Какой вел (особенно рама) будет заметно лучше Merida Matts 20? (посоветуйте)
+ Ответить
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Какой вел (особенно рама) будет заметно лучше Merida Matts 20? (посоветуйте)

  1. #1

    По умолчанию Какой вел (особенно рама) будет заметно лучше Merida Matts 20? (посоветуйте)

    Приветствую всех. Меньше года назад выбирал себе первый вел, понял, что для пробы и начального бюджета можно брать любой, взял чуть б-у кастом на основе Merida Matts 20, с чуть поменянным обвесом. В результате понял, что вел это моё, кататься будет где, желание катать есть, место хранить тоже нашёл итд, вообщем проба прошла успешно и можно увеличить бюджет на велосипед.

    Теперь хочется поменять его на что то посерьёзнее и покомфортнее, мб более заточенное под себя, сменить начальный обвес, вообщем взять/собрать выше классом. Начинки кое какой уже заказал на бк (едет), потом ещё дозакажу, что надо будет. Но не раз слышал мнения, что мол, смысла городить хорошую навеску на начальный вел или раму нет, якобы проще продать вел целиком и взять целиком другой получше, либо как минимум взять другую раму и собрать на неё. Также слышал мнения что "Мерида не катит" (мб шутка или хейтеры просто говорили))
    В итоге несколько вопросов:

    1. Действительно ли рама имеет такое значение, что рамы великов начального уровня должны сразу отправляться в утиль, и смысла ставить на них нормальный обвес - нет?
    2. Насколько плохи рамы Мериды вообще, и рама merida matts 20 (вроде ставят одну раму на всю линейку мерид) в частности, по сравнению с одноклассниками?
    3. Где начинается следующий класс рам/велов, чтобы была очевидна разница? то есть, насколько дороже рамы/велы, которые однозначно лучше мериды (при прочих равных)? Грубо говоря, если мерида стоит 6тр рама, 15 тр вел, то сколько будет стоить рама/вел, где любой каталец почувствует разницу?
    4. Конкретные модели рам или великов, которые точно "обходят" мериду мэттс20 (по ощущениям, а не на "вроде как должно ехать на 5 процентов лучше"). Рассматриваю как б/у, так и возможность заказать на бк или СRC. Можно и б-у велик разобрать на донора рамы.
    5. Судя по форуму, лучше считаются Specialized, Scott, Cube. GT тоже смотрел, но, говорят, жесткие слишком, многим не подходят, и испортились в последнее время. Действительно ли эти бренды делают лучше Мериды, или это так - переплата за понты?
    6. Ах, да - смотрю на найнеры тоже. Уж очень любопытно попробовать, как это - на 29х? На 26 уже попробовал)

    Немного конкретики - интересует исключительно накат и надёжность, и очень немного - вес. Ибо серия мерид, судя по прочитанному мной руководству, допускает нагрузку рамы только до 120 кг вроде, причём ВКЛЮЧАЯ вес велосипеда (был удивлён, что они так считают). 120 из которых 15-16 - вес самого велика, а я около 95кг, рост 189. Получается, почти совсем без запаса, а если баул или рюкзак в поход? (трек 3900 по паспорту "тянет" 125кг вроде _не включая_ вес велика, то есть на +20кг крепче теоретически).
    Ну, и главное, конечно - накат. Если уж заморачиваться со сменой велика или рамы - то имхо это должно быть оправданно и чувствоваться сразу. То есть, быстрее разгоняться, легче поддерживать среднюю скорость, максимальную, итд. причём заметно лучше)
    Вес - желательный, но не критичный фактор. Поприятнее, конечно, если новый вел будет легче на пару кг, чем предыдущий, но только если это будет не в ущерб прочности и надёжности.
    Карбоновые рамы пока не рассматриваю - говорят, всё же хрупкие, да и дорого. Юзаться будет без экстрима, чаще простые покатушки на асфальте + обычных грунтах/гравии, реже в корнях и говнах. Никаких экстримальных спусков и трюков с полуметровыми бордюрами.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gilgamesh2 Посмотреть сообщение
    Юзаться будет без экстрима, чаще простые покатушки на асфальте + обычных грунтах/гравии, реже в корнях и говнах. Никаких экстримальных спусков и трюков с полуметровыми бордюрами.
    Думаю можно ничего не менять Край переклюки/тормоза если не устраивает то, что есть.

    ---------- Добавлено в 15:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:57 ----------

    Хотя нет, купите воздушную вилку.

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Специальный самосбор диван 29
    Адрес
    г. Москва, СВАО
    Сообщений
    1,230

    По умолчанию

    Имхо:
    1) Нагрузка - включая не весь вес велосипеда, если уж говорить о раме, а только то, что навешивается на нее. По сути вес вела - вес колес+вес вилки, да наверное и руля со всем обвесом на нем, т.к. по сути нагрузка идет больше на вилку/переднее колесо. Во многом максимальная нагрузка зависит от прочности колес. Да и производители всегда перестраховываются. Если Вы рассматриваете хардтейл именно и по асфальту/немного гравия, корней, то по сути не о чем беспокоиться. Просто если трюкачить, то при прыжках, дропах и т.п. пиковая нагрузка значительно больше, чем если бы Вы просто ехали например при весе 120 кг.
    2) по 26 или 29 колесам споров много. Сам ездил и на том и на другом, сейчас 29. Накат на мой взгляд и на том и на другом хороший, главное чтобы втулки были хорошими, тогда и накат ощутимый будет. Есть разница, что якобы у 29 накат больше, но чуть меньше маневренность, у 26 наоборот - есть такое, но на мой взгляд не настолько ощутимо.
    3) Кадейлы и скоты довольно дорогие, куб подешевле, но тоже. Если Вы собираетесь покупать себе второй вел после первого сезона, то я бы не стал вкладываться сильно, т.к. у Вас еще не сформирован свой стиль езды и нет понимания, к чему же Вас действительно тянет. Сейчас купите солидный хардтейл для кросс-кантри, поймете, что хотите прыгать и трюкачить - снова новый или пересобирать, менять и т.п., а следом решите, что хотите подвес. Не торопитесь, покатайтесь.
    4) Рама действительно имеет значение. Прочность, вес, геометрия и многие другие параметры, которые все сведены к тому, чтобы велосипед был максимально качественен для своего предназначения. КК- вес и легкость езды, ДХ - прочность, величина хода подвески (и др.), и т.д.

