Велоприцеп (Velofrankenshtein)
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Велоприцеп (Velofrankenshtein)

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для Дрейк
    Байк
    Stinger франкенштейн https://vk.com/velofrankenshtein
    Адрес
    Электросталь
    Сообщений
    67

    По умолчанию Велоприцеп (Velofrankenshtein)

    ___Привет, катальцы! В этой группе я буду повествовать о своих наработках, успехах и поисках решений по созданию самодельных велоприцепов распространённого вида и некоторых иных вариантов.
    ___Для начала хочу сказать, что многим форумчанам и нефорумчанам постсоветских территорий все мои идеи покажутся нафиг ненужной тратой времени. Но мне так это не кажется, потому как я считаю, что развитие современной "цивилизации" больше похоже на болезнь планеты. И причиной этой болезни является человек. Современный человек - ленивое, слабое и грязное существо. Он согласен жертвовать окружающими его благами и живыми существами для личной выгоды сколько угодно сильно и долго. Именно лень человека в основном является не только "двигателем прогресса", но и причиной регресса самого человека и причиной значительных потерь богатства природы по его вине. По моему мнению именно лень - главная причина малого распространения идеи велотранспорта относительно транспорта приводящимся в движение не мускульной силой человека. Да, есть нюансы, но минимум 40 процентов поездок совершённых на автомобиле можно было заменить поездками на велотранспорте, не потеряв ровным счётом ничего. Зато выйграв в собственном здоровье и не навредив окружающим. Но тема моя не об этом. Не развивая эту мысль далее, я расскажу о идее создания и применения велоприцепа для перевозки грузов совместно с поездкой на велосипеде.
    ___Для меня как и для многих людей катающих на самом пригодном для постсоветов типе велосипеда (MTB) даже мысли о прицепе к велосипеду представлялись немедленным превращением в дачника. Такого прям еле едущего на скрипящем везде велосипеде, типа аиста, в сцепке с ржавым, скрипящем ещё сильнее прицепом с кривыми и залатанными колёсами. Короче самое извращённое издевательство над велоидеей с образом Игоря Ивановича Печкина. Особенно отстраняла мысль от этой идеи понимание того, что такому райдеру дарят велосипеды и лезут целоваться гражданки только в мультиках.
    ___Всё-же идея приобретения такого чуда появилась летом прошлого года. Но тогда мысли мои о нём мелькнули лишь пару раз, при перевозке какого-то крупного груза одновременно с тем, что я и так езжу с ребёнком с начала и до конца сезона. Первый раз при поездке на реку в 50 км от дома. Тогда даже при наличии вместительных кофров на велосе, всё, что взяли на дневной выезд, не поместилось и некоторый скарб пришлось кинуть в рюкзаки. При жаре под 30 градусов такая ноша создаёт много дискомфорта, добавляет парусности и подбешивает. Спустя пару часов на берегу под палящим солнцем я реально пожалел, что не было палатки. Однако и класть её было некуда. Да и велос и без неё весил сильно много.
    Он у меня в сухом виде, так сказать, весит под 30 кг. Плюс скарб килограмм на 10 - 20 и ребёнок 20. Итого 70 кг. Ну и плюс я. В итоге имеем 140 кг веса давят на 2 колеса. А те соответственно нехило прожимаются даже при давлении выше 3 бар. В общем хороший накат не получилось добиться. Крейсерская скорость была под 20ку. И чтобы её поддерживать хоть и не очень сильно напрягаешься, но спустя час или два силы убавляются заметно. Грубо говоря, прогоны часов по 7 в пути совершались, но после таких поездок в следующий день и 30ка по асфальту поднапрягала. Идею улучшения наката я обдумывал, но чёткого решения не нашёл. Строить грузовой шоссер детовоз - даже звучит дико. Надо думать. Ладно если груз 10 килограмм, а если 30? Куда его? А если, как я сейчас часто нуждаюсь, другой велос надо перевезти? Или раму, или другой негабарит какой. На моём даже при том, что он весь такой турик, один фиг места для рамы не найти. А негабарит и вообще не повозишь.
