Управление тормозами.
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Управление тормозами.

  1. #1

    По умолчанию Управление тормозами.

    Купил не новый велосипед, а у него управление тормозами нестандартно. На правой ручке передний тормоз, а на левой зад.
    Тормоза Шимано гидро.
    Велосипед практически новый. Как такое вышло с тормозами, понять не могу.
    Хочу вернуть традиционной управление тормозами на место. Правильно ли я понимаю, чтобы это сделать, надо открутить гидролинии от машинок и поменять их(линии) местами?
    Если да, то какие есть нюансы при этой операции, чтобы не слить жижу?

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    1. Зимний эндуранс на шиповке 2. МTB вездеход на планетарке
    Адрес
    Р-н-Д
    Сообщений
    3,510
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Ньюансы в том, что часто передняя гидролиния прозожит через вилку, а задняя через раму - тогда это прокачка. Но бывает и на хомутах.
    Такое расположение ручек даже удобноее на дорогах с правосторонным движением, дело привычки.
    Фундаментальные научные исследования физики колеса https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=461616
    Велосипедная геометрия https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=462313

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jazz_fan Посмотреть сообщение
    Ньюансы в том, что часто передняя гидролиния прозожит через вилку, а задняя через раму - тогда это прокачка. Но бывает и на хомутах.
    Такое расположение ручек даже удобноее на дорогах с правосторонным движением, дело привычки.
    Извините, но я ничего не понял. Гидролинии визуально переставляются между машинками без проблем Снимок.JPG Снимок.JPG
    Последний раз редактировалось SanchoGS; 10.06.2025 в 10:23.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для ddk81
    Байк
    Fuji Nevada (full custom) - Manitou Marvel, Shimano Deore XT
    Адрес
    Республика Беларусь
    Сообщений
    953

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SanchoGS Посмотреть сообщение
    Купил не новый велосипед, а у него управление тормозами нестандартно. На правой ручке передний тормоз, а на левой зад.
    Тормоза Шимано гидро.
    Велосипед практически новый. Как такое вышло с тормозами, понять не могу.
    Хочу вернуть традиционной управление тормозами на место. Правильно ли я понимаю, чтобы это сделать, надо открутить гидролинии от машинок и поменять их(линии) местами?
    Если да, то какие есть нюансы при этой операции, чтобы не слить жижу?
    Нужны новые оливки и штуцера, прокачка обязательна.
    Последний раз редактировалось ddk81; 10.06.2025 в 10:39.

  5. #5

    По умолчанию

    SanchoGS, ничего не нужно. Аккуратно откручивай и переставляй. Если повезет, то ничего прокачивать не придется.

    Такое расположение тормозов иногда встречается. Я видел на велосипедах для австралийского рынка. Мотоциклисты некоторые так же для себя переставляют.

  6. #6
    Велосноб Аватар для Matrosskin
    Байк
    AUTHOR GURU `22 KROSS LEVEL 13 `21 STEVENS CARBON TEAM `13
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SanchoGS Посмотреть сообщение
    Извините, но я ничего не понял. Гидролинии визуально переставляются между машинками без проблем Вложение 720949 Вложение 720950
    Так они и переставляются без проблем: открутил да переставил. По уму да: нужно кусочек гидролинии со старой оливкой срезать, надеть новую и новый гвоздик. Но по факту если они ставились аккуратно, без перекосов и деформаций - всё нормально переставляется. Но надо быть готовым к прокачке - извернутся так, чтоб не завоздушить не вакт что получится. Если навыков нет - проще в сервис сдать. По факту может ещё и дешевле получится ( т.к. перетянуть и сломать ручку возможность тоже имеется).
    У меня с Британии велосипед был, там тоже наоборот стояло.
    Последний раз редактировалось Matrosskin; 10.06.2025 в 11:48.

  7. #7

    По умолчанию

    Ребята, спасибо за советы!
    Вчера открутил, поменял местами и закрутил. Никаких проблем не возникло. Жижа не вытекла.
    Оливки не менял. Пока не прокачивал. Тормоза работают хорошо.
    Вот думаю, надо ли прокачивать или оставить всё как есть?

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SanchoGS Посмотреть сообщение
    Ребята, спасибо за советы!
    Вчера открутил, поменял местами и закрутил. Никаких проблем не возникло. Жижа не вытекла.
    Оливки не менял. Пока не прокачивал. Тормоза работают хорошо.
    Вот думаю, надо ли прокачивать или оставить всё как есть?
    Если всё работает - то ничего не трогать, но контролировать отсутствие потеков масла из под пыльников, где гидролинии вкручиваются.
    Прокачка нужна, если тормозные ручки проваливаются (ну и после нескольких тысяч километров эксплуатации - тоже надо прокачивать, т.к. там грязь внутри)

  9. #9

    По умолчанию

    SanchoGS, лишний раз в новые лезть не стоит. Расширительный бачок не зря там есть. Пару пузырей в системе он легко нивелирует. Ну разве что если перевёрнутый вел постоит колесами вверх, то пара первых нажатий может быть слышно как воздух выдавит в расширительный.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. управление одним тормозом с двух рук - как?
    от dimas000 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.06.2023, 23:57
  2. Управление тормозом на тандеме.
    от Aleks_Po в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 06:28
  3. Продается самолетик( ИК управление, электро)
    от advokat в разделе Не велосипедное
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 17:44
  4. Управление велосветом
    от RECman в разделе Электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2009, 09:55