Волшебное превращение Dahon Matrix в карбон табуретрикс
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Волшебное превращение Dahon Matrix в карбон табуретрикс

  1. #1
    Крокодиловод со стажем Аватар для milovidoff
    Байк
    Giant Trance X (custom)
    Адрес
    Москва, м. Коломенская
    Сообщений
    557

    По умолчанию Волшебное превращение Dahon Matrix в карбон табуретрикс

    История этого велосипеда начинается в 2014 году, когда мне посчастливилось стать обладателем б/у складного горного велосипеда (с 26" колёсами и нормальной геометрией) Dahon Matrix.



    Этот велосипед стоил 18 тыс. рублей на барахолке, и ещё немного было потрачено на апгрейд. Сначала я хотел сделать из него электровелосипед, но после того, как немного поездил на нём, понял, что это не нужно, он и сам по себе неплохо катит. После двухподвеса (Giant Trance X) чувствовалась приятная лёгкость хода. Решено было немного уменьшить его вес, и сделать из него ситибайк для поездок на работу и катания после работы. Благодаря тому, что рама складная, велосипед легко можно заносить в метро. Я думал, что буду ездить на нём летом с работы на вокзал и от станции - на дачу. Ещё неплохая возможность - положить велосипед в багажник и поехать до парка. Также можно проехать на велосипеде по городу в режиме "куда глаза глядят", и возвращаться обратно на общественном транспорте.

    Велосипед был укомплектован сравнительно неплохой навеской уровня Shimano Deore/Sram X7. На было написано, что велосипед предназначен только для езды по ровным дорогам, никакого бездорожья, прыжков и прочих радостей на нём ездить нельзя. Впрочем, я решил, что если аккуратно и технично спрыгивать с бордюров, ничего плохого не случится.

    Я купил карбоновую вилку весом 560 грамм, и поставил вместо штатного пружинного сантура, сбросил сразу почти 2 кг. Стало легче носить велосипед по лестницам (я сразу решил не ездить по ним на складной раме, чтобы не сложилась раньше времени). Потом заменил подседельный штырь на карбоновый. В оригинальном подседельном штыре скрывался насос (Bio-Logic PostPump), но он не работал, и только создавал лишний вес. Чтобы нормально ездить, поставил контактные педали Time, завалявшиеся у меня ещё с первого велосипеда (педали уже старые и люфтят, но вполне себе ездят). Немного поработал и над внешним видом - сменил рубашки на ярко-зелёные (нашёл также грипсы ESI немного похожего цвета).
    Также для езды по городу очень пригодились полноразмерные крылья SKS Chromoplastics. Крепёж переднего крыла пришлось прикрутить изолентой к перьям вилки. К сожалению, даже эти крылья не полностью закрывают от грязи, летящей из луж с переднего колеса на ботинки.



    На велостоянке рядом со своей работой видел такое решение против грязи с переднего колеса:



    Но так и не решился на такой колхоз.

    Всё было прекрасно, я ездил на работу летом и зимой (пока не построили метро Технопарк).



    Немного катал ребёнка в велосипедном кресле (крепёж Hamax неплохо встал на эту раму). Однако, возможностями складывания я пользовался очень редко. Даже в багажник сложенный велосипед плохо влезал, приходилось снимать ещё и руль (что немного проще благодаря выносу NVO, но всё-таки не прибавляло радости). Ездить по городу, кроме как на работу, я почти перестал, при первой возможности брал двухподвес и ехал в Битцу наслаждаться природой и битцевскими трейлами. Поэтому вариант с возвращением на метро я так ни разу и не использовал.

    При педалировании стоя, в узлах рамы что-то скрипело, я смазал узлы графитовой смазкой, но скрип лишь немного уменьшился, и я подумал, что от этого скрипа никак не избавиться. Узлы есть узлы, алюминий трётся об алюминий, и скрип неизбежен. Последнее время рама даже стала меньше скрипеть.

    И вот, прекрасным солнечным утром 29 марта случилось то, о чём я думал раньше, но никак не предполагал, что оно случится. Я заехал немного покрутить перед работой в Коломенское. Снег почти растаял, пели птицы, светило солнышко, и когда я заезжал вверх по дороге, вымощенной большими булыжниками,



    мне показалось, что велосипед ведёт себя как-то немного странно, по ощущениям, как бы немного прибавилось мягкости. Я нормально доехал до перекрёстка у метро Коломенская, а там спрыгнул с бордюра и немного рванул, чтобы успеть из правого ряда, где машины поворачивают направо, во второй. И когда я встал и с силой начал крутить педали, внизу раздался какой-то стук. Я удивился - неужели цепь проскакивает, ведь она почти новая, и трансмиссия не прошла и двух тысяч километров. Проехав перекрёсток, я уже почти въехал на мост, и понял, что причина вовсе не в цепи. Я посмотрел вниз, и увидел, что нижняя труба рамы лопнула как раз над узлом складывания рамы, и на каждой неровности эта конструкция пружинила, хорошо ещё, что верхняя часть выдерживала эти нагрузки и не сложилась где-нибудь посреди перекрёстка.



