тормоза: почему "стопкраны" это плохо?
+ Ответить
Страница 1 из 9 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 84

Тема: тормоза: почему "стопкраны" это плохо?

  1. #1

    По умолчанию тормоза: почему "стопкраны" это плохо?

    Часто вижу в негативных отзывах о тормозах - это стопкраны, модуляции никакой, говно полное.
    причем модуляцию обычно характеризуют так - не блокируется колесо, о, это прекрасно.

    у меня довольно небольшой опыт по смене велотормозов, но если сравнивать с автомобильными, пересев с отечественной на иномарку например, тоже испытывал дискомфорт с тормозом, однако, неделя привыкания - и вот уже пересев наоборот, недоумеваешь, с какой стати я должен давить на тормоз всем телом, когда для того же эффекта можно легонько нажать носком стопы.

    мне кажется, что мощности тормозов много не бывает. бывают пользователи, которые давят со всей дури (а иногда и двумя-четырьмя пальцами) на ручку тормоза, перелетают через руль ну а потом идут жаловаться на эти дурацкие стопкраны.
    по этой логике, я могу на сейнтах залить колодки тормозухой и получить прекраснейшую модуляцию, без блокировки, с дальнейшей перспективой на затяжном спуске нехило прокачать пальцы.

    так что большая мощность тормозов - это клево, и позволяет тормозить с помощью меньших усилий. тормозить там, где "модуляция" будет причиной вывиха и онемения пальцев.

    заясните за модуляцию, кто в курсе, интересно же.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EVV Посмотреть сообщение
    мне кажется, что мощности тормозов много не бывает. бывают пользователи, которые давят со всей дури (а иногда и двумя-четырьмя пальцами) на ручку тормоза, перелетают через руль ну а потом идут жаловаться на эти дурацкие стопкраны.
    +1, так наверно и есть

  3. #3

    По умолчанию

    Так называемые стопкраны работают по принципу вкл-выкл, то есть сложно дозировать торможение точно. Тормоза должны быть мощными и при этом иметь хорошую модуляцию имхо.
    Очень энергичный оллмаунтин, вплоть до осторожного даунхилла

  4. #4
    Двухколесный вездеход Аватар для motokot
    Байк
    BMW F800GS , GT Avalanche 1.0 Custom, E-bike Centurion 3k
    Адрес
    Сергиев Посад
    Сообщений
    936

    По умолчанию

    Я не в курсе, что такое "модуляция", но тоже ЗА мощные тормоза.
    А уж необходимую нежность в обращении с ними я обеспечу.
    Например, я очень радовался, когда на новом мотике получил армированные тормозные шланги, которые позволили мне тормозить, чуть касаясь пальчиками ручек. Тогда как на предыдущих приходилось давить всей кистью, чтобы добиться аналогичного эффекта. Даже на свежих и чистых колодках.

    Есть, конечно, нервные личности, которые в момент паники будут давить на ручки со всей дури. Таким и правда опасно иметь хорошие тормоза.
    Но надо тренировать свое очко и не паниковать)
    Два колеса в Сергиевом Посаде: электровелосипеды, мотоциклы (мотофорум).

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spyrafax Посмотреть сообщение
    Так называемые стопкраны работают по принципу вкл-выкл, то есть сложно дозировать торможение точно. Тормоза должны быть мощными и при этом иметь хорошую модуляцию имхо.
    это как, легонько давишь на ручку, она щелкает в положение "тормоз"?
    работать по такому принципу могут только руки. не стоит путать тормоза и выключатель света с двумя положениями например.
    или поподробнее.

  6. #6
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Вот взял я порулить вел у одного триалюги. У него задний ободной гидравлический тормоз, гриндинг обода и сам обод залит гудроном. При касании колодок с ободом вращение останавливается намертво.
    Вот это стопкраны, да. Топикстартеру рекомендую заценить и больше не писать подобные топики

  7. #7

    По умолчанию

    Очень часто употребляют термин модуляция , но при этом не знают что он значит.

    Модуляция - это то насколько хорошо чувствуется тормоз и то насколько точно ты можешь дозировать тормозное усилие.

    Теперь на примере :

    1. Коды с 200 диском. Мощность торможения большая. И диапазон нажатия на ручку от момента слабого притормаживания до блокировки , МАЛ .
    Их сложнее контролировать. Больше стопкранность , меньше модуляции.

    2. Джуси со 160 , 180 диском. Мощность небольшая или средняя. Диапазон нажатия на ручку от момента слабого притормаживания до блокировки , БОЛЬШЕ.
    Их легче контролировать. Меньше стопкранности , больше модуляции.

