Задняя втулка вопрос
+ Ответить
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Задняя втулка вопрос

  1. #1

    По умолчанию Задняя втулка вопрос

    Втулка задняя SHIMANO HB-TS30 под эксцентрик. После двух лет эксплуатации (или больше) выяснилось что в ней сломана полая ось в районе звезд (как раз перед конусом). Я подозревал это раньше так как колесо при усилии на педалях цепляло раму. Кончилось все когда я затянул эксцентрик посильнее - он просто лопнул (так как подвергался изгибу). При разборе - конус у излоиа убит (закатан по всей поверхности до края), чашка вроде гладкая. Второй конус - вмятина на дорожке тоже на замену. Шарики на удивление неплохо сохранились.

    Стал ремонтировать, разобрал - купил ось с конусами под гайки + шарики 6,35 на одну сторону (старые пересортировал), литол. Собрал (по 9 шариков с каждой стороны). Это был первый опыт, но что то пошло не так. Не удалось найти момент когда не будет люфта и колесо будет свободно вращаться. Разобрал.
    В итоге новый конус (со стороны втулки где была раньше сломана ось) сразу со вмятинами на дорожке (при том что колесо под нагрузкой и не было), сама дорожка слишком близко от края 1 мм где то. Шарики новые с этого конуса тоже сразу с дефектами. Собственно вопросы:
    1) Шарики и конус я похоже купил поганого качества, насколько это вероятно?
    2) Если втулка с одной стороны (где был излом) раскатана так. что шарики с конусом контактируют только у самого края. можно ли что то сделать прежде чем менять всю втулку?
    Последний раз редактировалось nikin; 08.08.2017 в 19:48.

  2. #2

    По умолчанию

    Выкинуть этот пластилин и собрать на нормальной втулке колесо!

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Andy Axon
    Байк
    Ghost SE 5000 2012 Custom
    Адрес
    Нерезиновая СЗАО
    Сообщений
    107

    По умолчанию

    Соглашусь с предыдущим оратором.
    Дело в том, что конуса, имеющиеся в свободной продаже, действительно, пластилиновые. Брендовые все колёные, как и должны быть, но отдельно их продаже никогда не видел. Шарики же, при каждой переборке лучше сразу меня, так, как они тоже вырабатываются в яйцо. Плюс чашки во втулке наверняка выкатались в элипс по неправильно перекошенной траектории.
    В общем, есть подозрение, что заменой только оси, китайских конусов и шариков, втулку уже нормально не собрать.

    Если только найти нормальные конуса и проточить чашки...
    Я разбитые чашки протачивал дремелем. Подбирал диски по диаметру, на несколько миллиметров больше диаметра дорожки от шариков, так, чтоб диск как бы плавал в кашке. И вращательными движениями работающего дремеля добивался полной, равномерной проточки чашки (полного прилегания, без ям). После чего полировал в зеркало. На пару сезонов (на 2-3 тыс. км.) втулок ещё хватало.
    Наш человек может решить любую задачу, если только не будет задаваться вопросом "а зачем?".

  4. #4

    По умолчанию

    Почему чашка в эллипс - она же равномерно выкатывается по идее?
    Как такой вариант - увеличить диаметр шариков?

  5. #5
    Погладь кота! Аватар для Fleogan
    Байк
    Дорожник & лаптёжник
    Адрес
    Москва, Нагатино-Садовники
    Сообщений
    14,479

    По умолчанию

    nikin, меняй уже втулку и не занимайся сексом с мозгами. Я вообще не понимаю, как ты ездил-то вообще, когда у тебя "колесо при усилии цепляло раму", и при этом только подозрения возникли. По-моему, тут при малейшем "чихе" техники сразу надо того, на профилактику...
    Чашка равномерно выкатывается, если втулка исправна. А если ось гнутая или, тем более, сломана, там те ещё чудеса в решете происходят. Ну реально, ты втулку так убил, что тебе ее проще заменить, ИМХО.

  6. #6

    По умолчанию

    Покататься хочется. а искать втулку (там где я нахожусь) и переспицовывать колесо это надолго. И втулка шимано впечатлила - откатать столько со сломаной осью и шарики без дефектов...

  7. #7
    Погладь кота! Аватар для Fleogan
    Байк
    Дорожник & лаптёжник
    Адрес
    Москва, Нагатино-Садовники
    Сообщений
    14,479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nikin Посмотреть сообщение
    откатать столько со сломаной осью и шарики без дефектов...
    Ну вот если б ты не катал со сломанной осью, а сразу же, как только стало что-то не так, разобрал бы и посмотрел - может, все ограничилось бы заменой оси. А так сам же и доломал.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nikin Посмотреть сообщение
    Покататься хочется. а искать втулку (там где я нахожусь) и переспицовывать колесо это надолго. И втулка шимано впечатлила - откатать столько со сломаной осью и шарики без дефектов...
    Собрать колесо самостоятельно с помощью одного лишь спицевого ключа вполне реально. Я так себе колеса собираю и даже мыслей нет кому-то их отдавать на спицовку хоть и вешу не мало и по лесу тоже езжу. Однако, удачно удается только собрать колесо с нуля - косячное исправить (без полной переборки) без тензометра не смогу. Шелдон Браун в помощь.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Задняя втулка. DT240 или Hope Pro II?, Самое важное - трещетка.
    от Nicephorus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1124
    Последнее сообщение: 05.08.2018, 04:19
  2. задняя втулка на пром. подшипниках
    от spidem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 12:58
  3. Задняя втулка на Аваланче 2.0d
    от pahan07 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.04.2007, 11:21
  4. задняя втулка неизвестной конструкции.
    от atol в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.12.2005, 01:33
  5. Задняя втулка для DH/FR
    от Lexus77 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.07.2005, 16:32