Лучший из худшего.
1731521266110493694.jpg
Чёт спокойно (пока) на работе. И пришло желание поведать о личном опыте общения с ашанобайкоподобным фэтом.
Началось все летом, когда сотоварищем поехали по маршруту на Карельском перешейке Орехово-Ладога-Орехово. Колеса 26"-2.125. И пара десятков километров из 106, выпали на рыхлый песочек. Частью прибрежные ладожские грунтовки такие. А часть, были некогда отличными твёрдыми лесными дорогами, но потом в тех местах завелись квадроциклы, энуро и питбайки. Это боль, когда до электрички 40 мин. А впереди километры песчаных подъемов и спусков. Тут и вспомнился опыт владения толстоколесником (первая итерация Outleap Beast). Когда не особо волновало, что там под колесами, крути и едь.
Решил я пойти по пути жмота с опытом. Найти подешевле, но хотелось, чтобы оно хоть не совсем дном было. Никаких 20+кг., трещеток и турнея. Чтобы с небольшими вложениями можно было довести до уровня "оно едет". И Та-Дамм!!! Нашел. Представляю.
Некий узкорегиональный бренд veloTigr (СПб)
Спецификация, моя. Ибо на сайте она...кастрированная и не информативная.
- Рама - алюминий. Ростовка одна, на средний рост. Геометрия вполне приличная. Мощная косынка у подседельной трубы (почему, я понял когда распаковал велосипед и стал собирать). Под эксцентрик. Резина а влезет толстая, зазоры там огроменные. Что понравилось, рулевой стакан на раме. Он такой... такой... прям ух. Красивое. Ребристо-вогнутый. Как компенсация, нижние перья уродские в районе каретки. ))) Рама с очень длинными перьями. С одной стороны будет поворачивать как трамвай. С другой для туризма хорошо. Стабильно поедет и пятки за рюкзак цеплять не будут. Передний треугольник довольно длинный, что неплохо.
- Вилка - сталюга (не стоит в этом бюджете аллю брать, можно горько пожалеть). Приемлемого качества. Под эксцентрик.
- Колеса - 80мм (вроде), перфорированные обода. Китайская резина 26"-4.0. Камерные само-собой. И Втулки аллю, на промах. Даже лейбл есть Guli. И (внимание!), под кассету!!! Они без пыльников, но подобрать их, мне кажется, не проблема.
- Тормоза - дисковая китайская механика. Ничего не могу о ней рассказать, кроме того, что стоят стандартные колодки как на недорогой Шимано. Тормозные ручки вполне добротные, не пластик.
- Трансмиссия - 9(!!!) ск. L-twoo A5. (Прям неплохо, я б сказал). Остальное, правда подкачало. Шатуны неразборные под квадрат 36т и кассета 11-34. Но это-ж мегабюджет. Работает трансмиссия хорошо и настроилась легко.
- Руль - палка и есть. 31.6. Алюминий, что хорошо, но узковат для фэта. 680 вроде.
- Подседел - тут все интереснее. 27.2 Он под старый замок зажимной. И... мегакороткий. Едва-ли заходит под верхнюю трубу (но тут есть то самое мощное усиление на раме). Почему так? Я в принципе понять не способен. Это единственная часть фэта, которую надо сразу менять на нормальный по длине штырь.
- Седло - вполне удобоваримый "диванчик".
- Вынос - Аллю. Годный.
- Рулевая колонка - полуинтегрированная насыпная. Я не смог ее отрегулировать, чтобы не пережимало и не люфтило. Сразу стоит ее поменять, благо дешёвых рулевых на промах на Озоне хватает. Чашки сидят в раме хорошо, плотно, к слову.
- Педали - обычные стоковые, правда аллю, а не пластик.
И доп. оборудование))) (барабанная дробь)
- Крылья - сталь, добротные полнопрофильные, с мощными "усами". +100500 к защите от грязи. И +2 кг к массе.
- Подножка - штатные крепления на левом пере
Самое интересное.
- Вес. 19.7 в полном "фарше" и 17.5 без крыльев и подножки.
И вот это все обошлось мне в 19000
Брал я его в коробке. Упакован капитально. В пакет запаян, вспененным пластиком проложен.
Косяки.
- Рулевая, подседел сразу под замену.
- Перья слишком узки под втулку 190 и при установке заднего колеса их надо с хорошим усилием разводить. Но колесо встаёт ровно и качество переключения на стоковой кассете хорошее. А вот на 11-40 уже не смог настроить. Или проблема в кассете Ztto. Или в незначительном перекосе переключателя при разведении перьев (если так, то лечится правкой петуха).
И... И все вроде.
Из минимального апгрейда, это замена шатунов, звёзды на 30-42т и кассеты на 12-40/42 (ёмкости переключателя хватит).
Можно поставить TPU камеры, это минус больше чем килограмм с колес. Примерно 16 кг будет тогда весить.
В общем мое мнение, что для откровенно дешового фэта, это наилучшее, что есть.
Из примерно этой ценовой категории все остальное выглядит грустнее и дороже на 5-15тр.
Правда ещё нюанс. Я так и не выезжал на нем. Собрал, настроил. Но аппетит приходит во время еды. Углядел в Триал-Спорте скидки и продал. Взял себе другой бюджетник. Outleap Hercules Elite 24г.
Было дело. Несколько лет назад на покатушке зимой был товарищ, взявший у приятеля откровенно китайский, на стальной раме фэт. 20+кг. Я поменялся с ним на "попробовать". И оно таки тоже едет. Пока подъем не начался )))
[1731560409130439676.jpg1731522863179626626.jpg1731523608195389643.jpg1731591890124075838.jpg1731523097133875107.jpg1731523629143778159.jpg