___Привет, катальцы! В этой группе я буду повествовать о своих наработках, успехах и поисках решений по созданию самодельных велоприцепов распространённого вида и некоторых иных вариантов.
___Для начала хочу сказать, что многим форумчанам и нефорумчанам постсоветских территорий все мои идеи покажутся нафиг ненужной тратой времени. Но мне так это не кажется, потому как я считаю, что развитие современной "цивилизации" больше похоже на болезнь планеты. И причиной этой болезни является человек. Современный человек - ленивое, слабое и грязное существо. Он согласен жертвовать окружающими его благами и живыми существами для личной выгоды сколько угодно сильно и долго. Именно лень человека в основном является не только "двигателем прогресса", но и причиной регресса самого человека и причиной значительных потерь богатства природы по его вине. По моему мнению именно лень - главная причина малого распространения идеи велотранспорта относительно транспорта приводящимся в движение не мускульной силой человека. Да, есть нюансы, но минимум 40 процентов поездок совершённых на автомобиле можно было заменить поездками на велотранспорте, не потеряв ровным счётом ничего. Зато выйграв в собственном здоровье и не навредив окружающим. Но тема моя не об этом. Не развивая эту мысль далее, я расскажу о идее создания и применения велоприцепа для перевозки грузов совместно с поездкой на велосипеде.
___Для меня как и для многих людей катающих на самом пригодном для постсоветов типе велосипеда (MTB) даже мысли о прицепе к велосипеду представлялись немедленным превращением в дачника. Такого прям еле едущего на скрипящем везде велосипеде, типа аиста, в сцепке с ржавым, скрипящем ещё сильнее прицепом с кривыми и залатанными колёсами. Короче самое извращённое издевательство над велоидеей с образом Игоря Ивановича Печкина. Особенно отстраняла мысль от этой идеи понимание того, что такому райдеру дарят велосипеды и лезут целоваться гражданки только в мультиках.
___Всё-же идея приобретения такого чуда появилась летом прошлого года. Но тогда мысли мои о нём мелькнули лишь пару раз, при перевозке какого-то крупного груза одновременно с тем, что я и так езжу с ребёнком с начала и до конца сезона. Первый раз при поездке на реку в 50 км от дома. Тогда даже при наличии вместительных кофров на велосе, всё, что взяли на дневной выезд, не поместилось и некоторый скарб пришлось кинуть в рюкзаки. При жаре под 30 градусов такая ноша создаёт много дискомфорта, добавляет парусности и подбешивает. Спустя пару часов на берегу под палящим солнцем я реально пожалел, что не было палатки. Однако и класть её было некуда. Да и велос и без неё весил сильно много.
Он у меня в сухом виде, так сказать, весит под 30 кг. Плюс скарб килограмм на 10 - 20 и ребёнок 20. Итого 70 кг. Ну и плюс я. В итоге имеем 140 кг веса давят на 2 колеса. А те соответственно нехило прожимаются даже при давлении выше 3 бар. В общем хороший накат не получилось добиться. Крейсерская скорость была под 20ку. И чтобы её поддерживать хоть и не очень сильно напрягаешься, но спустя час или два силы убавляются заметно. Грубо говоря, прогоны часов по 7 в пути совершались, но после таких поездок в следующий день и 30ка по асфальту поднапрягала. Идею улучшения наката я обдумывал, но чёткого решения не нашёл. Строить грузовой шоссер детовоз - даже звучит дико. Надо думать. Ладно если груз 10 килограмм, а если 30? Куда его? А если, как я сейчас часто нуждаюсь, другой велос надо перевезти? Или раму, или другой негабарит какой. На моём даже при том, что он весь такой турик, один фиг места для рамы не найти. А негабарит и вообще не повозишь.
