Отвинчивается болт левого шатуна
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Отвинчивается болт левого шатуна

  1. #1

    По умолчанию

    Стоит у меня такая вот система с интегрированной осью. Соответственно каретка с внешними подшипниками. Все абсолютно новое. Пробег на данный момент 200км.

    Проблема в том, что постоянно отвинчивается левый шатун. Как инженер никак не могу врубиться как же осуществляется посадка шатуна на ось.
    На оси есть ступенька. При затяжке болта подшипник зажимается между шатуном и этой ступенькой на оси. Это одна посадка, обеспечивающая фиксацию оси от перемещения. Но при этом должны еще сесть шлицы. А вот в них при затяжке остается приличный люфт. И как бот не затягивай, усилие ноги при педалировании будет качать шатун на шлицах, разбивая их и отвинчивая болт. Что, собственно, у меня и происходит.

    Шатун крепится самовыжимным болтом, только смысла в нем нет никакого. При его ослаблении шатун просто снимается без каких либо усилий. На системе LX с обычной кареткой окталинк такие же болты отвинчиваются с ощутимым усилием и естественно, что ничего не болтается.

    Что за фигня? Может я что не так собрал? Или кто нибудь сталкивался с подобной проблемой.
    Буду благодарен за советы.

  2. #2

    По умолчанию

    Эээ... Каретка правильно установлена?
    Недавно поднималась тема про этот болт. Вообще, хитрое крепление.
    У меня такая же система Firex, но проблема была в другом - немножко люфтел левый шатун, вылечилось банкой пива))) В смысле, выпил, потом несколько кусочков алюминия запихнул в это шлицевое соединение

    Я так думаю, что этот болт должен прижимать шатуны к подшипникам и одновременно притягивать левый шатун к валу. Тут две крайности: либо левый шатун хорошо притянут к валу системы, но шатуны с подшипниками недостаточно сильно притянуты, либо шатуны сильно притягиваются к подшипникам, но левый - люфтит в шлицевом соединении (как было у меня). Правильная установка - где-то между. Вот моё имхо.

    Вот, нашел: http://forum.velomania.ru/index.php?showto...репления+шатуна


  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Gregg @ 24.04.2007 11:03) [snapback]253086[/snapback]</div>
    Эээ... Каретка правильно установлена?
    Недавно поднималась тема про этот болт. Вообще, хитрое крепление.
    У меня такая же система Firex, но проблема была в другом - немножко люфтел левый шатун, вылечилось банкой пива))) В смысле, выпил, потом несколько кусочков алюминия запихнул в это шлицевое соединение

    Я так думаю, что этот болт должен прижимать шатуны к подшипникам и одновременно притягивать левый шатун к валу. Тут две крайности: либо левый шатун хорошо притянут к валу системы, но шатуны с подшипниками недостаточно сильно притянуты, либо шатуны сильно притягиваются к подшипникам, но левый - люфтит в шлицевом соединении (как было у меня). Правильная установка - где-то между. Вот моё имхо.

    Вот, нашел: http://forum.velomania.ru/index.php?showto...репления+шатуна[/b]
    Кретка установлена правильно. Да там и вариантов нет.

    Когда я инженерил лет ...дцать назад на оборонке у нас за такую конструкцию мозги быстро вправили бы. Нельзя делать одновременную посадку по 2-м поверхностям. Какая либо из них обязятельно не сядет.
    Про прокладку в шлицы сам думал, но хотелось более цивилизованными методами.

    С банкой проблема. Не пью я баночного пива... :D

  4. #4

    По умолчанию

    А, у тебя такая же проблема, я с утра неправильно понял :huh:
    Кстати, у меня часть банки осталась))) :D


  5. #5

    По умолчанию

    на моих Шимано ЛХ та же история. Тоже левый шатун сидит не плотно на шлицах, и, хотя гайка затянута до упора и винты завинчены - скрипит.
    <div class='quotetop'>Цитата(Serg_ @ 24.04.2007 10:45) [snapback]253111[/snapback]</div>
    Кретка установлена правильно. Да там и вариантов нет.
    Когда я инженерил лет ...дцать назад на оборонке у нас за такую конструкцию мозги быстро вправили бы. Нельзя делать одновременную посадку по 2-м поверхностям. Какая либо из них обязятельно не сядет.[/b]
    Это сделано для того, чтобы а) удорожить производство на 5% и поднять цены на 50% и б) чтобы чаще ломалось и чаще покупалось новое.

