транспортное среццтво, да)))
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: транспортное среццтво, да)))

  1. #1

    По умолчанию транспортное среццтво, да)))

    сидеть дома и болеть скучно
    поэтому выкладываю вторую свою коляску:


    подъем Алушта-Лучистое или "ох, что ж я маленьким не сдох" :D


    парные компоненты указаны в порядке "передний/задний"

    Рама: Schwinn Sierra Tandem '07 18"/14"
    рулевая: FSA ZS4-D
    вилка: Marzocchi All Mountain 4 2007 (140 мм)
    руль: PZ Racing A3RB 660 мм, под 31.8 / NC-17 DH Pro 640 (упилен с 680 мм), под 25.4 (подъем 2.5" - потому и был выбран)
    грипсы: ODI Cushy BMX, под цвет :-D
    вынос: FSA OS-140 LX 110 мм, 6 градусов, 31.8 / BBB BHS-22 130 мм
    тормоза: Hayes MX2, роторы Hope Mono M6 floating (тоже под цвет, плюс отличная модуляция), зубастый спереди и круглый сзади (так с чайника прислали, заказывал круглые)
    тормозные ручки: Tektro МТ 3.0
    рубашки: Jagwire SUCK 5.0 (продольное плетение на тормозных и переключательных)
    система: Truvativ FiveD Tandem, 175 спереди, 170 сзади. timing-звезды по 38 зубов, сзади 24-36-48 (было 28-38-48 ), сзади слева самопальный рок-ринг из Д16Т (маловат правда - делался в упор под 36-ю звезду)
    манетки: SRAM X-7 триггера
    переключатели: Shimano FD-T661 (под 48-ю звезду) и SRAM X-7 long (хотел среднюю лапу, но не сложилось)
    цепь: IG-70, промежуточная — безродная синглспидная КМС.
    педали: Author A-comp 02 (они же Wellgo M03 или как-то так, в Крым одевались Look Quartz) / топталки BBB-BPD32 (VP-559)
    седло: Selle Italia X2 / Specialized Lithia gel white 130
    подседельный штырь: Promax 27.2x400 / Canecreek Thudbuster LT, 27.2x400, чехол самопальный
    каретка: TH BB-7420 в стандартной эксцентриковой вставке диаметра 54 мм / Truvativ Square LE
    кассета: 12-32 (CS-HG50-9 без 11-й звезды c крайней 12-й звездой от Соры и проставках от нее же), т.к. родная PG-830 неимоверно бесила крайними передачами -21-26-32.
    Переднее колесо: Sun S.O.S., Mach1 2.0-1.8-2.0, Novatec DS041 SB, Halo Twin Rail white 26x2.2
    Заднее колесо: Mavic EN 521 disc, DT Champion 2.0-1.8-2.0, DMR Revolver 6-pawl (она же Quando Q-Lite KT-Y13R - 6 собак, храповик на 30 кликов на самом барабане - стальном, 4 или 5 промов.), 36 отв., собрано в 4 креста, Halo Twin Rail white 26x2.2

    Вес: 21,5 кг (в комплектации как на первой фотке)
    фотка немного неактуальна (седло, педали, вынос у стокера, плюс счас еще багажник стоит), вторая более отражает действительность

    Куплен в марте 2007-го, проехано 2000+ км (из них 500+ на майских 2008 по всяким европам).
    Осталось от родной комплектухи:
    рама, нижняя чашка рулевой, обе системы, задняя каретка, эксцентрик передней каретки, машинки тормозов, некоторые тросики, почти все рубашки.
    Менялось по мере того, как не устраивало: сперва звезды на системе на 22-32-44, покрыхи (спереди одно время жила даже Конти Вертикал 2.3, пока я привыкал к управлению), педали на контактные, рули, седла, ротор Аллигатор 180 мм спереди (были смешные 2х160), переднее колесо... В общем, в основном подгоняли посадку и управляемость/ходовые качества, без фанатизма, что-то переезжало с моего тогдашнего хардтейла по мере его апгрейда и замены на подвес.
    Ну, и еще с тросиками после износа родных было не без приключений. Задний был куплен в Вене за 10 евро (Shimano DuraAce/XTR for tandem), а недавно БПС удружил и привез парочку СРАМовских PitStop 1.1 3100 mm. По возврату из европ сделал еще на задний переклюк сплошную проводку, ибо нефиг. На задний тормоз хватает 2200 мм ВВВшных тросов. На передний переклюк пришлось ставить тефлоновый СРАМовский 2200 мм, т.к. стандартных 2000 мм не хватило (на Шиманских переключателях нижняя тяга сделана через загогулину и на болт верхней тяги, а не на отдельное крепление как на СРАМовских)

    Ездили себе практически без приключений до сентября прошлого года вполне нормально.
    А потом бах! - на нашей улице перевернулся грузовик с плюшками, т.е. на чейне случился потоп и распродажа. Они сами виноваты :D В итоге "шо выросло, то выросло".