___Когда я усиленно обдумывал особый велос (синица) я искал много инфы и разработок. В процессе поиска нередко обращался к варианту велоприцепов. Ну и заодно посматривал грузовые прицепы. Для моей задачи создания удобного и безопасного велотранспорта прицепы не подходили. Однако, идея компактного одноколейника мне понравилась. Но вещь специфическая и тогда мне казалась баловством. Тем не менее, периодическая потребность перевозки габаритного груза всё больше возращала мой взор в сторону этого варианта дополнительного приспособления к велосипеду. Нераспространённость у нас разновидностей велосипедных разработок настойчиво отговаривала меня от этого и я по началу практически не искал велоприцепы в продаже. А снова обдумывал конструктивные решения, которые можно было-бы сделать с велосипедом, чтобы появилась возможность возить дополнительно грузы либо не самые лёгкие, либо не особо габаритные. И чем больше я думал о них, тем больше приходил к понятию, что я не выйграю сильной прибавки к грузоподъемности и возможности возить габаритные грузы при сохранении варианта двухколёсного велосипеда. Критерий однокалейности был в этом вопросе мне очень важен, так как учитывая наши дороги, часто приходится воевать на них за асфальт. И на грунтовых ухабах пользы от моста из разнесённых колёс намного меньше чем от одного заднего колеса идущего в одной колее с передним.
___Спустя некоторое время и опыт адекватных людей мне подсказал, что езда с однокалейником намного менее похожа на дикость, чем постройка некого подобия геракло-круизера длиной, наверное, метра под 3, весом под 50 килограмм с очень усиленными колёсами. Которого и домой не занести и вообще проку от которого недостаточно, чтобы иметь его в моём велопарке. Нужда перевозки чего-то большого у меня возникает не чаще чем несколько раз в месяц, поэтому я сменил диллера и закинулся другим товаром. Когда меня всё-таки отпустило я опять стал анализировать свои варианты и возможности. Приводя себе какие-либо примеры. Я не отношусь к людям сильно богатым и поэтому фактор финансовой выгоды имел не малую роль в расчётах. Также, хоть я и не КМСник и не разрядник, но покатушка в 50 км для меня не тяжелее двухчасовой прогулки по городу. Учитывая эти факторы стал расчитывать целесообразность приобретения какого-либо технического средства для перевозки небольших грузов.
Такой пример: надо привезти, допустим, большой телевизор из города в 25 км от моего.
Решения с реальными особенностями:
А)- поехать за ним на общественном транспорте. 10 минут до остановки, жду маршрутку минут 10, еду до другого города полчаса, оттуда иду на автобус и жду его минут 20, на нём еду ещё минут 30 - 40 и от остановки иду минут 15. Забираю телек и.. И что? Телек весит килограмм 20. Нести не удобно. До остановки километра полтора. Такси? До остановки 400р. и 15 минут с ожиданием или 1500 - 2000р. и 45 минут до дома. Итого: потрачено 3 - 5,5 часов жизни и 600 - 2200р. на дорогу.
Б)- На своём авто. Около 1,5 часа жизни и рублей 300 - 350 на ГСМ.
В)- На велосипеде с прицепом. Минут 5 - 10 сборка, час или чуть больше до места, минут 5 - 10 там и часа полтора неспеша обратно. Итого: Почти 3 часа жизни и 0р. Плюсом тренировка.
Или например в просто покатушке надо везти много скарба, а грузить на вел уже некуда. Тогда прицеп незаменим.
____В общем для меня плюсов собралось достаточно для мотивации к приобретению сего приспособления. Стал искать в продаже и нашёл, разумеется, иностранный за почти 35 килорублей, плюс доставка около 4х. т.р.. Есть Китайские, менее функциональные и менее качественные аналоги по 12 - 16 килорублей вместе с доставкой и ожиданием месяца 2-3. Позже нашлись ещё варианты примерно за 14 - 20 килорублей на наших складах. Но в наличии либо 2, либо вообще один. А какой он по качеству х.з. Встав на распутье возможностей приобретения стал внимательнее всматриваться в конструктив. Надо же рационально потратиться, а не тупо слить бабки. Самый знакомый сайт китайских поделок пестрил красочными фотками бесполезных подобий прицепов. У которых отсутствовала возможность складывания. Продолжая гадание по фотографии можно было понять, что в поворотном шарнире дышла отсутствовали подшипники в принципе. Да и видом своим они не призывали к покупке. Продолжил поиски отказавшись от таких лотерей. Стал искать тот что подороже, может где найду дешевле. А потом подумал, а что там такого особенного? Бери профтрубу и вари. Колесо от ненужного детского велика прикрутил и норм. Набросал схемку на бумаге и позже отрисовал её в максе. Расчитал по материалу и подумал, что правильнее сделать не один. Вероятно кроме меня такой прицеп тоже кому-либо понадобится, да и материала для изготовления, даже если брать мелким погонажем, хватит штуки на две. А некоторые детали вообще попросят небольшой кусок. И из-за них брать 6 метров трубы не выгодно. В общем подумал понемногу делать такие прицепы и заиметь такой дополнительный доход. Вроде вещь несложная в изготовлении. И на подпитке этой идеей дал объяву на авито. Уже через несколько дней набралось два десятка желающих.
