Сразу скажу, я ничего не придумывал - лишь перевел и изложил содержание вот этого материала с сайта www.cyclingnews.com .
Не буду делать полный перевод, тем более там много воды, скажу по сути.
Была "по уму" проведена серия экспериментов по влиянию экипировки спортсмена на его шоссейные показатели. Испытания производились на гоночном треке и в аэродинамическом тоннеле. Всего было испытано пять комплектов экипировки.
1. Обычный шоссейный велосипед, обычный шоссейный руль, обычный шоссейный шлем.
2. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, обычный шоссейный шлем.
3. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, разделочный аэрошлем.
4. Разделочный шоссейный велосипед, обычный шоссейный шлем.
5. Разделочный шоссейный велосипед, разделочный аэрошлем.
Результаты заездов на форуме Веломании (из-за грандиозной таблицы) не отображаются, поэтому кому интересно - гляньте по ссылке на Сайклингньюсе или у меня в ЖЖ.
Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%.
Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%. Результаты с протоколов испытания на треке.
Что же касается прироста скорости, но на уровне мощности в 278 Вт переход с обычного шоссера на ТТ-машину добавит 3,5 км/ч. Что это даст? Например, 30-км разделка со скредней скоростью в 40 км/ч займет ровно 45 минут. А со скоростью в 43,5 км/ч - 41,4 минуту. За лишние 3,6 минуты можно проехать 2610 метров, то есть больше чем на две километра оторваться от самого себя, только лишь за счет экипировки.
Если ТТ-байк недоступен, то можно обойтись малой кровью. Установка лежака и аэрошлем увеличат скорость на 2,5 км/ч. Тогда 30 км дистанции с повышенной до 42,5 км/ч скоростью потребуют 42,4 минуты против 45 минут со скоростью 40 км/ч. Эти 2,6 минуты равны отрыву 1,84 км.
Теперь подсчитаем. Лежак и шлем можно при желании купить за 400-500 баксов, а можно даже и дешевле (реально где-то за 200..250, если это б/у). И тогда за 250 баксов мы получаем отрыв в 1,84 км.
Стоимость байка для ТТ меньше 3000 долларов не опустится, а скорее всего, потянет тысяч на 4,5...6 тысяч, а то и больше. Хорошо, возьмем минимум, то есть 3000 долларов (предположем, что это цена апгрейда фюзеляжа). В результате получаем отрыв в 2,6 км. Итого переплата в 12 раз увеличит ваш отрыв всего в 1,42 раза. То есть чем больше денег вы вкладываете в технику, тем медленнее растут результаты. Посему лучше больше тренируйтесь, а из оборудования достаточно лежала (самый весомый вклад) и, возможно, аэродинамичного разделочного шлема.
Фотографии с www.cyclingnews.com .