как правильно затягивать подседельный хомут на карбоновой раме чтобы не повредить?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: как правильно затягивать подседельный хомут на карбоновой раме чтобы не повредить?

  1. #1

    По умолчанию как правильно затягивать подседельный хомут на карбоновой раме чтобы не повредить?

    Столкнулся с ситуацией, есть металлический хомут и карбоновая рама.
    Как грамотно рассчитать силу и чтобы штырь не просаживался и чтобы раму не повредить?
    Как это понять имея простой шестигранник?

  2. #2

    По умолчанию

    Ну посмотрите там на штыре сколько ньютон-метров написано? Допустим пять. Эт значит что на шестигранник, длинной приблизительно десять сантиметров надо приложить усилие приблизительно в пять килограмм. Но лучше не тянуть на максимум, а просто использовать какие-нибудь фрикционные пасты или более народную канифоль в спирте - обмазать подседел в том месте где он будет обжат.

  3. #3

    По умолчанию

    Я что–то про зубную пасту слышал или это миф?

  4. #4

    По умолчанию

    RED_dragon, если штырь алю, то повредить раму будет сложно. Если штырь карбон, то тянуть 5-6 Нм. Ка рассчитать усилие уже расписано. 5 кг на 10 см это "нормальная" по ощущениям затяжка, без фанатизма, но и не совсем кончиками пальцев. Если будет просаживаться, то более сильная затяжка не факт, что поможет, а повредить может. В таком случае нужна фрикционная паста (практически любая).

    Приведу тут цитату:

    "Установка углепластиковых подседельных штырей группы Гарбарука, а также прочая информация.

    1. Перед установкой подседельного штыря зажимной хомут на подседельной трубе рамы надо развернуть разрезом в противоположную сторону от разреза на раме. Спецхомут для карбона не обязателен.
    2. Зажимать болт хомута, фиксирующего штырь в раме, надо с моментом 4-5 Нм. Если нет динамометр. ключа - зажимать не сильно, одним пальцем. По нашим понятиям это выглядит как "скорее слабо".
    (Если в вашем хомуте стоит титановый болт – он, скорей всего, китайский. Китайские титановые болты М5 и М6, как правило, сильнее и не затянешь: рискуешь разболтать грани в 6-гранном пазу.)
    Общепризнанный мировой лидер в производстве углепластиковых велокомпонентов Schmolke настаивает, что их штыри надо зажимать с моментом 4, максимум 5 Нм: «Seatposts may be clamped with a torque of up to 5 Nm, with most frames 4 Nm will be sufficient».
    Разумеется, штыри наших серий выдерживают затяг на болте хомута больше 5 Нм, и ничего не случится, если вы перетянете. Однако есть несколько причин, по которым выбрана именно эта цифра.
    А. Мы намерены облегчать штыри новых серий. Они будут очень тонкостенными. Разнобой в величине затяжки для разных штырей нежелателен. Отсюда - расчет на самые легкие штыри.
    Б. Существует большой допуск на "местные условия". Вполне вероятен слишком большой внутренний диаметр у подседельной трубы, а также у зажимного хомута.
    В. Но самый большой допуск - на разные характеры владельцев и на разную дозировку силы.
    Напоследок стоит заметить, что прочность штыря на изгиб и устойчивость к локальному нажиму - разные вещи и не зависят друг от друга.
    Последний раз редактировалось Morne Taru; 22.03.2017 в 11:12.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  5. #5

    По умолчанию

    Купи динамометрический ключ уже.

  6. #6

    По умолчанию

    Как раз таким ключом мой знакомый сломал подседельную трубу

  7. #7

    По умолчанию

    Один человек сдуру сломал, так давайте теперь сами затягивать на глазок.

    Один мой знакомый таким ключём всегда затягивает и ничего не сломал.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,397

    По умолчанию

    если опасаешься , просто притяни карбоновый хомут на сам штырь. Основной хомут можно тогда затягивать с минимальным усилием ничего не опасаясь
    Чел из Чел.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    RED_dragon, если штырь алю, то повредить раму будет сложно. Если штырь карбон, то тянуть 5-6 Нм. Ка рассчитать усилие уже расписано. 5 кг на 10 см это "нормальная" по ощущениям затяжка, без фанатизма, но и не совсем кончиками пальцев. Если будет просаживаться, то более сильная затяжка не факт, что поможет, а повредить может. В таком случае нужна фрикционная паста (практически любая).

    Приведу тут цитату:
    а кто аффтар?

  10. #10

    По умолчанию

    Спешиализд, цитата из инструкции к подседелам Гарбарука жы.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 15.12.2016, 13:38
  2. Как правильно тормозить?
    от Паштет в разделе Техника катания
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 20:11
  3. Как правильно кататься? (В ФАК пошлете, наверное)
    от Паштет в разделе Техника катания
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.05.2005, 11:35
  4. Как Правильно Спросить Совета По Приобретению Байка!
    от tovovan в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.06.2004, 14:44