Аэродинамика шоссейника
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Аэродинамика шоссейника

  1. #1

    По умолчанию

    Сразу скажу, я ничего не придумывал - лишь перевел и изложил содержание вот этого материала с сайта www.cyclingnews.com .

    Не буду делать полный перевод, тем более там много воды, скажу по сути.

    Была "по уму" проведена серия экспериментов по влиянию экипировки спортсмена на его шоссейные показатели. Испытания производились на гоночном треке и в аэродинамическом тоннеле. Всего было испытано пять комплектов экипировки.

    1. Обычный шоссейный велосипед, обычный шоссейный руль, обычный шоссейный шлем.


    2. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, обычный шоссейный шлем.


    3. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, разделочный аэрошлем.


    4. Разделочный шоссейный велосипед, обычный шоссейный шлем.


    5. Разделочный шоссейный велосипед, разделочный аэрошлем.


    Результаты заездов на форуме Веломании (из-за грандиозной таблицы) не отображаются, поэтому кому интересно - гляньте по ссылке на Сайклингньюсе или у меня в ЖЖ.

    Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%.
    Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%. Результаты с протоколов испытания на треке.

    Что же касается прироста скорости, но на уровне мощности в 278 Вт переход с обычного шоссера на ТТ-машину добавит 3,5 км/ч. Что это даст? Например, 30-км разделка со скредней скоростью в 40 км/ч займет ровно 45 минут. А со скоростью в 43,5 км/ч - 41,4 минуту. За лишние 3,6 минуты можно проехать 2610 метров, то есть больше чем на две километра оторваться от самого себя, только лишь за счет экипировки.

    Если ТТ-байк недоступен, то можно обойтись малой кровью. Установка лежака и аэрошлем увеличат скорость на 2,5 км/ч. Тогда 30 км дистанции с повышенной до 42,5 км/ч скоростью потребуют 42,4 минуты против 45 минут со скоростью 40 км/ч. Эти 2,6 минуты равны отрыву 1,84 км.

    Теперь подсчитаем. Лежак и шлем можно при желании купить за 400-500 баксов, а можно даже и дешевле (реально где-то за 200..250, если это б/у ). И тогда за 250 баксов мы получаем отрыв в 1,84 км.
    Стоимость байка для ТТ меньше 3000 долларов не опустится, а скорее всего, потянет тысяч на 4,5...6 тысяч, а то и больше. Хорошо, возьмем минимум, то есть 3000 долларов (предположем, что это цена апгрейда фюзеляжа). В результате получаем отрыв в 2,6 км. Итого переплата в 12 раз увеличит ваш отрыв всего в 1,42 раза. То есть чем больше денег вы вкладываете в технику, тем медленнее растут результаты. Посему лучше больше тренируйтесь, а из оборудования достаточно лежала (самый весомый вклад) и, возможно, аэродинамичного разделочного шлема.

    Фотографии с www.cyclingnews.com .
    Я жуЖЖу о великах...

  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(N-roman @ 30.11.2008 23:42) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%.
    Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%.[/b]
    Т.е. рама дает аж 10% прибавки? За счет чего интересно?

    Кстати, видел такое же видео на ютубе

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Rubens @ 01.12.2008 01:54) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Т.е. рама дает аж 10% прибавки? За счет чего интересно?[/b]
    У нее ниже морда сама по себе (гонщик более горизонтально "лежит"), плюс более проработанные с позиции аэродинамики обводы.
    Плюс аэробар на ТТ-байке сам по себе более аэродинамичен, чем пристегнутый лежак к рулю обычного шоссера.
    Ну еще колеса - лопастные ободья или ободья сверхглубокого профиля аэродинамически выгоднее, чем многоспицевые, пусть даже и сплющенные.
    Я жуЖЖу о великах...

  4. #4

    По умолчанию

    N-roman
    Я, конечно, не спец, но что-то не верится мне в такую прибавку только за счет более горизонтальной посадки (разница совсем чуть-чуть). Аэробар, обводы и колеса дадут прибавку всяко меньше 2,5% (шлемак), имхо. А тебе не кажется, что влияет посадка, т.е. на разделочном седло смещено больше вперед? И еще, они в реале на какую дистанцию ехали?

  5. #5

    По умолчанию

    Аэродинамика, рулит. Но придет <strike>лесник</strike> УСИ и запретит все цацки фтопку.
    я тоже прикидывал, даже топовый шоссер увозит у бюджетного 35секунд на разделочной дистанции, только за счет меньшей массы и болеее гладких карбоновых девайсов

  6. #6

    По умолчанию

    Кто первый создаст тему о целесообразности разделочного шлема в пвд?)))

    Создавай. Но в Беседке. А здесь флуда не надо, намёк понят?


    Учтено. Постараюсь сдерживать поток сознания.
    if you're in control you're not going fast enough

  7. #7

    По умолчанию

    спасибо за материал!

    а че-то колеса на тт на обычные похожи... где диск или лопасти на худой конец? да и гонщег вроде не в скинсьюте... у нас во дворе бы засмеяли

    а если серьезно, то проблема лежака довольно актуальна. на большинство современных рулей его не поставишь - приходиться либо покупать отдельный аэробар (а переставлять их еще тот гемор), либо ехать, держась за выступающие дуги компьютерной держалки (что тоже не айс)

    Добавлено позже (01/12/2008 02:51):
    кстати приличный тт велик можно и дешевле 3к баксов взять (или собрать). фул карбоновый тт фреймсет на ибее ща 1000 стоит, 50мм профильные карбоновые колеса 700, алю аэробар ваще баксов 100. короче, реально грамотный, но без излишних понтов (все того диска, например) тт можно уложить где-то в 2500. понятно, что не на рэде, но он там и не особо нужен.

    Добавлено позже (01/12/2008 02:54):
    а если рама не карбон (что опять же с точки зрения веса в тт не критично), то еще минут 500

  8. #8

    По умолчанию

    Колёса одинаковые на велосипедах.
    А так - интересно, спасибо.

  9. #9

    По умолчанию

    Посадка больше всего влияет) К тому же надо учесть что сопротивление пропорционально квадрату скорости, поэтому наслаждаться выигрышем лучьше на высокой скорости, т.к. на скорости 30 прибавка падаетв 1,8 раза, а на 20кмч аж в 4
    А ну иди ка сюда! И ты тоже не знаешь что такое среднеквадратичное отклонение?!? @ля и это человек с высшим образованием... Уволен! Иди на базар апельсинами торговать!
    Мужчины хотят развратных отношений с красивыми женщинами, женщины наоборот: красивых отношений с развратными мужчинами.
    - Ой, ребята, бобер!!! Первый раз в жизни вижу бобра!!! Дайте мне
    весло - я его стукну!!! (с)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Железки для шоссейника
    от Арчи Кун в разделе Технические вопросы
    Ответов: 160
    Последнее сообщение: 16.04.2011, 22:54
  2. Выбор шоссейника
    от Aspid в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 21.07.2009, 16:17
  3. Два шоссейника на продажу, Москва
    от RoadRacer в разделе Велосипеды
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.04.2009, 20:57
  4. Эксцентрик для шоссейника и для МТБ
    от Dali в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.03.2009, 10:38