Итак, достаточно давно (года так три назад) было решено собрать себе лёгкий аппарат для КК и выездов по шоссе. На старых добрых 26" колёсах и трансмиссии 1-9. И, что немаловажно, уложиться во вменяемый бюджет (то есть обода enve, втулки tune и подобное hi-end железо не рассматривалось). Многие запчасти покупались с рук в хорошем состоянии по низким ценам. Планирую вспомнить сколько что стоило.
Принимаются разумные и адекватные предложения что/где можно заменить с целью снизить вес байка. Итоговый вес достаточно критичен, так как вес наездника весьма невелик (всего около 55 кг).
Итак, что имеем:
Рама: Zaskar Pro 2009 (размер М)
Рулевая: Cane Creek 110
Вилка: RS Sid RL dual air
Вилсет: Mavic XC 717, Hope Pro 4/Nukeproof Generator/DT Revolution
Шатуны/каретка: Ethirteen XC single
Звезда: RaceFace NW 32T
Кассета: Shimano XT770 11-34
Резина: Racing Ralph & Thunder Burt
Камеры: Maxxis Ultralight
Успокоитель: Ethirteen XCX-ST
Цепь: Sram 991
Переключатель: Sram X9 medium cage
Манетка: Sram X7 с индикатором
Роторы: Avid G3 160/140 mm
Тормоза: Hope Tech M4 evo
Руль: Easton Haven carbon
Вынос: обычный фирменный GT 50 mm
Подседельный штырь: BBB (алюминиевый)
Зажим: Xenium
Грипсы: Lizard Skins Charger
Педали: планируются HT AR-12T
Седло: ещё не решил
Пока что вес получается примерно 9,3 кг без педалей (180 грамм) и седла (примерно 230-250 грамм). Из них голая рама с подседельным хомутом весит примерно 1800 грамм. На вилку приходится 1500 грамм. Рама замене не подлежит; это является отправной точкой.
Опытным путем я установил, что на подвесе мне хватает 30T звезды спереди и 11-34 кассеты сзади (с 9 скоростями). Поэтому сюда решил установить такую же трансмиссию, но с немного большей ведущей звездой. Выбор передач обусловлен физподготовкой и местностью. В очень крутые торчки не вкручиваю, передачи 32-11 на асфальте вполне хватает.
Что можно сделать:
1. Замена ободов на ZTR crest. Позволит скинуть по 60 грамм с колёса, правда, дорого обойдётся. Не вижу особого смысла.
2. Установка бескамерки. Проблем с этим нет; можно скинуть примерно 100 грамм на оба колеса. Бесплатно (все необходимое имеется).
3. Замена тормозов. Экономия максимум 100 грамм. M4 очень нравятся как работой, так и исполнением. Я понимаю, сто они тут избыточны, но тем не менее.
4. Замена резины на слики. С учётом веса двух покрышек в 850 грамм, много скинуть не получится без ущерба к проколоустойчивости.
5. Карбоновые палки. Максимум 100 грамм, зато минимум 200 евро. Бессмысленно.
6. Карбоновый штырь. Около 100 грамм (этот весит примерно 250), зато минимум 50 евро.
7. Вынос. Все они весят примерно одинаково, поэтому даже не обсуждается.
8. Втулки, спицы. Все очень дорого, что противоречит концепции проекта.
Фото пока только такое:
DSC_1628.jpg