Купил переклюк-коротколапку, поскольку у меня шоссейная кассета (SRAM PG970 12-26), которую поставив единожды, я уже никогда не променяю на горняцкую (нафиг-нафиг-нафиг). Исходил при этом из тех соображений, что:
а) У короткой лапы просто по определению люфт нижнего ролика меньше (не в угловом смещении, а в абсолютном, по расстоянию)
б) Короткую лапу сложнее погнуть при падении
в) Наверное, для короткой лапы нужна пружина покороче, которая меньше подвержена "усталости" со временем
г) Ну и полегче коротколапка
А на самом деле почему есть эти коротколапки, среднелапки, длиннолапки - ведь "короткий" переклюк по идее и горную кассету прекрасно кушает (у него ёмкость 33 зуба), а вот зачем длинному переключателю ёмкость аж в 45 зубов - как-то несовсем понятно.
Ну и мои умозрительные заключения, наверное, довольно примитивны, так что хотелось бы услышать мнения профессионалов о сферах применения переклюков с различной длиной лапы.
Кстати, если есть RTFM-ы на эту тему или я что-то пропустил в поиске, ткните в доки, буду очень благодарен