    Чтобы Вам могли что-то более конкретное посоветовать - лучше давать хотя бы ссылку на свой велосипед в магазине например. По запросу чисто из названия много разных результатов...поэтому ответы довольно общие. Однако предполагаю, что первое, что изменить качественно Вашу езду - это смена вилки, т.к. на бюджетных велосипедах вилки можно сказать не работают.

    По стоимости, в 2014 можно было за 50-60 т.р. ооочень хороших вел купить, ХТ по кругу, сейчас от этой стоимости начинаются велосипеды выше среднего, т.е. можно купить качественно другого уровня велосипед, но все еще средний ХТ по кругу наверное уже за эти деньги только если БУ удачно.
    Последний раз редактировалось GeorgeS; 29.06.2015 в 17:09.

  4. #4

    По умолчанию

    Спасибо за подробный ответ, но в том и дело, я хорошо понимаю, что "хтя по кругу" не даст мне реального выигрыша практически ни в чем, кроме надёжности и мб чуть большего комфорта переключения итд. До этого я ещё не дорос, уровня деор имхо мне будет за глаза, хотя манетки едут именно хт (ибо любопытно попробовать разные функции и фичи, которые только там).
    Мне ещё учиться и учиться катать. Но в то же время я понимаю и то, что есть другие параметры, действительно влияющие на накат - вес вела, конструкция рамы, колеса, покрышки, итд. Вот про них и спрашиваю, ибо лучше сразу сделать то, что могу изменить, если это требуется. Согласитесь, обидно будет навешивать другое оборудование с нуля на старый вел, демонтировать прежнее, за копейки продавать отдельно комплектующие, чтобы потом в итоге узнать и услышать, что мол зря собирал такой кастом, ибо "рама не та" или "мерида не катит".

    Вот и спрашиваю, если это действительно справедливо - готов принять к сведению и потратить n-ую сумму на раму. Поэтому и спрашиваю, с какой цены вел или рама будет точно лучше. Если это миф, и рамы уровня мериды вполне приличные и для топ подвеса - успокоюсь и буду апгрейдить её.
    Хочется вложиться именно "в базу", то есть раму-колеса-покрышки сменить мб, а уж "финтифлюшки" в виде переклюков и манеток докупать позже и не спеша, по мере надобности. Пока и то, что есть, переключает)

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gilgamesh2 Посмотреть сообщение
    с какой цены вел или рама будет точно лучше
    http://www.bike24.de/1.php?content=8...product=101083
    Ну или что-то аналогичное от приличного производителя, весом ~ 1600-1700 гр.

    Посмотрите описание технологий применяемых при изготовлении рам на сайте той же мериды, например. На сколько я помню, так аж три разных "грейда"
    Matts 20 - это самый нижний так сказать.

    Цитата Сообщение от gilgamesh2 Посмотреть сообщение
    Хочется вложиться именно "в базу", то есть раму-колеса
    Еще вилку добавьте.

  6. #6

    По умолчанию

    Вопрос задан не верно.
    Мерида катит. Что хотите получить в итоге? Каков бюджет?

    ---------- Добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:55 ----------

    Цитата Сообщение от gilgamesh2 Посмотреть сообщение
    П Судя по форуму, лучше считаются Specialized, Scott, Cube.
    Merida бренд первого уровня наряду с Specialized, Scott.
    Cube попроще.

    Рассматривать нужно конкретные модели исходя из задачи бюджета.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bwn Посмотреть сообщение
    Cube попроще.
    и потяжелее

  8. #8

    По умолчанию

    автор, начинал я тоже с маттс 20. Недавно приобрел Cube Attention 29. Вот тема

    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=277090

    Пока прокатился 1 раз (около 40 км). Ощущения следующие: 29 колеса разгонять тяжелее (медленнее), маневренность хуже. В противовес 26м колесам - устойчивость, меньше тряска на "легком" бездорожье, выше средняя скорость по асфальту. Из минусов конкретно этого вела: вилка мне не подошла из-за того, что я "дрыщеват" (65 кг), пружина рассчитана на 80 кг. На будущее - только воздушку брать.
    По поводу веса - маттс 20 в стоке весит 13,9, этот куб - 13,5. Учитывая 29 колеса - нормальный средний вес.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 23:51
  2. Есть Merida matts 60D посоветуйте новую раму и вилку.
    от Лохматый в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 23:50
  3. какая рама лучше Merida Matts TFS Trail или Merida Matts TFS XC ?
    от Алексaндр в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.01.2011, 13:10
  4. Есть что-нибудь лучше merida matts 40v в ту же цену (11-12тыр)?
    от odinplus в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 20:36
  5. Что лучше Merida Matts Sport 500 (2005г) или ...
    от unna[]v[]ed[iT] в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.11.2004, 17:04