    ___Когда я усиленно обдумывал особый велос (синица) я искал много инфы и разработок. В процессе поиска нередко обращался к варианту велоприцепов. Ну и заодно посматривал грузовые прицепы. Для моей задачи создания удобного и безопасного велотранспорта прицепы не подходили. Однако, идея компактного одноколейника мне понравилась. Но вещь специфическая и тогда мне казалась баловством. Тем не менее, периодическая потребность перевозки габаритного груза всё больше возращала мой взор в сторону этого варианта дополнительного приспособления к велосипеду. Нераспространённость у нас разновидностей велосипедных разработок настойчиво отговаривала меня от этого и я по началу практически не искал велоприцепы в продаже. А снова обдумывал конструктивные решения, которые можно было-бы сделать с велосипедом, чтобы появилась возможность возить дополнительно грузы либо не самые лёгкие, либо не особо габаритные. И чем больше я думал о них, тем больше приходил к понятию, что я не выйграю сильной прибавки к грузоподъемности и возможности возить габаритные грузы при сохранении варианта двухколёсного велосипеда. Критерий однокалейности был в этом вопросе мне очень важен, так как учитывая наши дороги, часто приходится воевать на них за асфальт. И на грунтовых ухабах пользы от моста из разнесённых колёс намного меньше чем от одного заднего колеса идущего в одной колее с передним.
    ___Спустя некоторое время и опыт адекватных людей мне подсказал, что езда с однокалейником намного менее похожа на дикость, чем постройка некого подобия геракло-круизера длиной, наверное, метра под 3, весом под 50 килограмм с очень усиленными колёсами. Которого и домой не занести и вообще проку от которого недостаточно, чтобы иметь его в моём велопарке. Нужда перевозки чего-то большого у меня возникает не чаще чем несколько раз в месяц, поэтому я сменил диллера и закинулся другим товаром. Когда меня всё-таки отпустило я опять стал анализировать свои варианты и возможности. Приводя себе какие-либо примеры. Я не отношусь к людям сильно богатым и поэтому фактор финансовой выгоды имел не малую роль в расчётах. Также, хоть я и не КМСник и не разрядник, но покатушка в 50 км для меня не тяжелее двухчасовой прогулки по городу. Учитывая эти факторы стал расчитывать целесообразность приобретения какого-либо технического средства для перевозки небольших грузов.
    Такой пример: надо привезти, допустим, большой телевизор из города в 25 км от моего.
    Решения с реальными особенностями:
    А)- поехать за ним на общественном транспорте. 10 минут до остановки, жду маршрутку минут 10, еду до другого города полчаса, оттуда иду на автобус и жду его минут 20, на нём еду ещё минут 30 - 40 и от остановки иду минут 15. Забираю телек и.. И что? Телек весит килограмм 20. Нести не удобно. До остановки километра полтора. Такси? До остановки 400р. и 15 минут с ожиданием или 1500 - 2000р. и 45 минут до дома. Итого: потрачено 3 - 5,5 часов жизни и 600 - 2200р. на дорогу.
    Б)- На своём авто. Около 1,5 часа жизни и рублей 300 - 350 на ГСМ.
    В)- На велосипеде с прицепом. Минут 5 - 10 сборка, час или чуть больше до места, минут 5 - 10 там и часа полтора неспеша обратно. Итого: Почти 3 часа жизни и 0р. Плюсом тренировка.
    Или например в просто покатушке надо везти много скарба, а грузить на вел уже некуда. Тогда прицеп незаменим.
    ____В общем для меня плюсов собралось достаточно для мотивации к приобретению сего приспособления. Стал искать в продаже и нашёл, разумеется, иностранный за почти 35 килорублей, плюс доставка около 4х. т.р.. Есть Китайские, менее функциональные и менее качественные аналоги по 12 - 16 килорублей вместе с доставкой и ожиданием месяца 2-3. Позже нашлись ещё варианты примерно за 14 - 20 килорублей на наших складах. Но в наличии либо 2, либо вообще один. А какой он по качеству х.