Зачем?
Сложно ответить. Наверное потому, что просто хочется попробовать!
Влезет ли?
Для начала решил расписать 406-е и 451-е шины из справочника велокомпьютера CY-200:
Во второй колонке длина окружности (мм), в третьей радиус (см).
32-406 1450 23.1
35-406 1460 23.2
40-406 1490 23.7
47-406 1515 24.1
50-406 1565 24.9
28-451 1545 24.6
37-451 1615 25.7
Как видим, "тонкие" 451, близки к "толстым" 406, по диаметру.
UPD: Есть кажется несколько иная информация.
http://www.bikecalc.com/wheel_size_math
Если в раме остановлена 406-я сликовая покрышка, и сняты крылья, то нужно замерить зазоры до деталей, которые способны ограничить диаметр, и выбрать минимальный зазор.
В моем случае, от поверхности Каяка 35-406 до межперьевой дуги жесткости вышел зазор в 2см.
Значит максимальное колесо которое влезет должно иметь радиус не более чем 25см.
Значит 37-451 не влезет, а вот 28-451 вполне себе уместится. Замер ширины между перьями в этом месте подтверждает что и по ширине такая покрышка влезет.
Ок.
Шины?
Открыв каталог Швальбе-2014, обнаруживаем что 451-х шин всего чуть. Вот они все.
* 23-451 Ultremo ZX
* 25-451 RightRun
* 28-451 Durano
* 28-451 Shredda
* 37-451 Shredda
Вторая колясочная. Последняя не влезет. Durano - проволочная и тяжелее, и потому
фолдинговая ZX кажется поинтереснее.
Список сократился до двух.
* 23-451 Ultremo ZX
* 28-451 Shredda
Но 28-я Шредда - это новинка и пока нигде не продается. Потому остался только один вариант
Решено.
Пусть будет Ultremo ZX (23-451) весом в 160гр, доступная для покупки.
Камера "7B" (85грамм) с ниппелем Presta.
На это есть две причины:
* обода (см. ниже)
* для Ultremo ZX 23-406 указана камера "6A", которая бывает только Presta.
Получается что в 451-м мире бал правит Преста, а не Шреддер.
Тормоза?
Разумеется неободные. Пальцы на раме под вибряки приварены с учетом эксплуатации 406-ободов.
Поэтому без вариантов - тормоза должны быть дисковые! И на велике они уже есть.
Обода?
С ходу нашлось пока три варианта, и все они под Presta:
* Sun "CR-18"
* Alex "R390"
* Alienation "Ankle Biter"
"Кусающий лодыжки", бывает на 36H, но в такой версии редко встречается, да и вообще если полистать разные предложения по этим ободам, то можно заметить что 28H встречается чаще чем 32H.
Втулки?
Учитывая что и покрышки и обода есть лайтовые, то в 451-й проект, планетарки ну никак не вписываются идеологически из-за веса. Тут только кассетная тема.
Лично мне C.Lock нравиться больше чем 6-болтов и OLD нужен 135.
Если C.Lock, то это Shimano или DT-Swiss.
Полистав каталог Шимано-2014 обнаруживаем что на 32H мтб-втулок навалом, на 36H тоже полно, а на 28H нет (только FH-RM35 на 8/9 скоростей), зато нашлась новая интересная шоссейная FH-CX75 на 28H.
У DT-Swiss на 36H пусто и все только 28H или 32H.
Учитывая также тему ободов, 36H можно вычеркнуть.
Если 28H, то тут только два наборчика нарисовалось:
Shimano
* FH-CX75
* HB-CX75
DTSwiss
* 240s rear classic C.Lock 135mm 28H
* 240s front classic C.Lock 100mm 28H
Если 32H, то вариантов конечно больше.
Промежуточный итог.
Так как это все "на попробовать", то дорогие DTswiss пока брать не имеет смысла.
Шимано CX75 в разы дешевле, наверно с них и стоит начать. С покрышками все ясно, с ободами наверно
что подешевле.
451-я тема.
В принципе все кажется проясняется. 451-е шины - они высокого давления. Значит тонкие, значит низкий
профиль. Значит для компенсации размера колеса и используют тонкие обода бОльшего диаметра.
----
Пока еще ничего не куплено и не заказано, отговорите пожалуйста от всей этой затеи
UPD: Не отговорили. Процесс пошел. Готовлюсь к первому заказу![]()