Колхоз байк или...
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Колхоз байк или...

  1. #1

    По умолчанию

    Вот, объявляю ретроспективную такую сказку, совкобайки и во что они превращаются, если на них интенсивно катать, при сильном ограничении бюджета и недоступности современнх комплектующих.
    Далекий 1995г, прошлый век, достаточно провинциальный городок.
    Автор, тогда еще студент, таки при помощи родителей реализовал мечту о двухколесном средстве передвижения по месту учебы, работы и жительства.
    им стало 5 скоростное, ядовитозеленого цвета, классической геометрии, чудо производства Пермского велозавода.
    купленный образец (цена вопроса в тогдашних тугриках весьма невелика была 175тыров) оказался практически витринным, поэтому самая маленькая звезда 15T была лопнувшей и непригодной к катанию, и начались радостные будни владения аппаратом и объезживания окрестных достопримечательностей. а уже к весне начались первые симптомы апгредитизма.
    первыми под нож пошли тормоза, ужасные из хромированной штампованной стали с насечками, кто видел тот незабудет были заменены на более благородные, алюминиевые, Харьковского велозавода, цена вопроса незапомнилась, но стипендии явно хватало. Тормоза остались навсегда. потом появился шоссейный, видавший виды руль, с тормозными ручками, а потом пришло время менять одноразовые пластмассовые педали, что и было сделано, на туристские от ХВЗ, мерзкого внешнего вида, похабно собранные, их спасло только то, что материалы их составляющие были вполне качественными, и несмотря на никакую грязезащиту прослужили аж 4сезона и не были выкинуты, поставлены на другой байк и их дальнейшая судьба неизвестна.
    потом захотелось все же 5 передач сзади, была куплена (целых две на два байка) задних втулки с трещотками от пресловутого ХВЗ. Та, что пошла на этот байк стоила целых 35тыров имела весьма неплохую втулку, изящную, и кассету-трещетку настоящее говно, с 2 звездами из 5 на которые нельзя было давать нагрузку, ибо проскальзывала...
    а потом все приработалось, по вело компу около 100ч или 1800-2000км и трещетку я выкинул, просто. Весь ее металл был пластилином. Была торжественно приобретена за те же 35тыров 5 звездная трещотка от индийского бренда Hero! Вещь которая меня впечатлила. и качеством и работой. ее пробег до замены, не менее 10000км. А потом захотелось 10 передач...
    приобретена стальная туристкая от ХВЗ системка. хромированием в се смутные времена уже перестали заниматься, поэтому она была анодированной.. внешний вид, соотвестсвующий. вместе с передним переключателем. который продержался совсем недолго, ибо звезды были кривые и неисправимые, а подъемов на маршрутах катания мало, переклюк был с позором снят и забыт.
    а уже на втором сезоне начались ресурсные проблемы. Конуса каретки задней втулки и передней медленно и неуклонно начали крошиться при отсутствии метрической замены, при начавшемся доминировании китайщины. Первой была выкинута вилка, литая корона с дефектами (трещинами) литья перестала внушать доверие, была куплена классического типа, кривоватая и с заметно худшими амортизирующими свойствами. сепараторы с подшипников выкинул, заменил большим количеством шариков. час кончины оттянулся
    А потом империя нанесла первый удар по раме...
    был поимен бесценный опыт о том:
    слепые пешеходы и ламеры велосипедисты, самые опасные помехи для быстроедущего байкера.
    Рама согнулась и была впоследствии выправлена, вилка оказалась на высоте и ей было все пофиг (моя удивилсо)
    Автор поимел скрытый перелом левой ключицы, о существовании которого он узнал после результатов рентгена два года спустя... после второго, на этот раз вполне ощутимого перелома
    этой же ключицы..
    ну то фигня, полгода панических ужасов избегания езды в сколько нибудь людных местах и все встало на место
    а вот рама..., аккурат к концу летней сессии и началу каникул после очередной покатушки, тихо и мирно умерла, просто взяла и лопнула. кончина ее была обнаружена перед очередным выездом. в том самом месте куда империя удар и наносила, в нижней трубе в 7-8см от рулевого стакана.
    это была трагедия. в смысле тут каникулы на носу а катать нечем, ужос.
