Шоссейная кассета на горный байк
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Шоссейная кассета на горный байк

  1. #1
    аццкий асфальтер Аватар для rbs-lexer
    Байк
    GT Zaskar Carbon Expert Custom, Merida Road Race 905
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    564

    По умолчанию

    В общем, есть такая тема. Катаю в основном по асфальту, на бездорожье тоже выезжаю периодически, но будем говорить об асфальте, так как это основное покрытие. Основная моя рабочая передача при небольшом ветре на равнине и на незначительных тягунах -- 2-7 (32-14). На небольших подъёмах или против ветра (не аццкого ветра) 2-6 (32-16) или 2-5 (32-18). Часто получается так, что можно втопить 2-8 (32-12). Учитывая мой каденс, на 2-6 моя скорость от 24-ёх до 26-ти кмч, на 2-7 от 26 до 30 кмч. Иногда топлю на 2-9 (32-11) - расположение звёзд системы относительно звёзд кассеты позволяет - перекос в пределах нормы. То есть у меня получается основная рабочая звезда спереди вторая. Третью так вообще нечасто выставляю и там вообще 44 зуба, то есть на 3-6 (44-16) я иду под 30 кмч. Использовать передачи ниже 3-6 нельзя из-за существенного перекоса. Не хотелось бы быстро убивать цепи и звёзды.

    Конкретнее говоря, бывают такие моменты, что идёшь ты 2-7 и тебе кажется, что ты можешь втопить, переключаешь на 2-8 и через 20-30 сек. уже чувствуешь, что нужно снижать назад. Потом снова повышаешь до 2-8. Хотелось бы без этой фигни. В результате после некоторых раздумий в голову пришла мысль (да и наслышан, что так делают) поставить на байк шоссейную кассету на 9 звёзд для увеличения диапазона рабочих передач. Да и иначе скоро просто убью на кассете 6-ую и 7-ую звёзды. Плюс ко всему, чтобы разгрузить хоть как-то среднюю спереди, задействовать и её, поставить вместо большой на 44 большую на 42 зуба.

    Из шоссерных кассет выбираю что-нить типа ультегры 6500 со звёздами:

    1. 11-21 - 11.12.13.14.15.16.17.19.21
    2. 11-23 - 11.12.13.14.15.17.19.21.23

    Так вот собссна хотелось бы узнать, кто практикует/практиковал подобную ботву. На бездорожье, я думаю, проблем у меня возникнуть не должно, так как там малую спереди я почти не использую (за 4 тыс км пробега она до сих пор практически девственная), а следовательно редко использую первые 2-3 звезды кассеты. Аццкие подъёмы и апхилл я не практикую. Какой вариант из представленных комбинаций зубов стоит выбрать? И хватит ли для всего этого дела цепей sram-971 (буду катать в 3 цепи)? Сейчас катаю на 971-ых цепях и они меня вполне устраивают и я не думаю, что 991-ые чем-то лучше (кроме как легче на пару грамм). Использовать шоссейные цепи дорого, шимановские цепи не люблю принципиально из-за отсутствия замков (хотя использовать можно и срамовский замок, но нафига мне этот гемор, если срамом я доволен как слон).
    Я не жирный, у меня просто кость широкая!

  2. #2
    Почетный веломаньяк! Аватар для Гиппократ
    Байк
    ГИГАНТСКИЙ
    Адрес
    МОСКВА, Рязанка
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    интересно, послежу. :ph34r:

  3. #3

    По умолчанию

    Не надо так заморачиваться перекосами, не помрут от них звёзды, а цепь всё равно растянется. А 3 стоит использовать чаще.
    Вообще все эти заморочки с подсчётами передач - от лукавого, переключаться надо по ощущениям а не по индикаторам.
    if you're in control you're not going fast enough

  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(CCCP @ 20.05.2009 12:49) <{POST_SNAPBACK}></div>
    В общем, есть такая тема. Катаю в основном по асфальту, на бездорожье тоже выезжаю периодически, но будем говорить об асфальте, так как это основное покрытие[/b]
    Рассказываю. Рабочие передачи при простом катании с элементами ускорений - 39 на 14-19. Для горок хватает 21 и 23 за глаза. Я вас скорость поменьше, но и зубов 32, поэтому любая из перечисленных кассет устроит вполне.
    Что до цепей, то я лично не понимаю приколов с несколькими цепями, но раз нравится - почему нет?

