заклинивший пневмопатрон вилки Suntour XCM
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: заклинивший пневмопатрон вилки Suntour XCM

  1. #1

    По умолчанию

    отчего такое случается, и можно ли что-то сделать?

    вилка стала ОЧЕНЬ жесткой, я ее разобрал - почти не продавливается пневмопатрон ни  в открытом, ни в закрытом состоянии  крутилки LockOut (НО - "почти" - это около 20мм при моем весе, крутилка LockOut фактически не работает).

    обстоятелств клина не знаю, давал вел брату покататься, он не помнит когда и как случилось.

    ЗЫ - думал увидеть в обеих ногах пружины и ластики, а тут в одной - пневмопатрон, а в другой что-то упругое, не разобрал еще до конца...

    И попутно, - можно ли применять ЛИТОЛ при сборке? Можно ли штаны перевернуть, чтобы суппорт дискового тормоза был справа по ходу, а поперечник, соединяющий ноги, сзади, а не впереди?

    Пневмоапатрон:


  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 07.07.2008 16:47) <{POST_SNAPBACK}></div>
    отчего такое случается[/b]
    От того, что картридж - барахло.

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 07.07.2008 16:47) <{POST_SNAPBACK}></div>
    можно ли что-то сделать?[/b]
    Скорее всего, можно будет выкинуть его нафиг.

    Примерно так: http://www.realbiker.ru/faq/Bike_FAQ...cp_75_lo.shtml

    Можно, или нет, выяснится полсле вскрытия второй ноги. Скорее всего, там пружина и эластомер. Тогда действуй так, как в ссылке написано. Вилка другая, но смысл, думаю, тот-же.

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 07.07.2008 16:47) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Можно ли штаны перевернуть, чтобы суппорт дискового тормоза был справа по ходу, а поперечник, соединяющий ноги, сзади, а не впереди?[/b]
    Нет. А зачем?

    Добавлено позже (08/07/2008 11:01):
    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 07.07.2008 16:47) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Пневмоапатрон[/b]
    Он не пневмо. Он гидро. А азот создаёт газовый подпор для масла, находящегося внутри.

  3. #3

    По умолчанию

    Я такую вилку у себя перебирал. Картридж выкинуть нафиг. Во второй ноге некая пружинно-эластомерная конструкция. Этот патрон так легко сжимается и быстро разжимается и при этом такой хлипкий, что по-моему он не выполняет ни функций демпфера, ни несущей функции, только блокировка (причем фуфловая).
    А начет штаны перевернуть - наверно можно, попробуй. Отпишись по впечатлениям.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Похоже, это было то же самое:
    Проблема с вилкой.

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(shultz @ 08.07.2008 11:32) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А начет штаны перевернуть - наверно можно, попробуй.[/b]
    Зачем? Чтоб посмотреть как горилла в корону врезается? Или в раму, если расстояния до короны, всё-таки, хватит? Я не понимаю - где смысл? А, до кучи, ещё, ведь, и управляемость ухудшится - неужели, совсем незаметно, что у дропаутов есть вылет относительно оси ног?.. И, скажу по секрету, это сделано не просто так.

    <div class='quotetop'>Цитата(shultz @ 08.07.2008 11:32) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Этот патрон так легко сжимается и быстро разжимается и при этом такой хлипкий, что по-моему он не выполняет ни функций демпфера[/b]
    Вообще-то, быстро сжаться и медленно разжаться - это и есть задача демпфера. Т.е. тут всё в порядке. Другое дело, что эта зараза перегревается и клинит. Да и вообще сделана хреново. А идея-то нормальная.

  6. #6

    По умолчанию

    А левую ногу разобрал? Гиморное это дело, как как-бы нужен специальный ключ (маленькая гадость от фирмы сантур). У меня в результате разбирания пассатижами пластмассовая гайка прелоада вся раздолбалась

    Добавлено позже (08/07/2008 11:55):
    A.N. Если это вилка с блокировкой, то блокировочный картридж отскок не тормозит, он разжимается как выстреливает, о чем я и написал. В каталоге есть модели с картриджем отсткока, но на велики штатно почему-то ставят с блокировкой. А блокировка это не имеет порога срабатывания, я попробовал блокировать, забыл сниять естественно, раздался хруст и блокировка стала немного прожиматься, вобщем больше не блокировал.
    Этоя про ХСМ, в других моделях наверно и картриджи другие, проблема то не в них а отсутствии защиты от грязи, я вилку перебрал, вчера поехал кататься, ну часа два она работала, потом после езды по лужам и грязи снова начала невероятно тупить.