    Нет , ты можешь к примеру 6 цилиндровые тормоза с диском 210 к примеру поставить. Будет стопкран.
    Чуть сильнее нужного нажал или юз или через руль летишь.
    Если тебе нравится балансировать на грани срыва , то пожалуйста .

  8. #8
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EVV Посмотреть сообщение
    работать по такому принципу могут только руки. не стоит путать тормоза и выключатель света с двумя положениями например.
    у летчиков поговорка есть "нет земли, нет земли, полный рот земли". Вот как то так. А руки штурвалом плавно вроде управляли...

    ---------- Добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:56 ----------

    Вот кстати шоссейные тормоза-модуляция отменная, но кантиками довольно сложно остановить вращение колеса, да и не нужно это на шоссейнике

  9. #9

    По умолчанию

    ИМХО: модуляция, стопкраны - учитесь плавно тормозить и всё будет хорошо.
    я в своё время и на безымянных вибряках умудрился черезрульку хватануть, а позже на них же научился плавно дозировать нужное тормозное усилие. Ножным тормозом тоже можно правильно оттормозиться ... или скажете что там тоже с модуляцией проблемы? механика, гидравлика, ободные или ещё невесть какие тормоза надо просто научиться правильно использовать. Сейчас у меня многими охаенная аурига, и ничего - проблем с дозированием тормозного усилия я не заметил. Пробовал кататься на многих тормозюльках - за 5-7 минут привыкал к манере торможения любых. Да, какие-то имеют бОльшую мощьность и за счёт этого тормозят быстрее, какие-то медленнее, но модуляция то тут причём? Ну не надо со всей дури давить на тормозную ручку, скилл качайте а не пальцы и будет вам модуляция.
    Портняжная "еГорыныч" Сумки, чехлы, кофры, крылья, велоштаны ... Собственное производство.
    Сервисный центр туристического оборудования.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    Вот взял я порулить вел у одного триалюги. У него задний ободной гидравлический тормоз, гриндинг обода и сам обод залит гудроном. При касании колодок с ободом вращение останавливается намертво.
    Вот это стопкраны, да. Топикстартеру рекомендую заценить и больше не писать подобные топики
    в точки зрения "взять порулить" любые тормоза с мощностью бОльшей, чем родные, покажутся чем-то ужасным, имейте это ввиду прежде чем написать очередное экспертное мнение.

    хотя пример хороший . я катался на триальном велосипеде на вибрейках с гриндами и гудроном, то, что вы тут написали звучит конечно страшно, но к реальности отношение имеет условное. регулировать тормозное усилие там можно очень точно, без этого чуть подкручивать заднее колесо, стоя на нем было бы невозможно. можно легко притормаживать по льду, без блокировки. а мощность да, самая большая на 26" колесах.

    ---------- Добавлено в 19:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:40 ----------

    Цитата Сообщение от GT_80n Посмотреть сообщение
    Очень часто употребляют термин модуляция , но при этом не знают что он значит.

    Модуляция - это то насколько хорошо чувствуется тормоз и то насколько точно ты можешь дозировать тормозное усилие.

    Теперь на примере :

    1. Коды с 200 диском. Мощность торможения большая. И диапазон нажатия на ручку от момента слабого притормаживания до блокировки , МАЛ .
    Их сложнее контролировать. Больше стопкранность , меньше модуляции.

    2. Джуси со 160 , 180 диском. Мощность небольшая или средняя. Диапазон нажатия на ручку от момента слабого притормаживания до блокировки , БОЛЬШЕ.
    Их легче контролировать. Меньше стопкранности , больше модуляции.

    Нет , ты можешь к примеру 6 цилиндровые тормоза с диском 210 к примеру поставить. Будет стопкран.
    Чуть сильнее нужного нажал или юз или через руль летишь.
    Если тебе нравится балансировать на грани срыва , то пожалуйста .
    интересно еще то, что чем больше отношение рабочего объема калипера к объему мастер-цилиндра (на ручке который), то тормоза мощнее. но и рабочий ход ручки при прочих равных будет при этом больше, (больше объем жидкости ушел в калипер - больше жидкости надо вытеснить из мастер-цилиндра) что позволит четче контролировать торможение.
    хотя, имхо, многопоршневые калиперы вводят в основном из-за того, что они позволяют без деформации использовать колодки большего размера.

    кстати, хороший способ уменьшить мощность/увеличить модуляцию - поставить плохую гидролинию например

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 16.02.2014, 03:50
  2. Тормоза плохо тормозят
    от NewBorN в разделе Технические вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 11:11
  3. "Эксцентрик" с алюгайкой и рама титан. Плохо или нет?
    от Nandarou в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 15:59
  4. "Почему мы попадаем в аварии?" Олег Янчевский
    от Dmlter в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 18:06