    Т.к. у нас с женой рост почти одинаковый (я на 4..5 см выше), то с подседелками и посадкой сзади была особенная веселуха. Перепробовали несколько вариантов (руль-бабочка туринговый, потом он же через Н-образный переходник, типа как Syncros делает, чтобы поднять руль выше, в итоге пришли к нынешнему). Я конечно понимаю, что вел изначально типа парковый по дорожкам катать, но делать такой разброс размеров - 18" и 14"... К тому же рама еще и короткая (между подседелками пилота и стокера). Поэтому родной телескопический вынос сзади (похож на controltech stoker stem, но безродного происхождения) с минимальной длиной 18 см пришлось менять. Стоит все на переходниках (в т.ч. "консервно-пивных"), т.к. тандемный "исторически сложившийся стандарт" передней подседелки и соответственно того выноса, который на нее одевается - 29,8 мм. Хотя в "короткой" по тандемным меркам раме есть и свои плюсы, типа в поезд трамбоваться легче и рулить тоже (хотя рулить еще помогает крутой угол рулевой - 73°). А вот подгонять посадку сложней.
    "В дикой природе" есть еще этот вел в размерах 20"/16". Подошел бы лучше, но надо было заказывать, и не факт что привезли бы, а этот уже стоял в магазине.
    Последний раз редактировалось _nomad_; 16.11.2009 в 17:42.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _nomad_ Посмотреть сообщение
    Я конечно понимаю, что вел изначально типа парковый по дорожкам катать, но делать такой разброс размеров - 18" и 14"...
    Такой тандем является отличным переходным вариантом в ситуациях, когда дети уже слишком велики для велокресла, но ещё не способны поспевать за взрослыми.
    Ищущие бамбук следуют за мной

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krasnoff Посмотреть сообщение
    Такой тандем является отличным переходным вариантом в ситуациях, когда дети уже слишком велики для велокресла, но ещё не способны поспевать за взрослыми.
    вообще мне тоже приходило в голову такое - это единственно разумное объяснение. но вряд ли ребенку будет сильно интересно наблюдать чью-то спину перед собой - он ведь будет сидеть ниже взрослого, сидящего впереди.
    ИМХО, тогда лучше такой агрегат использовать:


    http://reviews.mtbr.com/blog/kidztandem-review/

  4. #4

    По умолчанию

    Вот этот уж точно для паркового катания ))
    Ищущие бамбук следуют за мной

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krasnoff Посмотреть сообщение
    Вот этот уж точно для паркового катания ))
    ну как парковый, плюс-минус. там в обзоре есть видео на вполне себе синглтреке.

    вспомнил тут - недавно на своем тандеме покатался метров 300 сзади - таки немного колбасит раму влево-вправо (т.е. типа скручивает "пропеллером"). если спереди сидит чел полегче или одного примерно веса с задним, то переднюю каретку может иногда слегка водить влево-вправо. а когда впереди сидел чел в полтора раза тяжелей меня, то пошатывало наоборот, мою часть рамы (чувствовалось погуливание влево-вправо седла и всей подседельной трубы, причем сильней чем каретку в первом случае)

  6. #6

    По умолчанию

    объясните пожалуйста, как Вы его в поезде УКЛАДЫВАЕТЕ? моему уму это непостижимо... а я сам очень интересуюсь тандемами, единственная причина, почему до сих пор не имею - не с кем...

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для брякомякс
    Байк
    "Эт чо, от мотоцикла что ли ?"
    Адрес
    Восточное Измайлово, Площадь Соловецких Юнг
    Сообщений
    16,885

    По умолчанию

    как едет ? говорят, тандемы шпарят хорошо...типа аэродинамическое сопротивление почти как у одного, а сила двоих.

  8. #8
    Веломаньяк! Аватар для citozus
    Байк
    фиксер/синглспид
    Адрес
    Кунцево
    Сообщений
    6,835
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию

    подъемчик в Лучистое - это известный подъемчик, там 20 градусов уклона.Так на тандеме легше, чем в одинарь? Или наоборот?
    Надо как-нибудь самому попробовать, чтоб глупых вопросов не задавать
    Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    объясните пожалуйста, как Вы его в поезде УКЛАДЫВАЕТЕ? моему уму это непостижимо... а я сам очень интересуюсь тандемами, единственная причина, почему до сих пор не имею - не с кем...
    раньше (со штатной вилкой примерно так):
    0) снять левые педали
    1) колеса снять оба, резинками (багажными, с крючками) к раме
    2) руль передний снять, резинками к вилке (одной хватает)
    3) подседел передний вытащить (т.е. вместе с задним рулем), задний до упора вниз
    4) левым боком к низу, на 3-ю полку в плацкарте влазит поперек (как обычный вел) под небольшим углом. угол зависит от конструкции багажника (есть ли рамки с выгибом назад).

