Проблема в трансмиссии. Выручайте.
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Проблема в трансмиссии. Выручайте.

  1. #1

    По умолчанию Проблема в трансмиссии. Выручайте.

    Приветствую всех заглянувших в тему.
    С помощью Веломании выбирал велосипед, теперь и за советами по первому ремонту пришёл сюда же.
    У меня Merida Big Nine 100D (пробег 350 км, всё стоковое) и вот какая проблема с ней: при езде на малой звезде спереди под нагрузкой (кручу педали) всё отлично, но как только перестаю их крутить и просто качусь проявляется какое-то залипание цепи. То есть верхняя часть цепи (та, что над пером) провисает, нижняя часть цепи, наоборот, сильно натягивается и тянет за собой лапку заднего переключателя, которая сильно уходит вперёд и становится почти горизонтально. После такого натяжения что-то щёлкает и цепь проскакивает в своё нормальное положение. Описанная проблема особенно часто проявляется когда скорость совсем маленькая, практически пешеходная. Чем медленнее еду, тем чаще проявляется этот эффект. Так же при езде без нагрузки (вращения педалей) слышно какой-то шум из района задней втулки. Похоже на шум от трения. Он исходит не постоянно, а циклически.
    Так же ведёт себя цепь когда на стоящем велосипеде прокручиваю педали против их хода (обнаружил когда смазывал цепь). Если велосипед вывесить (заднее колесо свободно вращается в воздухе) и раскрутить заднее колесо, то пока оно крутится относительно быстро - всё хорошо, но при снижении его скорости вращения начинают крутиться и шатуны. При попытке остановить шатуны рукой, цепь провисает и натягивает лапу переключателя (как я описывал выше).
    Собственно сам вопрос: какая деталь может быть виновником всего вышеописанного и как с этим бороться, кроме как оттащить велосипед в какой-нибудь сервис? Есть ли шанс обойтись подручными средствами и инструментами? Никаких специальных съёмников и прочих хлыстов у меня пока нет.
    Я пока не совсем в теме в области велосипедов поэтому буду рад советам с максимально доступным для полного новичка описанием действий.
    Спасибо.

  2. #2
    Разлюбитель-драйверитель Аватар для Faddey
    Байк
    Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD
    Адрес
    Жопа Мира, Москва (Южное Бутово)
    Сообщений
    4,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimon2701 Посмотреть сообщение
    ... но при снижении его скорости вращения начинают крутиться и шатуны. При попытке остановить шатуны рукой, цепь провисает и натягивает лапу переключателя (как я описывал выше).
    Собственно сам вопрос: какая деталь может быть виновником всего вышеописанного .
    1. Нужно выкинуть пластмассовую приблуду между кассетой и спицами для "защиты" от соскакивания цепи.
    2. Барабан или трещетка.
    Сустабин - 200 грамм (44,4%) / Воск - 200 грамм (44,4%) / Chain-L (моторка) - 30 грамм (6,6%) / "Форум" ПТФЭ (можно не сыпать) - 20 грамм (4,4%)

  3. #3

    По умолчанию

    Вот уж никогда бы на эту пластмассину не подумал. Спасибо.
    Faddey, чтобы к этой приблуде подобраться надо кассету снимать, правильно я понял? Какой инструмент для этого нужен, шестигранниками да отвёртками-ключами всякими не обойдусь?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faddey Посмотреть сообщение
    1. Нужно выкинуть пластмассовую приблуду между кассетой и спицами для "защиты" от соскакивания цепи.
    на новом велике этого делать категорически нельзя, пока не убедишься, что все работает как часы и что нет ни малейшего риска попадания переклюка в спицы. если эта пластиковая штуковина цепляет кассету или барабан, тогда дело другое, она и может быть причиной проблемы.

    а так вообще описанная проблема, если исключить внешние факторы, вызывается неисправностями внутри барабана.

    ---------- Добавлено в 16:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:26 ----------

    собственно, если велосипед на гарантии, то пусть лучше с этим разбираются в мастерской. охренели совсем чтоб на новом велике и такие проблемы.

