Разобрал втулку преднего колеса чтобы сменить смазку и убрать люфт. Делал это первый раз на импортном велосипеде и забыл, что у оси есть правая и левые стороны.
Так вот теперь не знаю как собрать обратно.
Разобрал втулку преднего колеса чтобы сменить смазку и убрать люфт. Делал это первый раз на импортном велосипеде и забыл, что у оси есть правая и левые стороны.
Так вот теперь не знаю как собрать обратно.
Последний раз редактировалось markovka; 09.06.2010 в 03:30.
Доброй ночи.
Импортное название наводит на мысль, что можно попытаться скачать инструкцию на английском языке если не с сайта производителя, то с форумов англоговорящих веломаньяков.
Скажите все буквы и цифры, которые могу помочь идентифицировать деталь и я введу их в поисковые машины. Без шуток.
вообщето у осей нет правых или левых сторон, бывают разного размера шайбы с разных сторон но это на задних втулках а передние должны быть одинаковыми, поищите какие-либо надписи или обозначения и согласно им поставте ось, надписи должны читаться слева направоили у вас велосипед с разными дропаутами?
Надписей нет, кроме "опен" и "клоуз" на рычаге эксцентрика.
В целом очень похоже на аналоги как у русских великов - два конуса, две плоские подпирающие гайки, только ось просверлена насквозь и туда вставляется ось эксцентриковой стяжки.
Вопрос в том, что у наших великов я всегда один конус закручивал до конца резьбы и ставил его справа. А тут когда разбирал не сделал пометок, где право и лево, а когда разобрал, один конус с гайкой, которые не откурутились сидят ровненько посередине резьбы.
это обычная ось под эксцентрик, оставляете с одной стороны 4-5 витков и собираете втулку, с другой стороны у вас выйдет точно такое растояние. разницы где правя а где левая нет. сам эксцентрик обычно вставляется справой стороны.
Можно поподробне про 4-5 витков, с какой стороны оси с внешней или внутренней?
Несколько лет назад, в деревне ремонтировали велик у одного пацана и тоже подумали, что разницы нет, собрали, он поехал и метров через пятьдесят у него намертво переднее колесо встало, результат сломанная ключица и предплечье, после этого я и узнал, что правый конус надо до упора вкручивать.
А тут один конус с гайкой намертво (было часа на два замочено в керосин) сидят посередине резьбы.
то что заклинило колесо-это неправильно законтрагаен конус. берём ось и с любой стороны накручиваем конус, затем ставим шайбу и закручиваем гайку и контрагаем, от гайки до конца оси должно быть 4-5 витков резьбы.затем вставляем ось во втулку и проделываем тоже самое с другой стороны, конуса должны быть законтрагаены с одинаковым усилием, люфтов быть не должно и ось должна вращаться свободно без каких-либо закусываний.
п.с. но если вы досихпор уверенны что правый конус нужно затягивать до упора а левый нет - отнесите колесо в веломастерскую, не рискуйте своим здоровьем и деньгами на новые конуса![]()
Последний раз редактировалось Yrik; 09.06.2010 в 03:12.
Регулировка передней втулки: http://bike-repair.ru/FH_setup.htm
Статься не очень, но с картинками.
Последний раз редактировалось Gregg; 09.06.2010 в 07:29.
Ну вот, эта статья подтвердила мои опасения. Подтвердила, но не говорит до куда должен быть закручен правый конус.
Цитата из неё - "При сборке передней втулки надо учесть, что правый и левый концы оси отличаются. Правый конус наворачивается на ось намертво, фиксируется контргайкой и никогда не снимается с оси, а все регулировки делаются левым конусом. Важно не перепутать, с какой стороны втулки вставлять ось с правым конусом.".
Во-первых, на втулках обычно пишут ее модель и фирму-производитель. Надпись читается по ходу велосипеда, а не наоборот.
Во-вторых, нормальные втулки совершенно безразлично, как ставить. Например, шимано XT абсолютно симметрична по части расположения конусных подшипников и их затяжки. Более того, эти втулки нередко ставят обратной стороной, чтобы 6-болтовый фланец оказался не слева, а справа (в частности, у меня так стоят две втулки).
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)