Как построить кастомную раму?
Закрытая тема
Страница 1 из 12 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 120

Тема: Как построить кастомную раму?

  1. #1

    По умолчанию Как построить кастомную раму?

    Добрый день,господа велосипедисты!Давно хожу вокруг темы постройки собственного велосипеда,но всё никак не решаюсь из-за отсутствия опыта и понимания многих деталей. С детства обожаю конструкторы,всё время хочется что-то мастерить и делать своими руками,и уже лет 5 как у меня в голове сидит желание собрать велосипед самостоятельно,по зап.частям.Ведь покупка готового байка - это хоть и приятно,но очень легко и просто =)))Начитавшись множество форумов как отечественных так и зарубежных про постройки велосипедов на китайкарбоне,загорелся постройкой байка на фреймсетах китайских производителей:Carbonda или Workswell. Покупка колёс и группсета - это дело времени и наличия средств. Но пока я хожу и думаю о том,какую же модель рамы и у какого всё-таки производителя купить,меня очередной раз дёрнуло попробовать по изучать вопрос постройки велосипеда на титановой раме. Когда-то мне это казалось очень дорогим и не реальным,но безумно практичным и красивым,а сейчас это становится возможном и реальным.Покупка фрейма у Lynskey,Moots и им подобным - это сильно дорогое удовольствие.Так же стоимость постройки рамы у российского производителя Тритон мне показалась сильно завышенной.Я сел изучать вопрос и набрёл на две китайский компании Waltly и XACD. Уже достаточно много лет парни производят кастом и их рамы колесят по дорогам многих стран мира с отличными отзывами.Один из них вот - https://www.youtube.com/watch?v=k5NJKO6tZcU .
    Хочу построить эндуренс/гравийный универсальный велосипед. Хочу делать bikepacking путешествия,хочу ездить бреветы,делать велосипедные тренировки по шоссе в команде с шоссерами и триатлонистами(занимаюсь триатлоном,езжу на ТТ байке,но иногда хочется поездить и на шоссейном).В говна лезть не планирую,по по жестякам тоже.Грунтовки,просёлочные дороги - да. Но теперь встаёт вопрос,если я совершенно не разбираюсь в геометриях и во всех тех характеристиках,которые производители указывают в табличках с размерами - как я могу построить свою индивидуальную раму?Часто люди,имея опыт с определённой рамой на которой им очень комфортно ездить,просто переносят эти размеры на новую раму и всё,но так как у меня никогда не было подобного гравийного велосипеда - мне не от чего плясать. Короче говоря,мужики,посоветуйте, ожалуйста с чего начать и как придумать геометрию рамы? Первое что приходит мне на ум - это снова пойти к моему байкфит мастеру,взять у него все мои замеры тела и попросить рекомендации по всему остальному.
    Последний раз редактировалось Hensem; 14.06.2020 в 17:09.

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Jamis RENEGADE COMP carbon / AIRWOLF YFM026
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    10,857

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hensem Посмотреть сообщение
    Давно хожу вокруг темы постройки собственного велосипеда,но всё никак не решаюсь из-за отсутствия опыта и понимания многих деталей.
    Почитай эту тему там как раз такой велик как ты хочешь собрать
    https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=435004
    Последний раз редактировалось Алекsei; 14.06.2020 в 17:40.

  3. #3
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    встаёт вопрос,если я совершенно не разбираюсь в геометриях и во всех тех характеристиках,которые производители указывают в табличках с размерами - как я могу построить свою индивидуальную раму
    При участии людей, которые понимают, как это сделать, естественно! Например http://tritonbikes.com/ru/.
    Последний раз редактировалось peayq; 14.06.2020 в 18:55.
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Jamis RENEGADE COMP carbon / AIRWOLF YFM026
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    10,857

    По умолчанию

    Да лучше китай карбон, чем тяжёлый и дорогой титан

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    Да лучше китай карбон, чем тяжёлый и дорогой титан
    У меня есть возможность купить титан,который если и тяжелее,то грамм на 100-200.

    ---------- Добавлено в 19:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:31 ----------

    Цитата Сообщение от peayq Посмотреть сообщение
    При участии людей, которые понимают, как это сделать, естественно! Например http://tritonbikes.com/ru/.
    У них стоимость очень высокая,я писал об этом в первом посте.