    найти в те времена приличную замену, выглядело фантастикой, особенно то, что хотелось с кареточным безьрезьбовым стаканом (на пермском ВЗ такие далали) та каретка за счет большего диаметра конусов и чашек еще держалась, но уже оптимизма не внушала, не говоря про подшипники во втулках...
    И тогда-то началось извращение. Было принято решение самому спроектировать и сделать раму. практически на коленке...
    где-то с неделю извращался вырисовывал. а потом взял и сделал за 4дня. без всягого стапеля, на чистой электросварке.
    зато.. кастомная геометрия, hand made. уникальная вещь.единственный на весь шар земной экземпляр! каждая ее труба имеет свою историю.
    Да, я был счастлив. вес меня не парил совершенно. и ее 4кг! железиума, таки радовали глаз
    итак истории труб: рулевой стакан, цилинр автомобильного гидравлического амортизатора, марка автомобиля неизвестна, холоднотянутая полированная изнутри и чистоточеная поверхность снаружи, вид в виде заготовки пристойный.
    главная и единственная труба: карданный вал, предположительно от автомобиля Победа, бесшовная труба диаметром 60мм стенка2мм
    подседельная труба: перо мотоциклетной вилки, предположительно Восхода, шибко бородатого года, из достоинств бесшовность и подходящий диаметр 30мм со стенкой 2.5
    кареточный стакан штанина от мотоциклетной вилки (Урал, Днепр) тоже бесшовная хромированная диаметром 42мм.
    задние перья: части списанных школьных парт прямоугольные попсовые трубы 28х25 стенка 1.5
    оставшиеся трубы составляли собой части мебели и еще невесть чего.
    в довесок к этой раме была куплена кривая(других представьте не было вилка относительно современного вида, прижившаяся на нем и до сих пор.
    Все в этой раме хорошо было, двухкратное переваривание в поисках удобоваримого чейнлайна не в счет, да вот беда, короткая оказалась, то ли я косякнул, то ли кардан короткий оказался, то ли скрытое весоманьячество начало развиваться шоссерный руль к тому моменту перестал внушать (от старости) доверие заменен на более классический МТБ, китайский. а вот вынос короткий долго еще проблемой был. но об это потом.
    это когда окончив универ, пошел работать в ОКБ одного известного (в узких кругах) научно технического комплекса.
    возымел знакомства в слесарем и мастером. тоже велосипедными энтузиастами. опытного (авиационного) завода при этом самом комплексе.
    (надо сказать небольшой цех этого завода так где-то 30м на 40, наполнен станками ЧПУ, не смотря на все сегодняшнюю отсталость, еще способными приводить меня в некоторый трепет своими возможностями)
    вот тогда то в далеком 2000, на рубеже веков образовалось "колхозное" совко-бутик-ателье.
    первым произведением которого, стала конверсия передней встулки, (ничего удивительно что оригинальный пластилиновый обод был непоправимо, побит на совсем скромной по нынешним подвесным временам, колдобиной) на промышленные подшипники 9х22мм. и новую ось, под гайки но из правильной стали 30ХГСА. замена оказалась очень простой. родные стальные чашки, выбились и выкинулись, взамен них забились (просто киянкой, без всякой подгонки и торцевания) алюминиевые из Д16АТ, и вуаля. из герметизации просто резиновые шайбы.
    и что я вам скажу... а вот что скажу стоят, бегают и поныне.(более 15000) ничуть не люфтят. и способны прослужить не меньше, потрескавшиеся резинки разве что заменить, внутрь я залазил ну может раза 3, а потом забил, зачем мешать технике работать.
    следующим произведением стали педали...
    фото прилагается, используются с 2001г. сейчас стоят как зимняя альтернатива контактам на текущем байке,
    ось 12мм 30ХГСА, корпус Д16АТ, рамка Д16АТ, болты крепления титановые. вес на фото.
    при соотвестветствующих рамках можно катать ДХ. заедают (перестарался с допусками) так же как и 6лет назад, внутри состояние новых, ибо герметичны внутренний промподшипник закрытый 9х24, разбирал только чтобы полюбоваться
    а потом дошло дело и до каретки..
    тупо куплена китайская система под квадрат, за 350р и вал за 50, на галтелях проточены лыски до диаметра 17мм..
    вот она дальновидность то а в кареточный стакан 40мм диаметра отлично встают 203 закрытые промподшипнники.
