Короткая цепь на системе
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Короткая цепь на системе

  1. #1

    По умолчанию

    Стоит у меня система Deore LX и соответственно цепь LX."Кривой" выжимкой "убил" часть цепи. Потом купил нормальную выжимку и сделал все как надо. Но пришлось укоротить цепь (звеньев 10 куда-то исчезло ).

    Цепь стоит короткая, но на ходовые качества и качество переключения не повлияла ее длина, даже лучше стало, ведь цепь за счет переключателя теперь сильнее натанута, соответственно соскакивать меньше будет.

    Так вот собственно вопрос... покупать мне новую цепь или нет??? Чем грозит мне езда на короткой цепи?? Не хотелось бы лишний косарь на цепочку тратить. Тем более что эта цепь прошла всего 250 км. Ваши советы господа! Большое спасибо

  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Ivan Kostin @ 31.03.2009 20:40) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Стоит у меня система Deore LX и соответственно цепь LX."Кривой" выжимкой "убил" часть цепи. Потом купил нормальную выжимку и сделал все как надо. Но пришлось укоротить цепь (звеньев 10 куда-то исчезло ).

    Цепь стоит короткая, но на ходовые качества и качество переключения не повлияла ее длина, даже лучше стало, ведь цепь за счет переключателя теперь сильнее натанута, соответственно соскакивать меньше будет.

    Так вот собственно вопрос... покупать мне новую цепь или нет??? Чем грозит мне езда на короткой цепи?? Не хотелось бы лишний косарь на цепочку тратить. Тем более что эта цепь прошла всего 250 км. Ваши советы господа! Большое спасибо [/b]
    Во-первых, надо узнать какова рекомендуемая длина цепи для системы/кассеты (метод 2 большие звезды + 2 полузвена)
    Если цепь короче необходимого на 2-3-4 звена, то ничего особо страшного не случится, до тех пор пока не будет включена передача 3-2 или 3-3. В этот момент задний переклюк скорее всего накроется, петух сломается, цепь порвется. Если цепь еще короче, то соответственно порог сдвигается еще ниже, до 3-4, 3-5. И даже комбинации типа 2-1 тоже могут стать фатальными, в общем это надо смотреть.
    Покупать новую цепь не нужно. Можно выпросить у кого-нибудь кусочки цепи, которые остаются после укорачивания до необходимой длины. Если цепь на восьмерик, то можно взять кусок у меня (где-то 15 полных звеньев есть), если не смущает, что звенья от разных цепей.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  3. #3

    По умолчанию

    Если на средней звезде можно переключить на самую большую сзади, забей и катай спокойно.
    считай что ты облегчил велосипед на 30г

  4. #4

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Jin1
    Байк
    Transition TR-450
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    1,042
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Дабы не флудить решил суда же... Вобщем решил основательно почистить цепь... т.к делал это первый раз, и как правильно снимать, не знал. (цепь не разъёмная шимано). Вообщем незнание обошлось в 2 или 3 звена . Кое как потом сделал, Только теперь не включается скорость 3-9.... Сильно короткая стала??? И если кто подскажет как правильно, а точней, как определять с какой стороны надо выдавливать!?

  6. #6

    По умолчанию

    3x9 и 1x9 производители не рекомендуют к использованию. курите мануалы на переключатели
    почему? им так хочется
    1) сильно увеличивается износ боковых пластин цепи, и боковых поверхностей зубьев
    2) как правило на весь диапазон ширины рамки переднего переклюка не хватает и в одной из крайностей, цепь начинает противно тереть рамку и вообще,
    становиться более шумной
    3) порвать цепь становиться намного легче особенно короткую.
    4) особой необходимости (практически всегда) в таких передачах нет.

    не включаются крайние передачи, ну и фиг с ними, все равно на других звездах есть очень близкие (менее 5% разницы) передаточные отношения

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(FeniX @ 02.04.2009 00:59) <{POST_SNAPBACK}></div>
    3x9 и 1x9 производители не рекомендуют к использованию. курите мануалы на переключатели
    почему? им так хочется
    1) сильно увеличивается износ боковых пластин цепи, и боковых поверхностей зубьев
    2) как правило на весь диапазон ширины рамки переднего переклюка не хватает и в одной из крайностей, цепь начинает противно тереть рамку и вообще,
    становиться более шумной
    3) порвать цепь становиться намного легче особенно короткую.
    4) особой необходимости (практически всегда) в таких передачах нет.

    не включаются крайние передачи, ну и фиг с ними, все равно на других звездах есть очень близкие (менее 5% разницы) передаточные отношения[/b]
    Поправлю 3-1 а не 3-9 не рекомендуется

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для Александр Не
    Байк
    бианки корбошоссер и монгуст двухподвес зимний,
    Адрес
    Коньково
    Сообщений
    1,967

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(tufoed @ 31.03.2009 20:53) <{POST_SNAPBACK}></div>
    В этот момент задний переклюк скорее всего накроется, петух сломается, цепь порвется. Если цепь еще короче, то соответственно порог сдвигается еще ниже, до 3-4, 3-5. И даже комбинации типа 2-1 тоже могут стать фатальными, в общем это надо смотреть.[/b]
    да ничего не порвется. просто не сможешь переключиться на недоступные скорости и все. ну будет скрежетать немного, пока манетками скорости не вернешь на допустимые. никакого фатализма
    Коньково- реальный центр москвы. нихрена не бутово

  9. #9

    По умолчанию

    Не знаю, связано это или нет, но укоротив цепь по вышеназванному методу (цепь на 3-1 +2 полузвена), я получил ускоренный износ трансмиссии - кассета 850 + 2 цепи ИГ-71 до появления срывов прошли всего ~3700 в циклах по 1000 при должном уходе, при этом растянувшись ну очень сильно.

    Мне кажется логичным, что чрезмерное натяжение цепи ускоряет её износ.
    При такой длинне цепи, например, на передаче 2-1 переклюк сильно вывернут вперед, при холостом вращении чувствуется сильное сопротивление, отсутсвует плавность (при свежевымытой и смазаной цепи).
    Переклюк Х7, лапа средняя или может длинная.

    Сейчас подобрал длину цепи так, что лапка переклюка находится, образно говоря, в зоне от 5 до 8 часов.
    Но еще не ездил толком по колбасе - если цепь будет сильно колбасить и слетать, прийдется укоротить еще.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для xArt81x
    Байк
    n/a
    Адрес
    Москва, Сев.чертаново-нагорный
    Сообщений
    1,418

    По умолчанию

    Та же фигня, укоротил на3 звена случайно, и исчезли 9и 8-мая передачи кажись, но ничего не вырывало и не ломалось.. 951-ая цепь, прошла 300 км, теперь валяется ржавая, ненужная, короткая в пакетике... не знаю что с ней делать


+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Снять цепь. Порвалась\разошлась цепь. Заржавела цепь.
    от Jet в разделе Технические вопросы
    Ответов: 597
    Последнее сообщение: 10.09.2020, 11:55
  2. цепь SRAM PC-991 на системе с шимановским переклюком
    от alefedos в разделе Технические вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 14:29