  6. #6
    не с нами
    Байк
    3 штуки, репутация овер 2000+
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,307

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hensem Посмотреть сообщение
    Но теперь встаёт вопрос,если я совершенно не разбираюсь в геометриях и во всех тех характеристиках,которые производители указывают в табличках с размерами - как я могу построить свою индивидуальную раму?Часто люди,имея опыт с определённой рамой на которой им очень комфортно ездить,просто переносят эти размеры на новую раму и всё,но так как у меня никогда не было подобного гравийного велосипеда - мне не от чего плясать. Короче говоря,мужики,посоветуйте,
    Если нет особых пожеланий к геометрии, то не стоит и начинать. Ибо бессмысленно.
    Вот я хотел рулевой стакан чуть повыше и угол подседела чуть потупее. Оказалось, что такое выпускается серийно. Купил и успокоился.

  7. #7
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    Я слишком бедный для тритона,я писал об этом в первом посте.
    Пофиксил за тебя.
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

  8. #8
    не с нами
    Байк
    Merida Big Trail 500, Merida NX-edition, Семидевятер, 27.5+
    Сообщений
    4,899

    По умолчанию

    А что, Вы реально в гараже сможете сварить из титановых труб раму?
    Вопрос то в чем?
    Или взять готовую геометрию рамы, которая нравится и сварить раму самому
    Или купить раму, геометрия которой нравится
    Как еще то?

  9. #9

    По умолчанию

    Hensem,
    Я иду по этому пути)))) Опыт простого катания лет 40.Но знаний в области геометрии 0. Раньше покупал брендовые велы под тип катания и не парился, но это скучно...решил "изобретать" велосипед))))
    Советовать тут сложно конечно, но если поможет...
    для начала взял китайский подвес. Стоит копейки и легко при помощи болгарки и фрезерного станочка поиграться с геометрией. Наклоны труб, колесная база, ЦТ ...все легко меняется поскольку многочисленные шарниры легко можно смещать. Например задняя подвеска имела возможность смещаться аж на 20см)))) Так что базу менял в широких пределах....от асфальтового дрегстера до оффроудного короткобазного всепроходимца. Если есть сварка и желание варить, то вообще не проблема. Мне влом варить. Просто нарезал кронштейнов и хомутов и прям на в поле и на трассе все смещал и катал.
    Пол года тестов в разных конфигах по всем условиям и дорогам что интересны не прошли даром. После этого поймал нужные углы и прочие параметры. Аналогов в готовых рамах не нашел. возможно что то есть в дорогих кастом мастерских, но мне не покарману. В итоге по этим размерам и углам нарисовал в 3Д раму и порезал на станке из капролона и алюма. начал испытания, но.... Тут вирус случился и все застыло. С деньгами не густо, тем более параллельно делаю полноприводный электрофэтбайк и покупаю части для сборки китайкарбонового вела уже не для души, а для банальной езды на работу и пока не хватает комплектующих. Но в целом бюджет проекта пока колеблеся в районе 20тыс.
    Вот как то так....Но у меня есть ЧПУ станок и токарочка небольшая. С другой стороны, если ошибок много не делать, то и на заказ порезать - копейки сейчас. Для рамы нужно не много.
    Если испытания пройдут удачно, то некоторые детали рамы переделаю уже из карбона дабы понизить вес, у прототипа он естественно не маленький. Но тут все будет зависеть от наличия средств. Прикидки по бюджету показывают, что карбокастом выльется примерно в 100тыс.
    Как вариант можно и не самому, а пригнать прототип профессионалам, отдать им чертежи и они довольно дешево сделают. Но это как запасной вариант. Хочется осилить самому, тем более что сроки не парят, катать есть на чем))) Проект кастома делаю чисто для души. И суть проекта - велоконструктор. Так что бы у вела можно было быстро менять многие параметры под задачу и второе - оснастить вел всем чем только можно. Там и возможность электрификации и регулируемые аморты и амортоподседел с дистанционной регулировкой высоты и КПП кареточная и подкачка шин на ходу и т.п.

  10. #10
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    для начала взял китайский подвес
    Дальше можно не продолжать.
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. как помирить титановую раму и алю подседел?
    от aliar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.01.2012, 09:42
  2. Как построить то, где катаццо?
    от Летучий Миш в разделе Велосипедное
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.03.2009, 15:06
  3. Как правильно выбирать раму?
    от An-Serg в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 10:36
  4. Как притащить хардтейл-раму из USA?
    от Singletrack в разделе Магазины и мастерские
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.02.2008, 22:14
  5. как определить размер раму у хардтейла?
    от murik1602 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.02.2007, 20:53