з. Встав на распутье возможностей приобретения стал внимательнее всматриваться в конструктив. Надо же рационально потратиться, а не тупо слить бабки. Самый знакомый сайт китайских поделок пестрил красочными фотками бесполезных подобий прицепов. У которых отсутствовала возможность складывания. Продолжая гадание по фотографии можно было понять, что в поворотном шарнире дышла отсутствовали подшипники в принципе. Да и видом своим они не призывали к покупке. Продолжил поиски отказавшись от таких лотерей. Стал искать тот что подороже, может где найду дешевле. А потом подумал, а что там такого особенного? Бери профтрубу и вари. Колесо от ненужного детского велика прикрутил и норм. Набросал схемку на бумаге и позже отрисовал её в максе. Расчитал по материалу и подумал, что правильнее сделать не один. Вероятно кроме меня такой прицеп тоже кому-либо понадобится, да и материала для изготовления, даже если брать мелким погонажем, хватит штуки на две. А некоторые детали вообще попросят небольшой кусок. И из-за них брать 6 метров трубы не выгодно. В общем подумал понемногу делать такие прицепы и заиметь такой дополнительный доход. Вроде вещь несложная в изготовлении. И на подпитке этой идеей дал объяву на авито. Уже через несколько дней набралось два десятка желающих.
    ___Я был практически уверен, что пришёл к оптимальной конструкции и готовился начать производство. Однако, для экономного расхода материала и обеспечения меньших потерь жёсткости, да и повышения безопасности нужно было места загибов профиля выполнять не резав трубу и сваривая под углом, а проходить трубогибом. Дело упёрлось в поиск подходящего и доступного варианта. Недели полторы я в свободное время шарил по инету изучая, что подойдёт лучше. Пока искал, параллельно продолжал в максе доделывать модель, чтобы получить конкретные размеры деталей. И в поиске оптимизации утоп в конструировании. Так как хотел получить наименьший гемор в изготовлении, то стал сразу искать проблемные места конструкции. Таким оказался поворотный шарнир дышла. Его длина по посадке получалась около 23см. И оно должно было иметь возможность поворота выносов к велосипеду относительно друг друга. Прикидывал разные варианты на радиально-упорных подшипниках, на втулках скольжения, но бокового упора всё-равно не было. То есть функцию поворота относительно базы придумать не сложно, но кроме этих нагрузок на этот почти горизонтальный шарнир ещё приходили вертикальные нагрузки от веса прицепа и груза. Стало понятно, что надо использовать принцип веловтулок с использованием конусов и чашек. В качестве оси я представлял прут или шпильку диаметром 14 или 16 миллиметров. Но пока пытался придумать как мне меньшими жертвами изготовить такую конусную гайку, подобрать подшипник и подобрать чашку, то понял, что сам себе рою яму. Надо искать аналог и из него делать. Ничего лучше чем взять переднюю сотую втулку на 3/8 и распилить её пополам получив необходимые два конусных соединения не нашёл. Однако и ось придётся пустить под распил, но нарастив куском 10го прута получить нужную длину. Возможность поворота выносов осталась, а осью для поворота основ выносов служат половины корпуса втулки. С этой проблемой вроде решил. Но, проверяя конструкцию дальше, нарисовалась новая проблема. Теперь при попытке оптимизировать, казавшееся раньше простым, крепление к велосипеду я упёрся в то, что площадка куда сходятся задние перья и находятся дропауты и крепление петуха у большинства велосипедов сильно различается и моя изначальная конструкция креплений не встанет на многие велосипеды. И начался поиск иных вариантов. Так как успехом попытка сделать оптимальное крепление прицепа к велосипеду обернулась провалом. А я перепробовал ооочень много вариантов, но всё мимо. Осталось пробовать найти вариант крепления к оси велосипеда. Но обычная 175я ось выходит из дропаутов всего лишь на 10 - 13 миллиметров. Кроме того у некоторых велосипедов вокруг этого места проходят усилители и возможности придумать какую-либо проставку с креплением не находилось. Замена задней 175й оси на полнотелую ось фэтбайка решила бы задачу проще, но терять возможность установки прицепа и на фэт не хотелось. Поэтому оставалось только что-то придумывать с заменой обычной гайки задней оси на что-то, что могло бы объединить и функцию крепления колеса и стать несущим элементом крепления прицепа. На этот поиск у меня ушёл без малого месяц. А нервов ушло ещё больше. В конце концов вроде решил эту задачу. Ну а попутно продумал вариант прицепа с подвеской с несколькими режимами жёсткости. Чтобы подвеска работала адекватно под разной нагрузкой. В остальных местах прицепа сильных проблем вроде не выявил. Всякие прочие моменты расскажу далее. И так много для одного поста.