  6. #6

    По умолчанию

    можно попробовать посадить болт на фиксатор резьбы.
    з.ы. а вообще имхо эталоном системы является шимановская Saint.
    я однажды забыл закрутить болты на шатуне и так пол-дня ездил и ничего - он даже не не люфтил...
    ...Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(thef8 @ 24.04.2007 12:33) [snapback]253158[/snapback]</div>
    можно попробовать посадить болт на фиксатор резьбы.
    з.ы. а вообще имхо эталоном системы является шимановская Saint.
    я однажды забыл закрутить болты на шатуне и так пол-дня ездил и ничего - он даже не не люфтил...[/b]
    вот я и посадил все это хозяйство на супер-момент ))))
    уже месяц не могу снять систему для продажи за копейки (как всегда, ну, не повезло мне с этой покупкой). Езжу и скриплю.

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(thef8 @ 24.04.2007 13:33) [snapback]253158[/snapback]</div>
    можно попробовать посадить болт на фиксатор резьбы.
    з.ы. а вообще имхо эталоном системы является шимановская Saint.
    я однажды забыл закрутить болты на шатуне и так пол-дня ездил и ничего - он даже не не люфтил...[/b]
    Фиксатор резьюы не поможет. Нужен фиксатор шлицов.
    У шимано в системах Hollowtech 2, как и на Saint более умно сделано. Похоже на крепление выноса руля. Сначала создается посадка оси, а затем зажимается шатун на шлицах. Сидит все намертво. Люфтов не будет по определению.

    Сколько я смотрю на Sram, все меньше его хочется покупать. У японцев инженеры лучше думают. Даже на примере задних переключателей. У шимано можно снять лапку и обслужить ее, а у срама нет. У меня в X9, похоже, песок внутри хрустит, а вычистить не могу. Шиманский XT перебирается за пол часа и становится как новый.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Serg_ @ 24.04.2007 12:48) [snapback]253170[/snapback]</div>
    Фиксатор резьюы не поможет. Нужен фиксатор шлицов.
    У шимано в системах Hollowtech 2, как и на Saint более умно сделано. Похоже на крепление выноса руля. Сначала создается посадка оси, а затем зажимается шатун на шлицах. Сидит все намертво. Люфтов не будет по определению.[/b]
    Гыгыгы, насмешил... Хочешь пощупать своими руками и убедиться в обратном?
    <div class='quotetop'>Цитата(Serg_ @ 24.04.2007 12:48) [snapback]253170[/snapback]</div>
    Сколько я смотрю на Sram, все меньше его хочется покупать. У японцев инженеры лучше думают. Даже на примере задних переключателей. У шимано можно снять лапку и обслужить ее, а у срама нет. У меня в X9, похоже, песок внутри хрустит, а вычистить не могу. Шиманский XT перебирается за пол часа и становится как новый.[/b]
    гыгыгы еще раз насмешил...
    И Х7, и Плазма у меня перебираются не хуже чем ХТ и другие шиманки, разве что в ХТ дополнительно возня с подшипниками. А вот работает Х7 без подстройки по полгода, в отличие от ХТ. Иногда лучше жевать...

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Чингачгук @ 24.04.2007 14:02) [snapback]253175[/snapback]</div>
    И Х7, и Плазма у меня перебираются не хуже чем ХТ и другие шиманки, разве что в ХТ дополнительно возня с подшипниками. А вот работает Х7 без подстройки по полгода, в отличие от ХТ. Иногда лучше жевать...[/b]
    Можно обмен опытом? Как снять лапку в X7 и X9 из корпуса шарнира. Я не смог. В XT и деоре выкручивается один винтик и лапка оказывается в руках отдельно от остального тела. Моешь, смазываешь и через пол часа все готово.

    X7 образца 07 года проработал 5 выездов по 25 км спокойных покатушек по асфальту и немно по сухому лесу. После чего я его снял и поставил Х9.
    Причина: надоело после каждой покатушки перебирать ролики и по новой их смазывать. Один раз нижний ролик вообще перестал вращаться. Хорошо что дома до выезда заметил, а то его весь бы убил. Такое впечатление, что вся возможная грязь в него попадает и там остается. И так почти после каждого выезда.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 12:18
  2. Народ, ни у кого левого шатуна не завалялось ?
    от брякомякс в разделе Подарю!
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.05.2009, 20:36
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 08:02
  4. Откручивается болт крепления шатуна (+)
    от Vovanko в разделе Технические вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 29.07.2008, 16:04

Метки этой темы