумывании конструкции, которую можно изготовить из подручных материалов?


  2. #2

  3. #3

    По умолчанию

    смазать шарниры тормрзов, все настроить, как описано
    в факе и не заниматься онанизмом

  4. #4
    Веломаньяк
    Адрес
    Переславль-Залесский, Ярославская обл.
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Онанизм с рубашкой, смазкой не помогут. Тут нужен настоящий секс и вот почему:

    Силу возвратной пружины одного рычага условно можно выразить как F=K*X, где X-угол, а K-коэффициент пружины.

    Если оба рычага смазаны и отрегулированы как в FAQ, рубашка не мешает, пилот не тянет тросик, то силы обеих пружин уравновешивают друг друга, F=(K*X)-(K*X)=0

    Если отклонить рычаги в сторону на угол dX, то одна пружина будет сжата сильнее, другая слабее и на рычаги будет действовать сила F=K(X+dX)-K(X-dX)=2*K*dX.

    То есть, как ни затяни пружины на V-brakes винтиками, в нормальное положение рычаги будут возвращаться с силой, пропорциональной углу отклонения от нормали. Невозможно обеспечить минимальный зазор. Ведь чем меньше зазор, тем меньше сила возвратных пружин.

    Наличие ограничителя, пускай в виде стрип-лент, приводит к тому, что при самом незначительном отклонении от холостого состояния на рычаг действует вся сила пружины F=K*X. Если отклонить еще дальше, на тот же угол dX, то сила только увеличится F=K*(X+dX).




  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(shtirlits @ 18.05.2009 02:12) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Онанизм с рубашкой, смазкой не помогут. Тут нужен настоящий секс и вот почему:

    Силу возвратной пружины одного рычага условно можно выразить как F=K*X, где X-угол, а K-коэффициент пружины.

    Если оба рычага смазаны и отрегулированы как в FAQ, рубашка не мешает, пилот не тянет тросик, то силы обеих пружин уравновешивают друг друга, F=(K*X)-(K*X)=0

    Если отклонить рычаги в сторону на угол dX, то одна пружина будет сжата сильнее, другая слабее и на рычаги будет действовать сила F=K(X+dX)-K(X-dX)=2*K*dX.

    То есть, как ни затяни пружины на V-brakes винтиками, в нормальное положение рычаги будут возвращаться с силой, пропорциональной углу отклонения от нормали. Невозможно обеспечить минимальный зазор. Ведь чем меньше зазор, тем меньше сила возвратных пружин.

    Наличие ограничителя, пускай в виде стрип-лент, приводит к тому, что при самом незначительном отклонении от холостого состояния на рычаг действует вся сила пружины F=K*X. Если отклонить еще дальше, на тот же угол dX, то сила только увеличится F=K*(X+dX).[/b]
    :blink:  млин, чел иди поспи.
    имею вредную привычку изменять и дорабатывать посты, иногда отвечаю в предыдущих.

  6. #6

    По умолчанию

    ACLoMiK
    Да не, он все верно говорит. Кроме одного - вибрейки надо НАСТРАИВАТЬ. И не должно быть там никаких dX (для устранения наклона есть винты), не должно быть зазора по сантиметру (натяжение троса). А малый зазор автоматом ведет к малому ходу ручки (до разумных 1-2мм). И все должно быть смазано, чтобы рычаги ходили синхронно (лучше нового).

    Настраивал я недавно вибряки в первый раз. Ниче, не хуже дисковой механики получилось.
    Глубина, глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина...

  7. #7
    Байкер Аватар для MaxSt
    Байк
    Сначала был "Дружок". Потом "Салют". А потом началось...
    Адрес
    Россия, Москва, Видное
    Сообщений
    1,618

    По умолчанию

    Автор жжет напалмом Прям приятно почитать

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(KpyTou yokep @ 18.05.2009 02:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    ACLoMiK
    Да не, он все верно говорит. Кроме одного - вибрейки надо НАСТРАИВАТЬ. И не должно быть там никаких dX (для устранения наклона есть винты), не должно быть зазора по сантиметру (натяжение троса). А малый зазор автоматом ведет к малому ходу ручки (до разумных 1-2мм). И все должно быть смазано, чтобы рычаги ходили синхронно (лучше нового).

    Настраивал я недавно вибряки в первый раз. Ниче, не хуже дисковой механики получилось.[/b]
    я то понимаю, Все-таки 3года на V откатал (и полтора года механиком был)

    у чела просто мозг кипит, и он непонятно куда думать начал. 
    Вывод СПАТЬ

    а по теме, Трос подтяни, млин, но после 10:00-12:00
    имею вредную привычку изменять и дорабатывать посты, иногда отвечаю в предыдущих.

  9. #9

    По умолчанию

    shtirlits, а что за вибрейки у тебя?
    ИМХО, все проблемы из за недостаточной жесткости пружины и трения в шарнирах рычагов - у параллелок ХТ (760) эти проблемы отсутствуют. После их установки забыл что такое настройка вибрейков, до этого на стоковых тектро замучался крутить винтики.. Говорю из того что юзал, еще говорят авид сд (какие-то не помню точно) тоже хорошие, но они не параллелки, а у параллелок, кмк, зазор для вынимания колеса больше получается при их разведении без отстыковывания тросика - я по крайней мере никогда не снимал, просто разводил - колеса стандартные, зубастые, 2.1" отлично проходят (на стоковых НЕпараллелках проходили с трудом).
    Модуляция конечно хуже чем у гидры, в дождь по шоссе с песком плоховато - схватывают не сразу, и мне показалось что обод сильно изнашивают (если ездить по говнам, а может это обод гамно был) но в остальном - тормозилки хорошие, чодкие


  10. #10
    Катаю в удовольствие! Аватар для Max Vitt
    Байк
    Stels 870 e-bike
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    3,076

    По умолчанию

    Подозреваю, что у топикстартера тормоза типо Тектро из категории самых-самых дешевых. Они собственно и не настраиваются толком, мне тут приятелю на Haro бюджетном настраивать пришлось - ужОс. Подарил ему стоковые Тектро со своего стелса - то же не айс, но хоть более-менее настраиваемая модель. Себе поставил Авиды СД7 - замечательно отскок регулируется без технических извращений.
    Резонный вывод - поставить нормальные ви и не париться.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как вы добираетесь до работы?
    от ГанцАккерман в разделе Велосипедное
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 28.06.2009, 12:15
  2. Теория тормозов
    от DFM в разделе Технические вопросы
    Ответов: 132
    Последнее сообщение: 18.09.2007, 08:39