    Расстроенный, я повёл велосипед домой, и стал думать о возможных вариантах решения.
    Ещё летом я подумал, что если эта складная рама сложится, я куплю на замену карбоновую раму. Давно хотел собрать лёгкий карбоновый велосипед. Китайские карбоновые рамы были уже сравнительно недорогими.
    Как-то в июле 2015 года, на гонке "Три бревна" в Покровке, я встретил Виктора Шувалова vshuvalov, с которым я как-то пару раз заказывал велосипедные железки в зарубежных интернет-магазинах. У него был чёрный карбоновый велосипед, посмотрев на который, я решил, что точно куплю себе что-нибудь подобное на замену. То, что произошло дальше, можно считать загадочным совпадением.
    Я зашёл на барахолку на форуме velomania, и сразу нашёл подходящий вариант на замену сломанной. Стоила эта рама всего 12345 руб. В объявлении была ссылка на предыдущее объявление о продаже, а там примерно через одну ссылку была ссылка на объявление Виктора, который продавал эту раму в конце 2015 года. С тех пор рама сменила двух или трёх владельцев, и ни у кого не задержалась надолго. Так эта рама в итоге и оказалась у меня.
    Купив раму, я всё же немного помучился сомнениями, нужно ли пересобирать велосипед, или лучше всё-таки заварить сломанную раму у Олега Халикова.



    Поменяв раму на карбоновую, я получил бы следующие минусы:
    - Минус 1.4 кг (невероятно - вдвое легче);
    - Минус скрип узлов складывания рамы при педалировании стоя;
    - Минус возможность поставить детское кресло (хотя пора уже ребёнку кататься самому);
    - Минус возможность складывания (а сколько раз за 1.5 года это понадобилось?);
    - Минус 2 см штока вилки (лишнее придётся отпилить);
    - Минус крепления для полноразмерных крыльев (здравствуй колхоз, стяжки и двусторонний скотч).
    Новая рама круче, а старая более утилитарная.

    В итоге я решил и пересобрать, и на всякий случай заварить старую раму (карбон тоже ломается).
    В перспективе, на новой карбоновой раме можно будет собрать совсем другой велосипед - хардтейл для лёгкого кросс-кантри.

    Когда я разобрал Dahon и начал собирать велосипед на новой раме, оказалось, что почти всё моё оборудование прекрасно к ней подходит. Переставил всё как было. Отличилась только каретка - у неё оказался вал длиной 103 мм, и при установке звёзды упёрлись в раму. У меня завалялась почти новая каретка под квадрат с валом 122.5 мм, но она великовата, потом поменяю на 113, или вместе с системой - на современную, с внешними подшипниками. Ну и рубашки тросиков пришлось немного подрезать. Даже подседельный штырь 27.2 мм, как оказалось, в Dahon вставили с переходником на 31.6. Так я пересобрал весь велосипед на новой раме, не потратив почти ни копейки.



    Вес получился примерно 12 кг.
    Блестящая вилка смотрится немного странно с матовой рамой.
    Рубашку переднего переключателя пока решил не резать, оставил как есть.
    В раздумьях, надевать крылья, или подождать более хорошей погоды.

    Надеюсь, у меня эта рама задержится дольше, чем у двух предыдущих владельцев.
    Strava | milovidoff.ru | продам веломайку Primal Wear Render

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для Катайус кругаме
    Байк
    Сказк
    Адрес
    МСК: Орехово, Битца
    Сообщений
    12,214
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Выглядит гораздо круче, чем было ))

    А почему прежние владельцы избавлялись от этой рамы так дёшево?
    Может быть в ней живут привидения или велосипед по ночам катается по квартире издавая потусторонние шумы? -)
    Такая сила есть во мне, не выйди она вся в нечеловечий запах ног, убийцей стал бы я!
    И всяк сторонится меня, когда бы знать он мог — бежал б мне ноги целовать, что не перерезал я здесь всех!
    © Д.А. Пригов

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Катайус кругаме Посмотреть сообщение
    А почему прежние владельцы избавлялись от этой рамы так дёшево?
    12 тыщ за китайские 26" с пробегом, хоть и небольшим - это так дёшево?
    Как единственный долгосрочный (3 сезона) обладатель этой рамы могу заверить, что привидений и ночных катаний не было. )))
    Второго владельца не устроили грязевые просветы (он хотел зимний байк с покрыхами 2.3-2.4). Третьему не знаю что не понравилось.
    Некоторые мои велосипеды: хромоль, титан, люминь, лайт (разобран), детский

  4. #4

    По умолчанию

    Сколько же сток весил если с рамой-вилкой картонными 12 кг вышло? 16?
    А я знаю как собрать байк за 15 к http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=170464

