Регулировка колёсных втулок
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20

Тема: Регулировка колёсных втулок

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для Chah
    Байк
    1. Cube Race One 2015 2. BH XTEP LYNX 5.5 PRO ES820 2020 3. Mondraker DUSK R 2023
    Адрес
    Таллин
    Сообщений
    2,131

    Thumbs up

    Согласно устоявшемуся мнению, колесо должно проворачиваться абсолютно свободно, буквально под весом нипеля или катафотов. Вот и решил я подрегулировать свои втулки (Shimano Deore), ибо обнаружил, вывесив колёса, что вращаются они хоть вроде и свободно, однако всё же прекращают вращение как-то слишком быстро - я и подумал, что конуса перетянуты.
    Однако сразу обратил внимание, что при отпускании эксцентрика колесо вращается явно свободнее... Ладно, проверил на люфт, его не было, начал регулировать и столкнулся с такой проблемой. Если подтянуть конуса до практически полного убирания люфта, то эксцентриком колесо пережимается и не хочет свободно вращаться, а если добится при регулировке свободного вращения при зажатом эксцентике, то в свободном состоянии втулок ощущается весьма заметный люфт, который пропадает при поджатии эксцентрика... Вот и не пойму, это так надо или я что-то не так делаю ? :blink:
    ЗЫ. Велосипед и втулки практически новые, ещё не прошли и 1000 км, эксцентрик зажимаю без излишнего усилия, но достаточно сильно.

  2. #2

    По умолчанию

    Такое ошущение, что ты не контрагаешь конуса!
    или втулки вовсе не Deore
    ИМХО.

  3. #3

    По умолчанию

    новое-это_хорошо_забытое_старое =)))

    Вот давеча собирал переднюю втулочку на новой смазочке. Шарики чистенькие, дорожки чистенькие, ось чистенькая...
    Потом так рррррраз - и закрутил конуса! И смотрю - хорошо закрутил! Прям порадовался даже B). Ну, как это объяснить печатным языком? Только показывать на пальцах :mellow:.

    Там снаружи две гаечки есть, ими конуса нужно "контрагаить" ©pahan07 :D Эксцентрик вообще никак не должен на вращение колеса влиять :angry:


  4. #4
    Веломаньяк Аватар для Chah
    Байк
    1. Cube Race One 2015 2. BH XTEP LYNX 5.5 PRO ES820 2020 3. Mondraker DUSK R 2023
    Адрес
    Таллин
    Сообщений
    2,131

    По умолчанию

    2pahan07: 2Gregg:
    Дело в том, что на заднем колесе со сторонны кассеты я вообще гайку не трогал, как была затянута, так и осталась, из-за кассеты не смог долезть глубже... А с другой стороны делал всё как положено, отпускал контргайку, подтягивал конус, потом контргайкой затягивал, проверяя люфт. И тем не менее эксцентрик явно поджимает подшипник почему-то.

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Alexandre @ 22.08.2006 14:53) [snapback]168563[/snapback]</div>
    если добится при регулировке свободного вращения при зажатом эксцентике, то в свободном состоянии втулок ощущается весьма заметный люфт, который пропадает при поджатии эксцентрика...[/b]
    так и надо делать, у недорогих втулок часто бывают такие вещи из-за низких допусков. Только вот люфта быть должно все-же немного

  6. #6

    По умолчанию

    А резьба нормальная на обоих концах и на всех гайках и конусах? Ту часть, которую ты не раскручивал проверь, вытищив ось с конусом из втулки.
    Если все правда, то что ты говоришь, то там у тебя или барабашка сидит или выкинь нахЪ такую втулку. <_<

    или как написано выше, затяни эксцентриком чтоб не было люфта и крутилось нормально.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для Chah
    Байк
    1. Cube Race One 2015 2. BH XTEP LYNX 5.5 PRO ES820 2020 3. Mondraker DUSK R 2023
    Адрес
    Таллин
    Сообщений
    2,131

    По умолчанию

    Originally posted by Чингачгук@22.08.2006 14:59
    у недорогих втулок часто бывают такие вещи из-за низких допусков. Только вот люфта быть должно все-же немного
    <div align="right">[snapback]168600[/snapback]
    [/quote]
    Как определить, много люфта или нет ? В собранной, но не зажатой эксцентриком втулке я ощущаю вполне заметное лёгкое "постукивание", при установке колеса на место и зажатия эксцентриком люфт уже не ощущается. Блин, наверное придётся ещё раз снять колесо, и как посоветовал pahan07 достану ось и посмотрю, что там с другой стороны творится, заодно и смазки подкину, там вроде её слишком много не бывает ?
    Да, и вот тут http://www.bike-repair.ru/RH_TUNE.htm говорится: <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Проверяем правильность регулировки - ось должна вращаться легко, без заеданий, и не должна иметь ощутимого люфта[/b]
    (выделено мной)
    Вроде ведь мои втулки не такие уж и плохие, почему тогда так...

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для Александр Не
    Байк
    бианки корбошоссер и монгуст двухподвес зимний,
    Адрес
    Коньково
    Сообщений
    1,967

    По умолчанию

    Alexandre
    это у тебя стандартный случай при не очень сильном затягивании контрогайки на втулке с конусными подшипниками.

    Но это не страшно, просто гимморно.

    Попробуй сделать несколько больший люфт на втулке а потом затяни эксцентрикомм. Проверь люфт, и подрегулируй еще затяжку конусов. Я это делаю в сторону затяжки конусов, стягивая двумя ключами крайние гайки
    При этом в результате нескольких этераций тебе желательно получить люфт (при затянутом эксцентрике) приблизительно 0,25-0,5 мм, приведенном к ободу. Иными словами обод должен ходить при нажании в сторону на данную величину.
    Коньково- реальный центр москвы. нихрена не бутово

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для Chah
    Байк
    1. Cube Race One 2015 2. BH XTEP LYNX 5.5 PRO ES820 2020 3. Mondraker DUSK R 2023
    Адрес
    Таллин
    Сообщений
    2,131

    По умолчанию

    Originally posted by Александр Не@22.08.2006 15:39
    При этом в результате нескольких этераций тебе желательно получить люфт (при затянутом эксцентрике) приблизительно 0,25-0,5 мм, приведенном к ободу. Иными словами обод должен ходить при нажании в сторону на данную величину.
    <div align="right">[snapback]168615[/snapback]
    [/quote]
    Хм, у меня ейчас вроде как вообще нет люфта при затянутом эксцентрике. Если допустить даже такой небольшой (0,25), то какой же будет люфт при незатянутом эксцентрике ? :o Разве это допустимо ??
    Кстати, кто подскажет, можно ли смазывать подшипники таких втулок литиесодержащими смазками, а то у меня имеется какая-то такая импортная, якобы высококачественная, но очень похожая на литол, только светлее намного.

  10. #10

    По умолчанию

    Вопрос якобы спорный насчет смазки литиесодержащими смазками, но ИМХО, пока эти литиевые соединения нанесут вред, ты уже пару втулок успеешь скатать/сменить. Так что смазывай смело. Но я лично мажу Шрусом. дешево и сердито.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Регулировка амортизатора
    от Savior в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.05.2025, 10:02
  2. регулировка сиденья
    от ПОФИКАЛИЙ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.05.2008, 00:38
  3. Регулировка седла
    от Людовик в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.06.2007, 00:37
  4. Регулировка V-брейков.
    от Алёшечка в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2006, 12:34
  5. Регулировка вилки.
    от Gromoboy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.07.2005, 15:47