  5. #5

    По умолчанию

    Скорее там согнутый переклюк/петух или неотрегулированый. При кручении педалей назад цепь соскакивает с верхнего ролика и клинит между ним и рамкой. Лечится выгибанием!
    Не могу и не знаю все равно что не хочу!

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Reason Посмотреть сообщение
    Скорее там согнутый переклюк/петух или неотрегулированый. При кручении педалей назад цепь соскакивает с верхнего ролика и клинит между ним и рамкой. Лечится выгибанием!
    это здесь ни при чем, внимательнее надо быть:
    но как только перестаю их крутить и просто качусь проявляется какое-то залипание цепи.

  7. #7

    По умолчанию

    Reason, нет, цепь не соскакивает с верхнего ролика и не клинит. Она сильно провисает сверху и натягивается снизу. После того как я дальше кручу шатун она из этого положения резко встаёт в своё нормальное положение. То есть как-будто её что-то где-то держит. Сначала думал на нижний ролик, что он клинит и не даёт цепи свободно крутиться. Разобрал его, почистил (хоть он и был практически чистым), смазал. Не помогло.
    Думаете, стоит на всякий случай порегулировать задний переключатель? Погнуть его вроде и негде пока было: падений не было, какого-то дико жёсткого катания тоже.

    shapirus, посмотрел я на эту пластиковую штуку, нигде она ни за что не цепляет, не трёт, так что она, скорее всего, не при чём. А если это, действительно, неисправность барабана, то это как-то "лечится" или я попадаю на новую втулку и переспицовку колеса?
    На счёт обращения по гарантии уже думал, но решил сначала тут вопрос задать в надежде на то, что причиной может быть какая-нибудь мелочь. Да и до гарантийной мастерской, к сожалению, мне не 5 минут, поэтому предпочтительней вариант исправить всё самому, с Веломанской помощью конечно.

  8. #8
    Байкер-тяжелоатлет Аватар для ursus25
    Байк
    Bahshee Viento/ RS Revelation/ Shimano XT
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    758

    По умолчанию

    а мне вот кажется, что цепь на заднем переклюке надета неправильно - на лапке пропущена над центральным отгибом, а не под ним.. ошибаюсь?
    В борьбе за российский рынок между GT, Меридой и Кубом победу одержал.. Стелс! На 2-м месте Ашан, а 3-е уверенно занимает Demo 8!

  9. #9

    По умолчанию

    ursus25, сходил к велосипеду на балкон, освежил мозг свежим воздухом, но это не помогло мне понять, что вы имеете в виду. Нет ли ссылочки на картинку какую-нибудь, чтобы видно было наглядно что такое центральный отгиб и как там должна быть цепь надета? Я бы со своим вариантом сравнил. С самого начала, как велосипед купил, проблемы не было, появилась она буквально километров 30-40 назад, во время последнего катания. Или я мог 300 км проехать с неправильно надетой цепью, а потом "вылезла" эта проблема?

  10. #10

    По умолчанию

    Хорошо, идем к велику и руками крутим педали назад. Должно легко и не принуждено... Если не, то стараемся посмотреть где клинит. Дальше клацаем передачки спереди на маленькую звезду и сзади на маленькую, снимаем заднее колесо. Дальше руками крутим за звезды на колесе, пробуем посильнее крутануть и наблюдаем долго ли будет крутится по инерции, также наблюдаем туго ли крутится. Дальше делимся впечатлениями тут!
    Не могу и не знаю все равно что не хочу!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Проблема со связкой "система+каретка" (ISIS)
    от Scio в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2014, 13:47
  2. И снова проблема выбора, нужен совет
    от oddball в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.06.2005, 17:58
  3. Проблема с педалью =(
    от Mihanik в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 00:00
  4. Целесообразность апгрейда трансмиссии
    от fr33z3 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.03.2005, 02:06
  5. "Проблема коленей" и как ее избежать. Статья (+)
    от Stranger в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 17:14