    после замены вилки и убития резьбы в одном из отверстий выноса стал запихивать так:
    0) педали левые снять
    1) повернуть вилку направо (по часовой, если сверху смотреть)
    2) колеса снять и притянуть к раме (ставить на правую педаль), одновременно притянуть вилку к раме в повернутом положении
    3) передний подседел повернуть по часовой - руль стокера боле-менее параллельно раме
    4) задний подседел опустить до упора
    5) класть на 3-и полки поперек вагона,левой стороной к низу, т.е. передом на полку "купе", а багажником на боковую 3-ю полку, нижней трубой к стенке (межкупейной перегородке) - так центр тяжести дальше от края полки.
    сейчас в украинских поездах в новых вагонах (кажется польского пр-ва) 3-и полки стали сетчатые (из прутка мм 3-4 с шагом примерно 3 см) или рифленые - на таких еще притягиваю резинками раму к полке, чтобы не ерзала. это если сами едем, если толпой - туда еще байков накидывается и наша свыня надежно фиксируется

    а, в вагон заносить весело тоже: зайти в тамбур, занести до половины, поднять морду и так наискосок провернуть в коридор. иногда приходится открывать межвагонный проход и заносить морду сначала туда, а потом уже "кормой" в коридор)))


    Цитата Сообщение от брякомякс Посмотреть сообщение
    как едет ? говорят, тандемы шпарят хорошо...типа аэродинамическое сопротивление почти как у одного, а сила двоих.
    едет неплохо, пока без баула, но мы так редко ездим на большие расстояния.
    по асфальту: вниз быстрее разгоняется (быстрей 70 не разгонял, тупо страшно). по ровняку - ехать быстрее или с такой же скоростью, но легче. вверх - с баулом как-то тяжко идет, пустой боле-менее как обычный вел. подбор резины и своевременная чистка/смазка цепи тут решает больше, чем на обычном веле и чувствуется сильнее.
    по грунтам: по ровному нормально, вниз если нету камней/корней (т.е. просто грунтовка или сыпуха крымская без промоин) - можно валить на все деньги (до 50 кмч), вверх - медленно, но верно на 1:1 или 1:2, главное не заковыряться и вовремя переключать и выбирать траекторию (чтоб не уткнуться мордой в препятствие, когда запаса "тяги" уже нету). а, и вверх очень решает в любой ситуации задняя втулка с большим числом зацепов, т.к. при переключении фактически "тяги" нету, и чем быстрее втулка подхватит внутри после переключения на новую передачу, тем меньше потеряется скорость из-за инерции.
    Последний раз редактировалось _nomad_; 28.08.2009 в 23:35.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от citozus Посмотреть сообщение
    подъемчик в Лучистое - это известный подъемчик, там 20 градусов уклона.Так на тандеме легше, чем в одинарь? Или наоборот?
    Надо как-нибудь самому попробовать, чтоб глупых вопросов не задавать
    капец, а я то думаю, че так тяжко было, там какой-то безумный торчок почти сразу после поворота. мы правда с похмелья были и 3 дня до этого матрасили и не катали (на пляж не считается :D). ну, плюс баул еще (точнее 2 рюкзака - больше так не поеду, эксперимент неудачный) в тот день доехали до Симфера через Ангарский. за 5 часов кажется, приехали за 15..20 минут до поезда.

    на пустом думаю легче было бы, или с той же скоростью, но не так тяжко. мы как-то в прошлом году с друзьями ездили налегке по Киевской обл. (Мироновка-Канев-Мироновка, кажется 90 км, набор высоты как-нибудь гляну, думаю около 1 км) - средняя 21 км/ч, туда и назад таскали за собой всю группу (4-х человек). на спусках они отваливались, в подъемы иногда тоже. но мы как раз были раскатанные после Европы и были очень рады повкручивать налегке без 30 кг баула

    т.е. в целом у меня создалось впечатление, что мы ездим быстрее, но матрасим потом дольше на пит-стопах или катим так же, как все, но устаем меньше.
    Последний раз редактировалось _nomad_; 28.08.2009 в 23:10.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Семейный велостарт в Кузминском парке - 8.09.09
    от Boneshaker в разделе Москва.Восток
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.08.2009, 13:26
  2. А вот и мой транспорт...
    от Shenk в разделе Мои два колеса
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 02.12.2007, 15:39