  7. #7

    По умолчанию

    shultz
    А... Блин... Да, я ступил. Прочитав "легко сжимается", дальше вместо "быстро разжимается" увидел откуда-то "медленно разжимается" (видимо, уже на автомате подставил то, что показалось логичным по смыслу). И, ессно, не понял в чём тогда причина неудовольствия.

    Добавлено позже (08/07/2008 12:25):
    А блокировку с отскоком в одном картридже совместить вполне реально. Особенно, если делать отскок нерегулируемым...

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(A.N. @ 08.07.2008 11:43) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Зачем? Чтоб посмотреть как горилла в корону врезается? Или в раму, если расстояния до короны, всё-таки, хватит? Я не понимаю - где смысл? А, до кучи, ещё, ведь, и управляемость ухудшится - неужели, совсем незаметно, что у дропаутов есть вылет относительно оси ног?.. И, скажу по секрету, это сделано не просто так.[/b]
    Все-все, уже понял. Мне просто удобнее вел в поезде возить, если бы суппорт был впереди вилки по ходу, - так его снимать не надо при упаковке в чехол, но идея не сработала

    По картриджу - он вообще зачем нужен? выполнять роль амортизатора? он ее не выполняет

    И блин, я думал, что обе ноги должны быть одинаковыми...

    если я выкину этот картридж, и вилка будет иметь только пружину с эластомером в левой ноге - вилку не перекосит (я вешу 90кг)?

    И что даст просто пружина без амортизатора? Ведь ее будет пробивать, она будет раскачиваться.. гм.. в о бщем только нчинаю въезжать в вилки.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(A.N. @ 08.07.2008 12:25) <{POST_SNAPBACK}></div>

    А блокировку с отскоком в одном картридже совместить вполне реально. Особенно, если делать отскок нерегулируемым...[/b]
    Мне в соколях показывали такой толи АХОN толи райдон, с блокировкой, а снизу в тойже ноге отскок, продавцы хвалили на все лады.



  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 08.07.2008 19:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Мне просто удобнее вел в поезде возить, если бы суппорт был впереди вилки по ходу, - так его снимать не надо при упаковке в чехол,[/b]
    Его и так снимать не надо. Байк в поезде возил, ничего никогда не снимал. Только распорку между колодками ставил и всё (если тормоза механика - то и этого не надо).

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 08.07.2008 19:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    По картриджу - он вообще зачем нужен?[/b]
    Для блокировки.

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 08.07.2008 19:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    И блин, я думал, что обе ноги должны быть одинаковыми...[/b]
    Такое сейчас встречается всё реже и реже.

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 08.07.2008 19:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    если я выкину этот картридж, и вилка будет иметь только пружину с эластомером в левой ноге - вилку не перекосит (я вешу 90кг)?[/b]
    Не перекосит. Одна из неплохих эластомерок своего времени - РокШокс Джуди ТТ, изначально так была сделана - в одной ноге пружина с ластиком, в другой - ничего.

    <div class='quotetop'>Цитата(Васич @ 08.07.2008 19:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    И что даст просто пружина без амортизатора?[/b]
    Она у тебя сейчас и так без амортизатора. Особо ничего не изменится.

    <div class='quotetop'>Цитата(shultz @ 08.07.2008 20:00) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Мне в соколях показывали такой толи АХОN толи райдон, с блокировкой, а снизу в тойже ноге отскок[/b]
    Да, что далеко ходить за примерами? Марцоковский TST картридж - снизу отскок, сверху - сжатие и блокировка.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание вилки SR Suntour SF-XCC-E
    от Amure1983 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 10:53
  2. ТО вилки SunTour XCR RL
    от Maksim M в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.06.2009, 20:58
  3. вилки SUNTOUR
    от tap2005 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.10.2008, 22:01
  4. Вилки КК: Marzocchi, Suntour...
    от monop в разделе Технические вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 18.07.2008, 17:36
  5. Регулировка вилки SR Suntour SF7-XCM-HLO
    от gaidin в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.06.2008, 23:22