  5. #5

    По умолчанию

    Понимаю все же шоссейную кассету не для УВЕЛИЧЕНИЯ диапазона, но для сближения передаточных чисел, позволяющих точнее дозировать потребное усилие. нивапрос, при тройнике 44-32-22 спереди 11-21 будет даже лучше чем 11-23

  6. #6
    Почетный веломаньяк! Аватар для Гиппократ
    Байк
    ГИГАНТСКИЙ
    Адрес
    МОСКВА, Рязанка
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Я уже тоже задумался, т.к. на моей X7 как-то слишком большое разброс усилий между звездами.
    Особенно 2-6 и 2-7

  7. #7

    По умолчанию

    Ноги качайте.
    Сорри за офтоп.
    if you're in control you're not going fast enough

  8. #8
    Почетный веломаньяк! Аватар для Гиппократ
    Байк
    ГИГАНТСКИЙ
    Адрес
    МОСКВА, Рязанка
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(wonzen @ 20.05.2009 13:26) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Ноги качайте.
    Сорри за офтоп.[/b]
    На ноги не жалуюсь, а вот суставы надо беречь

  9. #9
    аццкий асфальтер Аватар для rbs-lexer
    Байк
    GT Zaskar Carbon Expert Custom, Merida Road Race 905
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    564

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(wonzen @ 20.05.2009 11:59) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Не надо так заморачиваться перекосами, не помрут от них звёзды, а цепь всё равно растянется. А 3 стоит использовать чаще.
    Вообще все эти заморочки с подсчётами передач - от лукавого, переключаться надо по ощущениям а не по индикаторам.[/b]
    Цепь то растянется, но вопрос во времени. А передачи я чувствую очень хорошо, по ощущениям, так сказать, и езжу. Индикаторы у меня не с цифрами, просто так уж попадает, что на это положение индикаторов приходится мой рабочий диапазон. Я ведь на текущем байке откатал сезон, сейчас второй идёт, по нагрузке на ноги с "закрытыми глазами" могу распознать передачи.
    <div class='quotetop'>Цитата(RoadRacer @ 20.05.2009 12:04) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Что до цепей, то я лично не понимаю приколов с несколькими цепями, но раз нравится - почему нет? [/b]
    Ну я ведь в Беларуси живу, тут вопрос в денежках, а лишние +3 тыс км за счёт использования 3-ёх цепей на приводе точно не помешают. Привод ведь медленнее умирает, изнашивается равномернее.
    <div class='quotetop'>Цитата(FeniX @ 20.05.2009 12:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Понимаю все же шоссейную кассету не для УВЕЛИЧЕНИЯ диапазона, но для сближения передаточных чисел, позволяющих точнее дозировать потребное усилие.[/b]
    Ну в принципе я это и имел в виду - для более точного подбора нужной передачи. Только спереди мне всё же лучше 42 зуба, а не 44, ибо на 3-9 я вообще только с горок длинных разгоняюсь за 60 кмч.
    <div class='quotetop'>Цитата(wonzen @ 20.05.2009 12:26) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Ноги качайте.
    Сорри за офтоп.[/b]
    Ну уж как есть. Во мне 60 кг весу, особой мегасилы у меня нет. Ноги качаются не так уж и просто, но я стараюсь. У кого-то ноги сильнее и каденс ниже, у кого-то иначе. Я под вторую категорию попадаю. Под байк ведь привыкать тяжелее, чем заточить его под себя.
    Я не жирный, у меня просто кость широкая!

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(CCCP @ 20.05.2009 13:32) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Ну я ведь в Беларуси живу, а лишние +3 тыс км за счёт использования 3-ёх цепей на приводе точно не помешают. Привод ведь медленнее умирает, изнашивается равномернее.[/b]
    Ресурс цепи зависит не от места жительства, а от ухода за ней. Раз в два года поменять цепь и кассету - неужели так сложно?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Шоссейная кассета на MTB
    от Sandman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 118
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 18:32
  2. Порекомендуйте горный байк на сайте
    от gronikol в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 16:16
  3. удалите плиз
    от Touma в разделе Колёса
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 01:37
  4. Горный байк. Кросс Кантри.
    от Jura_&#246;st в разделе Велосипеды
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.07.2007, 14:21