Итак, поднимаем (продолжаем?) дискуссию на тему чинить самому vs в мастерской
Это только за прошедшую неделю.
1. Чел звонит, грит, резьба в шатуне сорвалась. Ну что, менять - восстанавливать долго и дорого. Вывинчиваю вторую педаль. И что-то нейдёт. Ну, а её раскачиваю - затягиваю-отворачиваю. И - вот странно! - в сторону затягивания она идёт легче! Оказалось, что левая педаль была ввёрнута в правый шатун, а а правая - в левый! Стоимость замены шатунов - 50 р. Было "сэкономлено"
2. Дисковые тросиковые тормоза Тектро. Закис штифт, удерживающий тормозные колодки. Я его высверлил и только тогда понял, что он просто был завёрнут не в ту половинку калипера! И, естественно, сломан. Впереди - восстановление тормоза и изготовление нового штифта... Замена колодок с регулировкой - порядка 100-150 р. "Сэкономили"...
3. Дешёвый муляжик, но чем-то дорогой сердцу клиента. Значит, лечим. Не крутится вилка. Что-то с рулевой. Перебираем. О что это? Вместо конуса рулевой на вилку захреначен КОНУС ТРЕЩЁТКИ!!! Еслиственно, минус колонка и резьба на вилке. Плюс почи пятихатка. Тоже хотели "сэкономить"...
Продолжать? Или всё-таки вспомним прописную истину "не уверен- не обгоняй"? Мне-то такие очумельцы только на руку - и денежку с них стрясти, и мозги свои потренировать, но зачем губить свои велосипеды?


Ответить с цитированием
Ибо на Тектро IO/Nоvela магнитное удержание колодок (насчет Nоvela уверен на 100% - они у меня были и их устройство знаю ). Может , какая поновее модель?
Хотя тут всё просто. Сборка велосипеда из коробки стоит 50-90 рублей. Натренированные ребята собирают в час до 4 велосипедов. Значит, на 1 - не более 15 минут. За это время надо не только освободить его от кучи упаковочного материала, но и дособрать и всё настроить. Попробуйте! Станет ли при этом сборщик выверять положение тормозных колодок, ставить педали на смазку, точно настраивать передачи и попутно отслеживать возможный брак? (для последнего, кстати, требуется немалый опыт). Я лично возьмусь собирать велосипед из коробки минимум за 300 рублей. И провожусь не менее 40 минут. Зато велосипед будет вылизан. А теперь подумайте - кто будет платить за "то же самое" на 300 рублей больше? И я сам как владелец магазина не возьму самого себя сборщиком - продуктивность-то от силы полтора велосипеда в час! Значит, надо брать больше сборщиков и больше на них тратить. А как это компенсировать? Правильно, повышением цены на велосипеды. Спрос ещё падает и круг замыкается. Расклад очень простой.