Люфт втулки и сношенные колодки
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Люфт втулки и сношенные колодки

  1. #1

    По умолчанию

    В очередной раз перебирал велик после зимы.
    Втулки на промах, Спеш (предположительно перемаркированная Формула), обнаружил люфт на задней втулке, на крае колеса 2-4 мм, похоже люфтит орех, кассета "покачивается". Попытался разобрать, два внешних подшипника снялись, ось вытащил, ничего не разбито, Орех ...
    Орех разобрать не удалось , под внешним промом, кольцо по типу Шиманоской гайки с "двумя пазами" под хитрый ключ для разборки барабана, только если у Шимы, она являеться конусом для внешних шариков, то здесь она являеться посадочным местом под первый пром, под ним пром самого ореха виднеется, на шиманах откручивал утконосами или отверткой колотил, а здесь ни как
    Весь орех тоже не открутить шестигранник на 10 проваливается, нужен похоже 7/16 " ну тот который больше 11.
    Собрал всё в кучу, убрать люфт внешними гайками, закрывающими промы не удалось, колесо подтормаживает, оставил минимальный и забил, было это неделю назад...

    Вчера, как оказалось забил зря, решил перебрать тормоза авид ВВ-7
    Прошли где-то 2200, но мне особо тормозить не где , основной пробег на работу.Передний в норме колодки стёрты где-то на 1/2 - 2/3, естественно он основной.
    Задний, напомню что с люфтящей втулкой, колодки стёрты наискосок
     одна в 3/4, вторая почти в ноль.
    Пока перенастроил каллипер, подвыровнял наждачкой колодки, оставил старые, задний потерял в мощности % 50.
    Колодки то новые есть ...

    Собственно суть вопроса вот в чём, имеет ли смысл ставить новые колодки на зад при вышеописанном люфте колеса, мало ли вдруг просто каллипер косо стоял, или устранять люфт (читал что промы люфтят от рождения), а если устранять, то как, поможет ли разборка ореха, если найду в нашей деревне чем...

    Заранее благодарен за грамотные тех. ответы
    Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
    (А. Эйнштейн)

  2. #2

    По умолчанию

    самый простой выход - замена втулки...
    чо за орех?!)
    ...Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(thef8 @ 25.03.2009 23:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    самый простой выход - замена втулки...[/b]
    Но не самый лёгкий, тем более у меня здесь в деревне ...

    <div class='quotetop'>Цитата(thef8 @ 25.03.2009 23:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    чо за орех?!)[/b]
    Не понял ? Вроде всё в первом посте описал ...


    Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
    (А. Эйнштейн)

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для A-E
    Байк
    Marin Nail Trail
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    7,738
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Та же проблема с задними колодками. Хотя втулка не люфтит, люфтит барабан со звездами... Втулки Шимано.
    Велоклуб http://www.veloline.ru/

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(A-E @ 26.03.2009 10:59) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Та же проблема с задними колодками. Хотя втулка не люфтит, люфтит барабан со звездами... Втулки Шимано.[/b]
    Ну вот нечто похожее наблюдается (см. 1-ый пост)...



    A-E, и что, так и ездишь быстро сжирая колодки ?




    ЗЫ. Неужели здесь нет спецов, разбиравших эту, ну или похожую по коструктиву втулку? Не верю !

    Прошу  теоретичекой помощи в устранении люфта ...

    ЗЗЫ. Жил бы в не в провинции, давно снёс бы в мастерскую, не судите строго ...
    Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
    (А. Эйнштейн)

  6. #6

    По умолчанию

    У меня атомовская втулка. По описанию точно такая-же. Шестигранник я выпиливал из 12мм-го. может у тебя именно этот болт "на 11" и ослаб? Подтяни сначала его (около 40 Н.м.), если не поможет, тогда точи такой ключ.
    Запчасти для Старт-Шоссе: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=108120

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(skyrider @ 27.03.2009 17:22) <{POST_SNAPBACK}></div>
    У меня атомовская втулка. По описанию точно такая-же. Шестигранник я выпиливал из 12мм-го. может у тебя именно этот болт "на 11" и ослаб? Подтяни сначала его (около 40 Н.м.), если не поможет, тогда точи такой ключ.[/b]
    Спасибо, уже кое что...


    Ну это я и сам предпологал, но  болт там (внутри ореха), если не ошибаюсь   , под шестигранник 11,11 или 7/16", может более опытные  товарищи наставят на путь истинный ? Да и нет его у меня , как впрочем и просто  11 - которым говорят запросто срываются шлицы ...

    Интересно, из 12-ого шестигранника можно выточить?

    И про ключ для разборки Фрихаба тоже в курсе (раньше без него обходился), но по ссыке он сделан под "шиманоподобную втулку", а конкретно к этой подойдёт ли ?

    Вобщем воросов пока не меньше ...   :idontno:

    Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
    (А. Эйнштейн)

  8. #8

    По умолчанию

    Дурацкий вопрос: колодки точно изнашиваются от разбитой втулки?!
    Просто кажется мне, что супербыстрый износ возможен только под воздействием говен.
    Слегка чиркающий диск (а он чиркает при нынешнем люфте?) износится... ну, быстрее, конечно, но незначительно.

    Далее. Не знаком с конструкцией твоей втулки, но на шиманах люфт орех-втулка и люфт втулка-ось связаны мало. Теоретически может открутиться болт (ну, тот самый, который у тебя "на 11.1"), но практически... не верю
    Ходим мы по краю... родно-о-ому...
    +7 926 055 46 93, Лёша.

  9. #9

    По умолчанию

    К моей подошёл... И потом, ты всё равно с нуля его делать станешь, вот и подгонишь под свою...
    Я таким ключом кроме Атомовской и Шимано, ещё и Квандо насыпную тюнул и Формулу.
    Ключ на 11 я сделал, обточив немного 12-ый.
    [attachment=20537:Key_11.jpg]
    Левая часть - рабочая, центральная так же немного обточена, т.к. иначе не проходила во втулку.

    Изображения Изображения
    Запчасти для Старт-Шоссе: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=108120

  10. #10

    По умолчанию

    Попробую подъитожить.

    1) Смысла ставить новые колодки на зад при вышеописанном люфте колеса - нет, т.е. вряд ли каллипер косо стоял и износ колодок, скорее всего, связан с люфтом втулки.

    2) Для "колхозного" разбора втулки нужны, как минимум, два ключа: для разборки ореха и шестигранник на 7/16 " (11,11 mm.), которые впринципе можно "сколхозить". При их наличии, люфт можно вылечить с вероятностью 99%. Так ли это ?

    3) По состоянию на данный момент, ездить вполне можно пока и так, люфт ореха, впринципе, не критичен, если обходиться без заднего тормоза или нет (и надо прекратить ездить на этом колесе) ?

    Поправьте, если что не так ...




    Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
    (А. Эйнштейн)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Люфт (барабана) задней втулки
    от List в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.04.2017, 21:57
  2. при торможении слетают колодки тормозные колодки-картридж
    от gronikol в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.07.2009, 14:12
  3. Люфт во втулке
    от Garfield в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 12:22
  4. Люфт Втулки ХТ
    от PedalOn в разделе Технические вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 17:32
  5. Люфт кассеты относительно втулки
    от Slava99 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.05.2006, 17:57