заранее извиняюсь, если в моих мыслях вы найдете много сумбура - писал быстро, красиво структурировать получилось... как получилось.
Собственно, никогда особо не заострял внимание на данном аспекте, но заметил, что есть куча всевозможных стандартов осей: "вилочные" 9мм, 15 мм, 20 мм и "рамные" 9мм и 12 мм. Может еще какие-то есть - значит я их просто не знаю.
Ситуация то в чем. Как-то смотрел мой новоиспеченный найнер местый механик и заметил между делом, что у 29er жесткость в районе осей, если можно так выразится, весьма посредственна. Сказал, что, по его мнению, это ему и не нравится в найнерах. Ну да ладно, заметил и заметил, я пропустил мимо ушей. Но спустя пару дней я вспомнил эту фразу и решил прошерстить инет насчет инфы про более "толстые" оси.
Обнаружил, что у топовых XC или AM/FR рам и вилки, и рамы имеют дропауты под ось большего диаметра. Вот у меня и возник вопрос - насколько вообще это критично? Да, я не катаю XC-гонки, у меня не трейловый подвес, чтобы пожестить на природе (да и подходящей природы/гор вокруг меня нет), чтобы пожестить, в основном катаю просто по лесам (город сознательно опустил - по нему катают все равно практически все, чтобы куда-то добраться, и там уж точно эти супероси без надобности): куда вижу, туда и еду (как это назвать - XC, трейл, фрирайд - я незнаю, не разбираюсь).
Так вот, нужна ли мне эта дополнительная жесткость, нужно ли дополнительно вкладывать деньги в эти оси, выискивая раму и вилку с нужными характеристиками, или под мои условия катания хватит "за глаза" и обыкновенных 9мм спереди и сзади, которые присутствуют в моем Trek X-Caliber? А то я уже начал присматриваться к Canyon Grand AL - у него и спереди вилка под 15 мм, и сзади дропауты под 12 мм. Но денег придется вбухать...