Регулировка втулки: появляется люфт во время затягивания контргайки
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Регулировка втулки: появляется люфт во время затягивания контргайки

  1. #1

    По умолчанию Регулировка втулки: появляется люфт во время затягивания контргайки

    Пытаюсь отрегулировать втулки колес. Затягиваю конус по инструкции, только начинаю закручивать контргайку, сразу появляется люфт. Очевидно ось прокручивается и из-за этого смещается выставленное положение конуса. Подскажите как правильно делать, может тонкости есть какие-то, или ссылку на хороший мануал.

  2. #2
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    Правильно делать - найти третью руку/помощника/тиски и держать гайку с другой стороны оси.
    Если этого нет - то можно методом тыка подобрать нужную позицию конуса перед затягиванием гайки, мне помогает немного перетянуть конус. Потом при закручивании гайки он чуть-чуть откручивается и получается нормальная позиция без люфта.

  3. #3

    По умолчанию

    Я делал так - немного перезатягивал конус, потом затягивал контрагайку, перезатяжка уходит и зазор д.б. норм. Нужно пробовать, с нескольких попыток всегда получалось сделать идеально. Лучше небольшой люфт, чем перетянуто имхо.
    Ну вот, все уже и написали
    Ушел в отпуск за свой счет по настоянию редакции))

  4. #4

    По умолчанию

    Маленькая хитрость: одна сторона контрагаится еще до сборки, другая как описал ТС, а затем хвать двумя ключами на 17 за обе контрагайки и затягиваем. При должной сноровке получается все с первого раза

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CVOLI Посмотреть сообщение
    При должной сноровке получается все с первого раза
    Хорошая фраза. На башорг бы, но там дебилы читают, они не поймут.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CVOLI Посмотреть сообщение
    Маленькая хитрость: одна сторона контрагаится еще до сборки, другая как описал ТС, а затем хвать двумя ключами на 17 за обе контрагайки и затягиваем. При должной сноровке получается все с первого раза
    Первую сторону я и не ослаблял когда ось снимал. Т.е. как я понял надо сначала затянуть с минимальным люфтом, а потом попытаться убрать люфт двумя ключами на 17?

  7. #7
    Байкер-тяжелоатлет Аватар для ursus25
    Байк
    Bahshee Viento/ RS Revelation/ Shimano XT
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    758

    По умолчанию

    минимальный люфт должен оставаться после контрения, он устранится затяжкой эксцентирка
    если законтрить без люфта, то эксцентрик перетянет конуса
    В борьбе за российский рынок между GT, Меридой и Кубом победу одержал.. Стелс! На 2-м месте Ашан, а 3-е уверенно занимает Demo 8!

  8. #8

    По умолчанию

    Рецепт по затягиванию конусов для чайников:
    Вначале затягиваем первый конус и контрим его гайкой посильнее (только резьбу срывать не надо) точность тут не важна.
    Теперь берём помощника и просим плоскогубцами! зажать ось со стороны уже законтренного конуса. Если держать ключом, есть хорошая вероятность открутить первый конус при затяжке второго.
    Помощник зажимает ось и теперь наступает самое сложное - настроить втулку так, чтобы она не люфтила и при этом вращалась свободно. Есть много рекомендаций, как попасть в это положение а-ля "руками до упора минус 1/4 оборота" или "руками свободно минус 1/8" и т.д. но на практике все втулки разные и настраивать их нужно по своим ощущениям. Надо иметь в виду несколько моментов 1) Надо оставлять совсем небольшой люфт втулки т.к. при затяжке эксцентрика он выберется. Ориентироваться лучше по допустимому люфту, установленному производителем (например у Шимано он в районе 0.8 мм по ободу установленного в вилку/раму колеса). 2) Лучше немного недотянуть втулку, чем перетянуть, т.к. во втором случае она умирает гораздо быстрее, к тому же вероятность встать клином выше.
    Когда положение найдено, контрите конус гайкой (конус при этом удерживается ключом в одном положении), устанавливаете в вилку/раму, затягиваете и проверяете. Возможно повторение процедуры n-ное количество раз до победного.
    Последний раз редактировалось Fightone; 29.06.2012 в 11:17.

  9. #9
    Байкер-тяжелоатлет Аватар для ursus25
    Байк
    Bahshee Viento/ RS Revelation/ Shimano XT
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    758

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fightone Посмотреть сообщение
    0.8 мм по ободу
    это как понимать? 0,4 на сторону, т.е. свободный ход оси 0,8мм?
    или 0,8 на сторону и 1,6 полный ход?
    В борьбе за российский рынок между GT, Меридой и Кубом победу одержал.. Стелс! На 2-м месте Ашан, а 3-е уверенно занимает Demo 8!

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ursus25 Посмотреть сообщение
    это как понимать? 0,4 на сторону, т.е. свободный ход оси 0,8мм?
    или 0,8 на сторону и 1,6 полный ход?
    0.8 - это допустимый диапазон люфта обода (именно обода, не оси) при покачивании его в вилке/раме из стороны в сторону.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 04.10.2018, 09:49
  2. Люфт (барабана) задней втулки
    от List в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.04.2017, 21:57
  3. грязезащита, устройство и регулировка втулки XT
    от red в разделе Технические вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 00:10
  4. Люфт Втулки ХТ
    от PedalOn в разделе Технические вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 17:32
  5. Люфт кассеты относительно втулки
    от Slava99 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.05.2006, 17:57