Необходимость подзаряжать всяческую электронику особенно остро возникла с появлением цифровых устройств, так как большинство из них снабжалось литиево-ионными аккумуляторами. В 2006 году мной была собрана первая солнечная панель с выходным напряжением 5,5 V, что позволяло заряжать аккумуляторы напрямую. Испытания показали, что идея использования солнечной энергии в велопутешествии весьма эффективна, но требует более качественной реализации.
Результат поисков готовых решений оказался плачевным. Купленная зарядная станция MF-2000 фирмы ACME имела вес 1,5 кг и сборку удручающего качества.
К счастью, сама кремниевая панель оказалась очень даже ничего. И приложив некоторые усилия, удалось конструкцию, пригодную для велопохода. Через год буферное зарядное устройство было заменено на ACME UC-5 – изделие достойного качества, весьма неплохо проработанное.
Характеристики панели:
[FONT=Symbol]·[/FONT]Мощность – 8 ватт
[FONT=Symbol]·[/FONT]Напряжение и ток зарядки – 30V, 0,26A
[FONT=Symbol]·[/FONT]Вес приблизительно 300 гр
Характеристика UC-5:
[FONT=Symbol]·[/FONT]Емкость – 50 вт/ч
[FONT=Symbol]·[/FONT]Ток зарядки – 3000mA (при напряжении 19V)
[FONT=Symbol]·[/FONT]Номинальный ток нагрузки – 3,5A
[FONT=Symbol]·[/FONT]Напряжение – 5; 6; 7,5; 9; 12; 14; 16; 19V
[FONT=Symbol]·[/FONT]Вес – 0,42 кг
Все куплено на радиорынке «Царицыно».
От солнца заряжается iPhone, mp3-плеер, видеокамера, ноутбук.
Надо сказать, что ноутбуком в походе я пользовался довольно часто, и мощности панели, особенно осенью, явно не хватает. Нужна панель как минимум в два раза мощнее. В планах такое предполагается.
Несколько слов о штативе для крепления солнечной панели. Первоначально панель крепилась либо сбоку сумок (в зависимости от местонахождения солнца), либо сверху при помощи резинок. Схема эта имела ряд неудобств, пока год назад я не прикупил коврик thermarest, который прекрасно уместился в велобаул. Верхнаяя площадка багажника освободилась, и на ней был установлен шариковый штатив. Его опять же пришлось конструировать и изготавливать самому, так как вопрос прочности и виброустойчивости в подобном изделии очень важен.