    не разбирал и не смазывал ниразу с 2002г... не люфтят.
    параллельно проводилась реанимация спецзаказовских (на этом заводе в свое бородатое время делались компоненты для велов сборной СССР)
    4х подшипниковых, полностью герметизированных, с титановой осью под квадрат, вечных! кареток но под резьбу М35х1, поэтому не срослось, и на всем этом заводе не нашлось оборудования чтобы этот квадрат сделать, однако...
    а потом, а потом умер задний говняный обод.
    из сплава В95ПЧ, заготовки кубического вида. за 300р была выточена новая втулка. лично отполирована и посажена на закрытые промподшипники 26х10
    из стали ШХ15 (ХТЯ отдыхает) была сделана по образцу спецзаказовской (да да, той, что для сборной СССР) аж 6 звездной с большой 24Т ззведой из алюминия, с кастомными звездами из того же материалу трещетка. цепь на ней конечно голимо переключалась, а срок приработки оказался явно больше 3000км, но вот ресурс ее неизвестен. надо полагать тыщ под 30000
    потом же был заменен. задний переклюк.
    что вам сказать родной, пермского велозавода (копия очень бородатого кампи или шиманы, кабы не топовых) был достойной вещью и на ощупь и в работе. выслужил не менее 15000, и был списан (переставлен не весть на что) по причине износа роликов ( в отличии от детища ХВЗ на другом байке, хотя и алюминиевого, но менее красивого и ресурсного)
    новый переклюк (а мне дали возможность отсыпать их (переклюков целых 3штуки, хотя и выглядел более пафосно, цельнофрезерованный из Д16АТ, с осями из нержавейки, титановыми болтами
    был с короткой лапкой, пошлыми роликами из белого капрона, имел дурацкую пружинную подвеску а ля шимановские переклюки, ессно бил по перу , и самое главное,
    вот он совок то, натяжная пружина была отстойной, и при выставлении нормального усилия натяжения ее просто выкручивало из отверстий, с последующим гимором, расборки сборки
    вот так и стал, мой велосипед синглспидом родная пермская манетка типа сдохла, трос порвался...
    а потом.. дошло дело и до выноса, такой вот извращенной конструкции, сделанного за спасибо и 250р и половины смены работы вожделенного станка ЧПУ.
    из суперпупер высокопрочного сплава В95ПЧ, с ручной полировкой, титановыми болтами, никакого на кручение, но отлично демпфирующего удары.
    а дальше был подхвачен вирус посдвесизма от общемировых тенденций, была спроектирована, подвесная рама, аля San Andreas, по моде тех лет (2002г) вся такая ажурно ферменная, из труб АМГ6 (7075Т4 по буржуйски) из того же пафосного 95 отфрезерованы задние перья (даже будучи неотполированными, выглядели потрясающе, весили оба 600гр) вся рама выходила около 1600гр, но энтузиазм людей на чьи плечи ложилась непосредственное воплощение в металле, чегой то угас, и даже финансовые вливания его не активировали.
    так все и угасло, и пылятся небось те линки и трубы и сейчас в ящиках верстака того слесаря. а потом я сменил работу.
    последним писком было проектирование и попытка материализации подвесной вилки типа Lefty попроще разумеется, но на полном серьезе материалов и технологий.
    идея отхавала (захотелось это сделать более официально) весьма недецкие по тем временам средства в 6000р. и нихрена не воплотилась.
    найду выложу скриншоты электронного макета. и то, что было сделано, увы, то что было сделано, никак не позволяло даже начерно собрать. шток канул в цехах, по его конусу должны бли выточить-отфрезеровать уже 3ю корону которую, простите, про****ывали токаря фрезеровщики, труба мне ее так и неотхромировали по людски, штанину я сам испортил запрессовав и долго
    выковыривая бронзовый башинг. вот и осталась lefty втулка в сборе с передним колесом (эх, жаль не догадался ее под диск сделать), она и сейчас хоть куда, вес не более 170гр, герметичные промы, вся из себя полированная, на 32дыра 12мм ось из термообработанной 30ХГСА, (ладно посморим пока) найду в закромах у родителей. выложу фото.
    ну вот практически и вся сказка. а что остается от таки вызывающих умилительную ностальгию у более возратного велолюбителя, родных совецких велосипедов, спросите вы...
    а ничего не осталось. хотя нет вру. остались гайки на оси переднего колеса. да дравствуют в веках совецкие гайки
    картины этого чуда здесь

