Еще раз про переключение передач
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Еще раз про переключение передач

  1. #1

    По умолчанию

    Купил себе велосипед Giant Boulder SE 2008 (до него был дорожный велосипед минского завода 20 лет назад).

    http://www.giant-russia.ru/index.php?produ...;picture_id=332

    Как первый серьезный велосипед - очень доволен. Вопросов - масса, вроде бы нахожу понемногу ответы, но есть и неотвеченные.

    Катался один раз - и после прочтения веток и материала про переключение передач понял что вообще неверно ехал :-)

    Поэтому составил табличку передаточных чисел.

    Насколько я понимаю имеет смысл пользоваться 1-1 -- 1-4, 2-2 -- 2-5, 3-4 -- 3-7?

    1. и такой вопрос - к примеру, передаточные числа 2-5 и 3-3 практически одинаковые 2,11 и 2,18 - велосипедисту одинаковые усилия приходится прилагать на этих скоростях - т.е. он не почувствует никакой разницы в прилагаемых усилиях? (есть пренебречь разницей 0,07)

    2. Как правильно переключаться? прочитал что нельзя одновременно переключать и переднюю и заднюю звезды - допустим c 2-5 нужно переключить на 3-4 - какая последовательность действий? сначала переднюю звезду и тут же заднюю?

    3. и еще момент, Shimano MF-TZ37 14-34T - это кассета или трещотка? на одних сайтах пишут что кассета, на других -- трещотка, причем т. к. это трещотка то это очень плохо - нагрузка на заднюю ось ложится криво, и ее очень легко согнуть - правда ли это?
    Изображения Изображения

  2. #2

    По умолчанию

    Переключайся так, как тебе удобно для разгона, чтобы сильно не напрягать ноги. Лучше больше ногами крути, а не толкай.

    1. Некоторые передачи одинаковы, это неизбежно. Поэтому если заранее продумать свои действия, то переключение будет быстрее.
    Например 2-5 и 3-3. Если ты на асфальте крутишь, а впереди спуск намечается, то имеет смысл использовать 3-3. А если ты по гравию едешь, впереди коряжки, песочек, подъемы, то имеет смысл держать 2-5.

    2. Я свободно перехожу с 3-3 на 2-5 одновременными нажатиями. Однако не считаю разумным обратные действия, потому что в первом случае цепь все время падает и нету серьезной нагрузки на ослабшую цепь.

    3. Кассета - это задние звезды. Трещетка - механизм задней втулки. Это разные компоненты.
    Глубина, глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина...

  3. #3
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Iridial
    Адрес
    Москва, Чертаново Северное
    Сообщений
    98

    По умолчанию

    KpyTou yokep полностью согласен.

    От себя добавлю, что со второй передней как правило хорошо используются все передачи, а с 3 спереди лучше не пользоваться 1-2 задними, особенно если жесткая цепь типа SRAM 950-970 и выше. Хотя когда раньше была цепь фирмы KMC, модель не помню, я ее гонял по всем задним с 3ей спереди и она за 2ткм не пожаловалась.

    Самый наглядный показатель комфортности работы (для цепи) это наличие шума при вращении педалей. Если слышно потрескивание или пощелкивание, значит что-то не так. По-хорошому цепь должна ложиться на кассету бесшумно или почти бесшумно. Но сначала надо правильно настроить задний переключатель.

    Передачи 3-3 как правило хватает для самых сложных ситуаций типа горок или пробок на дорогах с маневрированием. а если нужно еще ниже передачу просто скидывайте на вторую спереди.
    Хочу на покатушки в выходные дни, пригласите?

    А еще хочу в велоклуб, только не знаю как и куда.


  4. #4

    По умолчанию

    есть еще такой небольшой момент. Чтобы звезды изнашивались по возможности равномерно, а значит подольше прослужили, желательно использовать на одно передаточное число разные варианты. А то обычно из-за двух-трех популярных "пограничных" звезд (чаще 4,5 и 7) выкидывается вся кассета.

    Я стараюсь почаще использовать сочетания типа 2-8 и 2-9, чем к примеру 3-6.
    Конечно, не надо пользовать криминал типа 1-9 или 3-1

  5. #5

    По умолчанию

    Я стартую с 2-4, потом 2-5, 2-6, 2-7, 2-8, потом одновременно затягиваю цепь на 3ю звезду и на 6ю, потом пошел 3-7, 3-8, 3-9.
    2-8 и 3-6 практически одинаковы.
    То что если двумя переклюками одновременно щелкать, да еще и на две звезды вверх сразу, привод развалится --- сказки.
    Какой смысл? - Разгон намного лучше. Доказано.

  6. #6
    Веломаньяк! Аватар для Djuzeppe
    Байк
    Rossignol Team & Merida RoadRace 905
    Адрес
    МО Фрязино
    Сообщений
    188

    По умолчанию

    по третьему пункту да это трещотка, но если твой вес не 100кг и ты не ездишь с набитым рюкзаком на багажнике, а так же не штурмуешь сильно бордюры, то ось долго там протянет
    еще из минусов то что минимальная звезда с 14 зубьями звезд сзади всего 7.
    со временем если захочешь переспичешь колесо под новую втулку, а у срам есть касета на 7 звезд это чтоб не менять манетку я так делал на своей мериде

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djuzeppe Посмотреть сообщение
    со временем если захочешь переспичешь колесо под новую втулку, а у срам есть касета на 7 звезд это чтоб не менять манетку я так делал на своей мериде
    Иногда проще и целесообразнее не переспичивать, как ты сказал, а купить готовое колесо в сборе: обод на этом байке скорее всего не алё, и спасать его смысла мало - только провозишься со спицами. Под кассету на 7 не забываем проставочку ставить!
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  8. #8

    По умолчанию

    старайся переключаться на ровном месте, прилагай минимальные усилия к педалям в этот момент. Неважно какие ты скорости выставляешь, главное чтобы цепь была как можно прямей и передача подходила под тебя, под твой темп, хоть на 3-9 ехай, главное что б каденс(частота педалирования) был 80-90 об/мин.(это средний показатель). Тогда нагрузка на организм и на нервную систему будет меньше, будешь меньше уставать. Вот и все. В процессе катания легко определяются оптимальные скорости(с которой подымаешься в горку, с которой едешь по прямой, с которой хочется вкручивать). Я для себя определяю вот эти три соотношения звезд и уже не глядя в нужный момент включаю их.

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Gamma М7
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Каждый по своему переключает. Кому как легче разогнатся/тронутся. Кому то нужно быстро динамично с места тронутся, кому то плавно. Мне любится погонять, трогаюсь с 2-2. Потом до 2-4 по городу. Если позволяет дорого и свободно, то сразу на 3-4. Если и далее можно набирать скорось то 3-5 и тд. Это мой совет если любишь быструю езду. Ну а если медленную, то тебе кто то другой подскажет..

  10. #10

    По умолчанию

    Но главное следи за каденсом как сказали выше, не трогайся не разогрев колени (хотя бы банальные приседания), или если уж сходу вскочил на байк начинай с 2-2, 2-3...и не торопись переходить на 2-7, 2-8 это уже обычно делают на скорости выше 35 км/ч
    In force we trust.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Автоматическое переключение передач
    от 33egorki в разделе Велосипедное
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 04.01.2010, 13:52
  2. Как настроить переключение передач в Giant Rainer
    от abracadabra в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 17:52
  3. Переключение передач (Cube)
    от nefus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.10.2008, 20:44
  4. переключение
    от vambat в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.11.2007, 23:12
  5. Переключение передач
    от Private в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.08.2006, 04:56

Метки этой темы