    Админов и модеров прошу не выдвариваривать из замка и перенести тему в нужный раздел, если я ошибся с рубрикой.

    Троллей и других не заинтерисованных в теме постройки велоприцепов прошу не засорять ленту.
    Последний раз редактировалось Дрейк; 04.10.2022 в 06:58.

  2. #2

    По умолчанию

    Очень много букв. Не стал читать.
    По картинкам - сколько же будет весить подобное чудо с таким количеством труб?
    Тема про велоприцепы есть.

    ---------- Добавлено в 21:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:03 ----------

    Техника. Технические вопросы. FAQ. "Велотележка Велоприцеп"

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Дрейк
    Байк
    Stinger франкенштейн https://vk.com/velofrankenshtein
    Адрес
    Электросталь
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Кратко писать, а потом подробно объяснять не хочу.
    Тема походу давняя, ибо сверху нет. Да и я не спрашивать собрался, а рассказываю о наработках.
    Вес ожидаемый под 8 - 9 кг. По краней мере по профилю расчёты ведутся, остальное по факту.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для Denver_24
    Байк
    Stern Travel 20, теперь с планетаркой и фаркопом
    Адрес
    Москва, Хохловка, МЦК-"Нижегородская"
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    Доброе время суток.

    https://forum.velomania.ru/showthrea...=24090&page=57 - очень ДЛИННАЯ тема про велоприцепы. Подобные (Вашей) конструкции тоже есть...

    На тему навески одноколейного прицепа на заднюю ось... Есть хитрость - специальная удлиннённая ось с эксцентриками, с внешней стороны дропаутов комплектуется "катушками", на которых и висит велоприцеп (надевается сверху и пристёгивается)... Как помню...

    Успехов.

    С уважением, Денис.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Heinrich
    Байк
    Surly Troll на Rohloff
    Адрес
    Москва, Орехово-Борисово Южное
    Сообщений
    7,055
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СергНик Посмотреть сообщение
    Очень много букв. Не стал читать.
    Я попробовал, но тоже не стал. Как-то не зацепило. А выискивать что-то полезное в таком количестве текста сложновато.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дрейк Посмотреть сообщение
    продолжал в максе
    3Dmax - это картинки для рекламных проспектов делать. FreeCAD хотя бы, с него потом на проф. CAD системы перейти дело одного дня, если понадобится.
    Цитата Сообщение от Дрейк Посмотреть сообщение
    упёрся в то, что площадка куда сходятся задние перья и находятся дропауты и крепление петуха у большинства велосипедов сильно различается и моя изначальная конструкция креплений не встанет на многие велосипеды.
    Чем универсальнее решение - тем больше оно НЕ работает.
    Проще оконцевать дышло креплением под сменные узлы стыковки, по аналогии со сменными дропаутами на некоторых рамах.