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Катайус кругаме
    Байк
    Сказк
    Адрес
    МСК: Орехово, Битца
    Сообщений
    12,214
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vshuvalov Посмотреть сообщение
    12 тыщ за китайские 26" с пробегом, хоть и небольшим - это так дёшево?
    не знаю, мне показалось, что автор позиционировал так, что ему понравилась цена, типа "всего-то не так уж дорого", ну и на фоне обвалов рубля цена не изменилась, так что те 12 тыщ, что были раньше, это нынешние 24 как бы. Я из этих соображений. Ясное дело, что это не магазин, а БУ, потому особо не забалуешь

    ---------- Добавлено в 15:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:31 ----------

    Цитата Сообщение от milovidoff Посмотреть сообщение
    Надеюсь, у меня эта рама задержится дольше, чем у двух предыдущих владельцев.
    теперь стрёмно оставлять без присмотра... т.к. выглядит уже как хороший гоночный велек :D
    Такая сила есть во мне, не выйди она вся в нечеловечий запах ног, убийцей стал бы я!
    И всяк сторонится меня, когда бы знать он мог — бежал б мне ноги целовать, что не перерезал я здесь всех!
    © Д.А. Пригов

  6. #6
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    а что за седло на новой раме? какой-то типа клон selle smp trk?
    штырь не страшненько торчит?
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

  7. #7
    Крокодиловод со стажем Аватар для milovidoff
    Байк
    Giant Trance X (custom)
    Адрес
    Москва, м. Коломенская
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    peayq, седло китайское со смешным названием Qlimax, продаётся на gearbest, могу дать ссылку.
    Штырь торчит с запасом
    Говорят, что третий владелец хотел установить в рулевую переходник под конусный шток, но не смог выпрессовать нижнюю чашку.

    ---------- Добавлено в 21:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:19 ----------

    mek139, у Виктора эта рама была обвешана XTR по кругу и карбоновыми колёсами.
    Мне есть к чему стремиться

    ---------- Добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:43 ----------

    Цитата Сообщение от Катайус кругаме Посмотреть сообщение
    теперь стрёмно оставлять без присмотра... т.к. выглядит уже как хороший гоночный велек :D
    Я вот не люблю оставлять на улице дорогие мне вещи, поэтому пришёл к выводу, что не нужно привязываться к ним.
    Для меня фактор стрёмности оставлять - главным образом в том, какое количество усилий я вложил в этот велосипед.
    Тот велосипед, который был до этого, было совсем не жалко оставлять, потому что я в него вложил немного денег и почти не вкладывал усилия.

    ---------- Добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:57 ----------

    Вот это седло:
    Comfortable Genuine Leather Bike Saddle Seat Cushion for Road Bike Folding Bike - BLACK $34.51
    Strava | milovidoff.ru | продам веломайку Primal Wear Render

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от milovidoff Посмотреть сообщение
    у Виктора эта рама была обвешана XTR по кругу и карбоновыми колёсами.
    Ну, колёса тоже были китайские. )))
    Некоторые мои велосипеды: хромоль, титан, люминь, лайт (разобран), детский

  9. #9
    Крокодиловод со стажем Аватар для milovidoff
    Байк
    Giant Trance X (custom)
    Адрес
    Москва, м. Коломенская
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Сегодня заменил каретку, чтобы переключатель доставал до 3-й звезды, но теперь звезды находятся в 1 мм от рамы. Каретка 68х113 мм, звезды 48-38-26(?), система FSA Dynadrive под квадрат. Какое вообще нормальное расстояние от рамы до звёзд?
    Есть вероятность, что большая звезда не нужна, а каретку нужно оставить длинную, с валом 122.5 мм.
    Strava | milovidoff.ru | продам веломайку Primal Wear Render

  10. #10

    По умолчанию

    Блин, Саша, так Вы туда 48-36-26 хотите поставить? Тогда да, могут быть проблемы с расстоянием от звёзд до перьев, всё-таки кантрийные рамы делаются под картрийный же тройник 44-32-22.
    1 мм, конечно, маловато - в грязи или при гулянии звёзд могут оставаться следы на пере.
    Если сковородка 48 зубов не принципиальна (Вы же всё-таки не шоссер делаете, правда?), можно подумать о двойнике, ага. Можно с каким-нибудь велокроссовым набором типа 36-46 (у меня так на городском хромоле из подписи сделано).
    Некоторые мои велосипеды: хромоль, титан, люминь, лайт (разобран), детский

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам Складной велосипед Dahon matrix (2011)
    от Oleg99 в разделе Велосипеды
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.04.2014, 11:28
  2. Продам Продам 2 складных велосипеда Dahon Matrix 2010
    от babarama в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.11.2013, 18:29
  3. Продам Продам Dahon Matrix, Dahon Eco3!
    от AlexanderAK в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.01.2013, 23:42
  4. Продам DAHON MATRIX ригид на планетарке.
    от glen в разделе Велосипеды
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.10.2012, 09:07
  5. Проверка ростовки для Dahon Matrix 17"
    от babarama в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.03.2011, 17:09