___Я был практически уверен, что пришёл к оптимальной конструкции и готовился начать производство. Однако, для экономного расхода материала и обеспечения меньших потерь жёсткости, да и повышения безопасности нужно было места загибов профиля выполнять не резав трубу и сваривая под углом, а проходить трубогибом. Дело упёрлось в поиск подходящего и доступного варианта. Недели полторы я в свободное время шарил по инету изучая, что подойдёт лучше. Пока искал, параллельно продолжал в максе доделывать модель, чтобы получить конкретные размеры деталей. И в поиске оптимизации утоп в конструировании. Так как хотел получить наименьший гемор в изготовлении, то стал сразу искать проблемные места конструкции. Таким оказался поворотный шарнир дышла. Его длина по посадке получалась около 23см. И оно должно было иметь возможность поворота выносов к велосипеду относительно друг друга. Прикидывал разные варианты на радиально-упорных подшипниках, на втулках скольжения, но бокового упора всё-равно не было. То есть функцию поворота относительно базы придумать не сложно, но кроме этих нагрузок на этот почти горизонтальный шарнир ещё приходили вертикальные нагрузки от веса прицепа и груза. Стало понятно, что надо использовать принцип веловтулок с использованием конусов и чашек. В качестве оси я представлял прут или шпильку диаметром 14 или 16 миллиметров. Но пока пытался придумать как мне меньшими жертвами изготовить такую конусную гайку, подобрать подшипник и подобрать чашку, то понял, что сам себе рою яму. Надо искать аналог и из него делать. Ничего лучше чем взять переднюю сотую втулку на 3/8 и распилить её пополам получив необходимые два конусных соединения не нашёл. Однако и ось придётся пустить под распил, но нарастив куском 10го прута получить нужную длину. Возможность поворота выносов осталась, а осью для поворота основ выносов служат половины корпуса втулки. С этой проблемой вроде решил. Но, проверяя конструкцию дальше, нарисовалась новая проблема. Теперь при попытке оптимизировать, казавшееся раньше простым, крепление к велосипеду я упёрся в то, что площадка куда сходятся задние перья и находятся дропауты и крепление петуха у большинства велосипедов сильно различается и моя изначальная конструкция креплений не встанет на многие велосипеды. И начался поиск иных вариантов. Так как успехом попытка сделать оптимальное крепление прицепа к велосипеду обернулась провалом. А я перепробовал ооочень много вариантов, но всё мимо. Осталось пробовать найти вариант крепления к оси велосипеда. Но обычная 175я ось выходит из дропаутов всего лишь на 10 - 13 миллиметров. Кроме того у некоторых велосипедов вокруг этого места проходят усилители и возможности придумать какую-либо проставку с креплением не находилось. Замена задней 175й оси на полнотелую ось фэтбайка решила бы задачу проще, но терять возможность установки прицепа и на фэт не хотелось. Поэтому оставалось только что-то придумывать с заменой обычной гайки задней оси на что-то, что могло бы объединить и функцию крепления колеса и стать несущим элементом крепления прицепа. На этот поиск у меня ушёл без малого месяц. А нервов ушло ещё больше. В конце концов вроде решил эту задачу. Ну а попутно продумал вариант прицепа с подвеской с несколькими режимами жёсткости. Чтобы подвеска работала адекватно под разной нагрузкой. В остальных местах прицепа сильных проблем вроде не выявил. Всякие прочие моменты расскажу далее. И так много для одного поста.
Админов и модеров прошу не выдвариваривать из замка и перенести тему в нужный раздел, если я ошибся с рубрикой.
Троллей и других не заинтерисованных в теме постройки велоприцепов прошу не засорять ленту.