Приветствую всех. Меньше года назад выбирал себе первый вел, понял, что для пробы и начального бюджета можно брать любой, взял чуть б-у кастом на основе Merida Matts 20, с чуть поменянным обвесом. В результате понял, что вел это моё, кататься будет где, желание катать есть, место хранить тоже нашёл итд, вообщем проба прошла успешно и можно увеличить бюджет на велосипед.
Теперь хочется поменять его на что то посерьёзнее и покомфортнее, мб более заточенное под себя, сменить начальный обвес, вообщем взять/собрать выше классом. Начинки кое какой уже заказал на бк (едет), потом ещё дозакажу, что надо будет. Но не раз слышал мнения, что мол, смысла городить хорошую навеску на начальный вел или раму нет, якобы проще продать вел целиком и взять целиком другой получше, либо как минимум взять другую раму и собрать на неё. Также слышал мнения что "Мерида не катит" (мб шутка или хейтеры просто говорили))
В итоге несколько вопросов:
1. Действительно ли рама имеет такое значение, что рамы великов начального уровня должны сразу отправляться в утиль, и смысла ставить на них нормальный обвес - нет?
2. Насколько плохи рамы Мериды вообще, и рама merida matts 20 (вроде ставят одну раму на всю линейку мерид) в частности, по сравнению с одноклассниками?
3. Где начинается следующий класс рам/велов, чтобы была очевидна разница? то есть, насколько дороже рамы/велы, которые однозначно лучше мериды (при прочих равных)? Грубо говоря, если мерида стоит 6тр рама, 15 тр вел, то сколько будет стоить рама/вел, где любой каталец почувствует разницу?
4. Конкретные модели рам или великов, которые точно "обходят" мериду мэттс20 (по ощущениям, а не на "вроде как должно ехать на 5 процентов лучше"). Рассматриваю как б/у, так и возможность заказать на бк или СRC. Можно и б-у велик разобрать на донора рамы.
5. Судя по форуму, лучше считаются Specialized, Scott, Cube. GT тоже смотрел, но, говорят, жесткие слишком, многим не подходят, и испортились в последнее время. Действительно ли эти бренды делают лучше Мериды, или это так - переплата за понты?
6. Ах, да - смотрю на найнеры тоже. Уж очень любопытно попробовать, как это - на 29х? На 26 уже попробовал)
Немного конкретики - интересует исключительно накат и надёжность, и очень немного - вес. Ибо серия мерид, судя по прочитанному мной руководству, допускает нагрузку рамы только до 120 кг вроде, причём ВКЛЮЧАЯ вес велосипеда (был удивлён, что они так считают). 120 из которых 15-16 - вес самого велика, а я около 95кг, рост 189. Получается, почти совсем без запаса, а если баул или рюкзак в поход? (трек 3900 по паспорту "тянет" 125кг вроде _не включая_ вес велика, то есть на +20кг крепче теоретически).
Ну, и главное, конечно - накат. Если уж заморачиваться со сменой велика или рамы - то имхо это должно быть оправданно и чувствоваться сразу. То есть, быстрее разгоняться, легче поддерживать среднюю скорость, максимальную, итд. причём заметно лучше)
Вес - желательный, но не критичный фактор. Поприятнее, конечно, если новый вел будет легче на пару кг, чем предыдущий, но только если это будет не в ущерб прочности и надёжности.
Карбоновые рамы пока не рассматриваю - говорят, всё же хрупкие, да и дорого. Юзаться будет без экстрима, чаще простые покатушки на асфальте + обычных грунтах/гравии, реже в корнях и говнах. Никаких экстримальных спусков и трюков с полуметровыми бордюрами.