Мысли конечно не дают покоя, тем тут на форуме много, но хотелось бы всё же насколько возможно понять причины и возможно попытаться что-то сделать, чтобы избежать этого в будущем. Я предлагаю не писать сюда просто мысли в воздух, но может быть у кого-то будут действительно стоящие мысли и в итоге удастся решить как с этим жить и что делать, или же прийти к выводу, что ничего не сделаешь.
Велосипедисты добровольно ежедневно принимают на себя многие риски с результате своих действий: всегда можно упасть, случайно задеть руль, последствия будут плачевными. Каждый может для себя решить нужно это ему или нет, но никто не хочет принимать на себя риск быть сбитым обгоняльщиком по обочине или пьяным водителем.
Ситуаций развития событий после произошедшего всего несколько: 1) Бросить велоспорт 2) Не бросать велоспорт. Учитывая как он повлиял на жизнь мнигих, то для некоторых приемлем только второй вариант.
Почему все тренируются рядом с машинами - на тротуарах проводить тренировки невозможно, во всём мире большинство велосипедистов тренируются на дорогах общего пользования.
Итого причины последних ДТП:
1-е - пьянство за рулём, никаких приёмов, по всему миру, кроме ужесточения наказания я не знаю. В результате этого кажется логичным было бы поддерждание и продвижения следующего: http://www.dni.ru/auto/2014/6/26/273595.html (первая попавшаяся ссылка)
"водителю присудят либо штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок,"
2-е обгон по обочине, мне кажется что данная проблема даже важнее первой. Наше законодательство никак не разберётся с обгоном справа, что и является причиной того, что огромное количество автомобилистов чувствуют себя абсолютно безнаказанным. Отдельно тут стоило бы выделить обгон по обочине, так как последствия, не только с велосипедистами) не сильно отличаются от обгона по встречной. Кажется, что логично если наказание будет соответсвующее.
Добавлю, мне кажется мешать всех обочечников в пробках и обгоняльщиков нормально движущегося потока надо разделить. Стоит говорить только об обгоне справа потока, движущегося со скоростью >30 кмч (т.е. не пробка).
Отдельно добавлю про МКАД, обочина мкада давно уже превращена в непойми что - там паркуются автомобили, ездят автобусы и есть остановки, я даже видел выгрузку пассажиров из частного автобуса, опять же эстакады. В следствии этого очень кажется логичным ввод подобных мер: разные режимы скорости на разных полосах движения, основная ссылка идёт отсюда: http://proboknet.livejournal.com/354415.html . Я забегу вперёд, но мне кажется подобное применимо и для других крупных магистралей города, очевидно что на многих из них движение с максильмальной скоротью в самой левой и самой правой полосе и одинаково безопасны.
3-е. Боковое расстояние при обгоне велосипедиста. К счатью большинство адекватных водителей и так объезжают на безопасном расстоянии, но присутствует процент и других. Тут у меня нет идей других, кроме как позаимствовать опыт чужой опыт: правило трёх футов, а именно велосипедистов ~90сантиметров. Велосипед не движется идеально проЭто небольшое расстояние, но достаточное, чтобы объехать велосипедиста на безопасном расстоянии.
Тут добавили: отдельный вопрос - разрешение автомобилистам заезд за осевую при объезде велосипедиста, чтобы поддерживать это расстояние. Естественно при отсутствии там машин.
Это моё мнение, может кто-то знает другие варианты.
Что делать потом:
Другой вопрос как донести это наверх, тут у меня нет никаких идей кроме сайта РОИ и возможно писем. Но в обоих случая возникает вопрос - сколько людей действительно готовы где-то подписаться или послать какое-то письмо.
И ещё раз прошу воздержаться от флуда или же каких-то нереальных или бесполезных предложений или советов, если кому надо - можно создать отдельную тему. Я всё же надеюсь, что такое огромное сообщество велосипедистов, может попытаться что-то поменять или хотя бы на что-то повлиять, но только если не будет разброда, а будет ясность что именно надо и зачем и как.
Спасибо.