    http://photofile.ru/users/fenixag/3316191/.../#mainImageLink

    1. пошлая разноцветная изолетна и убогость покраски, для антуража
    2. обратите внимание на брутальность железиумных труб и жуткость сварных швов
    3. на педали и тормозные ручки не обращайте внимания, это поздний апгрейд 2006г, так сказать, педали забрал себе. пластмассовы ручки выкинул
    4. показания велокомпа 7819км подлинные за 3 сезона, из тех обслуживания была только помывка (цепи) и ее смазка
    5. если еще не проржавел насмерть в глубинке у брата, то спокойно поеду на нем куда угодно (в формате ригидногсинглспида разумеется)
    6. этому байку принадлежит рекорд максимальной скорости спуска 69км/ч (ну и безбашенной молодости)

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,364
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Ой.

  3. #3

    По умолчанию

    а то...
    сорри за очепятки и прочие ашыпки, поздно, спать пора и букаф стока...

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,364
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    ИМХО лучший кастом Веломании. Номинируем?

  5. #5

    По умолчанию

    Впечатляет!
    Жалко самое интересное без художественного сопровождения, интригует.

  6. #6

    По умолчанию

    во вторую очередь ?
    а хто художественное сопровождение обеспечит ?

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(FeniX @ 29.11.2007 00:25) <{POST_SNAPBACK}></div>
    а хто художественное сопровождение обеспечит ? smile.gif[/b]
    В смысле фотографий!)))

  8. #8

    По умолчанию

    А в нем что-то есть...
    [FONT="Comic Sans MS"]1. Байк - не фетишЪ, а руководство к действию! 2. I am not young enough to know everything.[/FONT]

  9. #9

    По умолчанию

    Супер, очень интересно почитать!
    Реще и жоще!

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Андрей Юрьевич @ 29.11.2007 01:05) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А в нем что-то есть...[/b]

    +1 за байк. точн что то есть. кстати как катит?
    [FONT=Garamond]Somewhere In Time.[/FONT]

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Колхоз-шуз
    от Double в разделе Велосипедное
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 27.09.2008, 01:11
  2. Байк
    от Dynamik в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.04.2008, 07:15
  3. 2-й байк
    от Nuxa в разделе Велосипедное
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 13:12
  4. Мой байк
    от Sergunishe в разделе Мои два колеса
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.04.2006, 16:14
  5. Колхоз-шуз
    от Double в разделе Фото и Видео
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00