    P.S. Но да, читать такой поток сознания - просто жесть. Это НЕ длиннопост, это именно поток сознания. Ладно хоть пунктуация на месте.
    Куплю NW звезду 33T BCD130. СРОЧНО!!!

  7. #7

    По умолчанию

    Конструкция один в один как у меня в строймаге летом продавали. Мне думается, с таким подходом надо придумать что то своё
    Последний раз редактировалось PASSATizhi; 04.10.2022 в 16:31.
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Конструкция один в один как у меня в строймаге летом продавали.
    Насчет строймага не знаю, но точно видел на 95% совпадающее по конструкции в виде серийного продукта. Только там бага, что при повороте дышло может заходить на площадку, не было вроде.
    Куплю NW звезду 33T BCD130. СРОЧНО!!!

  9. #9

    По умолчанию

    По-моему одноколёсный прицеп это не прицеп а вынесенный багажник. Ни на какой большой вес там нельзя рассчитывать, он будет очень сильно вредить устойчивости вела. А с маленьким весом (ну например до 10кг) непонятно почему собственно обычным багажником не обойтись. Нужно два колеса (справа и слева) чтоб он самостоятельно не мог упасть, и крепление другое, чтобы вел мог наклоняться не наклоняя прицеп.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для Дрейк
    Байк
    Stinger франкенштейн https://vk.com/velofrankenshtein
    Адрес
    Электросталь
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Многие не осиливают длинные тексты. Постараюсь писать короче. Короче, не всё так просто можно реализовать как мне казалось.
    _ _В первой записи описал кратко и малопонятно да и в основном последнее. Буду писать последовательно насколько смогу, конечно. Сплагиатить такую конструкцию решил не сразу. Была ещё мысль сделать двухколёсный и даже черырёхколёсную тележку. Но зная, что эти "устойчивые" варианты будут прыгать на неровностях с частотой кратной колличеству их колёс, я вернулся к поиску оптимальной конструкции одноколёсного. Оставалось придумать общюю конструкцию и решить из чего и как делать. В качестве материала стало сразу ясно, что использование стальной профильной трубы будет логичнее всего. Алюминий сильно удорожит стоимость, а выйгрыша в жёсткости в погоне за весом не получишь. Плюсом возможные изменения позже внести получится далеко не всегда. Да и ремонту поддаётся плохо. Размеры грузового отсека подумал сделать в районе 60×40×25 см (Д.Ш.В.). Так и влезет не мало, и перегрузить не должно получиться. Да и расход профиля на создание такой рамки будет под 2 метра, что опять даёт выйгрыш в покупке и изготовлении (не придётся брать 3 метровые палки). Грузовой отсек состоит из нижней рамки из трубы 20×20×2 мм с двумя параллельными поперечными усилителями и покрыта пластиковой или металлической пластиной на заклёпках. Чуть спереди приварены уши для вертикальных связок. Спереди рамки приварена площадка основания дышла. А позади нижней рамки приварены основание маятника и стенка отсека. Верхняя рамка делается из трубы 15×15×1,5 мм. И чуть меньшую погрузочную длину по горизонталии из-за собственного наклона. Она держится на вертикальных связках с нижней рамкой. Фиксируется завёрками на задней стенке и спереди имеет упор дышла.

    О дышле его касторе и задних маятниках позже.




    Последний раз редактировалось Дрейк; 10.10.2022 в 04:00.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.03.2022, 17:37
  2. Продам Велоприцеп
    от VoWa в разделе Туристическое снаряжение
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.11.2016, 17:08
  3. Продам велоприцеп
    от very в разделе Aксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 18:56
  4. Ищу велоприцеп
    от bomondrus в разделе Велосемейники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 18:34
  5. Куплю Ищу велоприцеп
    от bomondrus в разделе Туристическое снаряжение
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 17:41